Елена Ткачева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ткачева Е. В.
Цель:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Познакомить детей с различными видами театра.
Задачи:
Учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. Активизировать словарь детей. Развивать память, общение, внимание, наблюдательность, мышление.
Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев. Учить понимать эмоциональное состояние. Развивать мелкую и общую моторику.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Чтение, обсуждение сказок, сказочных героев.
Интеграция :
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Большая коробка с бантом, золотое» яичко, Колобок, муляж репки, три тарелочки и три ложечки разного размера, домик – теремок или ширма.
Деревянный плоскостной театр «Курочка Ряба».
Театр на фланелеграфе «Колобок».
Пальчиковый театр «Репка».
Театр би-ба-бо «Три медведя».
Маски героев сказки «Теремок».
Ход НОД
Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она большая и красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая «Что в ней интересно лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку, говорит:
В: О, да здесь предметы из разных сказок! Вы любите сказки? С помощью этих предметов мы можем отправиться в путешествие по сказкам. (Воспитатель достаёт из коробки «Золотое» яичко).
- Как-то мышка невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка, дай ответ!
Д: Курочка Ряба.
В: У нас есть деревянный театр «Курочка Ряба». Все живут вместе, дружно, в одном домике. Мышка ходит осторожно, чтобы больше не разбивалось яичко. Покажите детки, как мышка ходит.
(дети ходят на носочках, легко, осторожно передвигаются)
В: Очень, похоже молодцы! О ком же следующая сказка?
-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Угадайте без подсказки,
Из какой пришёл я сказки?
(Воспитатель достаёт следующий предмет – «Колобок»).
Д: Ответы детей.
В: Подойдите к фланелеграфу – посмотрите, здесь все герои из сказки «Колобок»? (На фланелеграфе, среди героев сказки «Колобок» 2-3 героя из других сказок).
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! (короткий пересказ сказки, с движением Колобка от героя к герою). Теперь вы знаете, что в театр можно играть и на фланелеграфе.
Воспитатель читает следующую загадку и достаёт «Репку».
- Дед растил его с душой,
Вырос овощ пребольшой!
Долго он его тащил
Не хватило деду сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь–
Дружно вытащили овощ!
Д: Ответы детей.
В: Посмотрите, какой у нас есть театр! Он очень маленький, героев сказки «Репка» можно надеть на пальчик! Этот театр так и называется «пальчиковый».
Воспитатель одевает детям на пальчики героев сказки и читает:
Этот пальчик – репка
Этот пальчик - Дедка
Этот пальчик - Бабка
Этот пальчик - Внучка
Этот пальчик - Жучка
Этот пальчик – Кошка
Этот пальчик – Мышка.
А теперь пусть герои сказки встанут друг за другом.
Дети выстраивают героев в ряд.
В: Теперь потянули и вытянули репку!
А в нашей волшебной коробочке есть три тарелочки и три ложечки. Интересно для чего они?
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Д: Три медведя.
В: Помогите мне правильно разложить ложечки на тарелочки.
У кого будет самая большая тарелочка? А ложечка? У папы-медведя, как его звали? Михайло Иванович.
У кого будут самая маленькая тарелочка и ложечка? У Мишутки.
А у кого будут средняя тарелочка и ложечка? У мамы-медведицы, Настасьи Петровны.
В: Какие вы молодцы, всё правильно расставили, даже хочется попробовать из каждой тарелочки! (Появляется папа-медведь – игрушка би-ба-бо)
-Кто ел из моей чашки?
В: Михайло Иванович, мы не ели – кушай сам (лапками берёт ложку).
Воспитатель показывает, как надевать куклу на руку и предлагает некоторым из детей «стать» медведем или Машей. Дети «примеряют» кукол, пробуют подвигать лапками, взять ложечку, покивать головой.
В: Вот мы познакомились ещё с одним театром. Театр кукол, которые надеваются на руку - называется «би-ба-бо».
Вот и последняя сказка нас ждет.
-Он из брёвен и досок,
Он не низок не высок,
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный домД: Ответы детей.
В: Конечно, это сказка «Теремок». Ребята, а хотите стать настоящими актёрами?
Д: Да.
В: И каждый из вас будет играть свою роль. У меня есть волшебные маски, которые помогут сыграть каждому свою роль.
(Воспитатель задаёт вопросы о характере героя, о том как двигается сказочный герой, раздаёт маски).
Дети надевают маски героев сказки и выполняют действия по её содержанию.
В: Наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашей коробочкой. Пусть приходит к нам ещё и дарит нам сказки.