Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье»

Анастасия Морозова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления детей о здоровье как о ценности, требующей постоянной заботы.

Задачи:

содействовать расширению знаний о правилах личной гигиены;

побуждать отличать полезные продукты от вредных, способствовать развитию понимания детей, что здоровье зависит от правильного питания;

способствовать развитию интереса и ценностного отношения к разным видам двигательной деятельности;

способствовать развитию общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Олимпийское здоровье“» размещена в разделах

содействовать развитию потребности в простейших приемах самооздоровления, самомассажа;

способствовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе;

способствовать воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.

Способы реализации:

- беседа;

- коммуникативная игра «Здравствуй»;

- вопросно-ответная форма разговора;

- вопросы проблемного характера: «Какими должны быть спортсмены?», «Как вы думаете, почему они такими стали?»;

- самомассаж «Солнышко»;

- артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка»;

- эстафета «Полезные продукты»;

- сюрпризный момент «Письмо от доктора Чистюлькина»;

- ритмический танец с обручами;

- дыхательная гимнастика «Обдуваем плечи».

Средства реализации:

- проектор, экран;

- слайдовая презентация «Олимпийские кольца»;

- карточки – символы для артикуляционной гимнастики;

- зеркало на каждого ребёнка;

- муляжи овощей и фруктов;

- обручи по количеству детей.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворения для коммуникативной игры «Здравствуй»;

- беседы о здоровье, гигиене; о пользе правильного питания с показом иллюстраций;

- разучивание ритмического танца с обручами; эстафеты «Полезные продукты»;

- создание презентации по теме занятия.

Ход деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что желают друг другу люди, когда здороваются?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Так вот давайте в очередной раз пожелаем, друг другу здоровья и поиграем в игру «Здравствуй».

1. Коммуникативная игра «Здравствуй» (дети встают в 2 круга (внешний и внутренний, берутся за руки и начинают двигаться в разных направлениях, произнося стихотворение).

Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой и своей красивой ножкой, плечиком и локотком

И конечно язычком: - Здравствуй! (говорят и пожимают друг другу руки)

Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой (поклон, как ты делаешь все ловко! Пальчиком и кулачком

И конечно язычком: - Доброе утро (здороваются друг с другом.)

Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком, спинкой, тепленьким бочком

И конечно, язычком: - Здравствуйте! (здороваются друг с другом.)

(на экране появляется изображение олимпийских колец, слайд № 1).

В. : Ой, ребята, посмотрите, что появилось на нашем экране. А вы знаете, что это за кольца?

Д. : Это олимпийские кольца, символ Олимпиады.

В. : А что такое Олимпиада?

Д. : Олимпиада – это большое спортивное состязание, в котором могут участвовать спортсмены всего мира.

В. : Правильно! В давние времена люди придумали соревнования, в которых могли победить только самые сильные, быстрые, ловкие люди. Символом этих игр стали пять колец, которые обозначают 5 континентов. Эти соревнования проводятся до сих пор. Участие в них принимают лучшие спортсмены. Скажите, а какими должны быть спортсмены?

Д. : Сильными, смелыми, ловкими, здоровыми.

В. : Конечно же, спортсмены должны быть здоровыми. Как вы думаете, почему они такими стали?

Д. : Потому что они много тренируются и заботятся о своём здоровье.

В. : Давайте же с вами вместе вспомним, как нужно заботиться о своём здоровье. А в этом нам помогут олимпийские кольца.

1 кольцо – Самомассаж «Солнышко» (слайд № 2, 3)

В. : «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно». Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. Это самомассаж (Дети встают в круг).

Солнце рано утром встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки.

Загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх, потягиваются, делая руками «фонарики».

Массируют «дорожку» по спирали снизу вверх.

Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.

Кулачками растирают крылья носа

Проводят пальцами по лбу от середины к вискам

Ладонями растирают уши

Растирают ладошки

Топают ногой и поднимают руки вверх.

2 кольцо – Отгадывание загадок. Артикуляционная гимнастика (слайд № 4, 5).

В. : Для того, чтобы нам быть здоровыми, необходимо соблюдать личную гигиену. А вы знаете, что это такое?

Д. : Это соблюдение чистоты своего тела.

В. : А теперь, попробуйте отгадать, какие предметы гигиены, я для вас загадала.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало)

В. : Скажите, а какую зарядку нам поможет сделать зеркало?

Д. : Зарядку для язычка.

В. : Правильно, так вот давайте, перед зеркалом, сделаем артикуляционную гимнастику «Денискина зарядка», которая тоже полезна для здоровья (каждый ребёнок берёт для себя зеркало и встает возле своего стульчика).

(На каждое упражнение воспитатель показывает символ упражнения)

«Улыбка»

Наш Дениска озорник

Тянет губы к ушкам

- Посмотрите, - говорит

Я теперь лягушка.

«Трубочка»

- Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке

Губы вытянуть вперед

Узкой-узкой трубочкой.

«Качели»

Язычок – вверх и вниз

На качели сел Денис

Вот качели высоко,

Вот качели низко

До чего же хорошо,

Весело Дениске.

«Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой –

Идет лошадка к нам с тобой

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Удерживают сильно растянутые губы в улыбке (зубы не видны)

Вытягивают сомкнутые губы вперёд трубочкой (зубы тоже сомкнуты)

При открытом рте языком тянуться к носу, затем к подбородку

При открытом рте медленно цокают языком

3 кольцо – Эстафета «Полезные продукты».

В: Еще одним кольцом здоровья является правильное питание (слайд № 6, 7). Какие продукты полезны для нашего здоровья?

Д. : Овощи, фрукты, молоко, мясо рыба.

В: Почему они полезны?

Д. : Потому что в них есть витамины.

В: А какие продукты вредят нашему организму?

Д. : Чипсы, лимонад, жвачки и т. д.

В: Правильно! Сейчас мы проведем эстафету, которая называется «Полезные продукты». Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Команды стоят на линии старта. По сигналу первый игрок команды бежит до корзины, в которой лежат овощи и фрукты, берет оттуда один предмет, и бежит назад. Возвращаясь, передает эстафету следующему игроку и. т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету быстрее. Команда мальчиков будет набирать овощи, а команда девочек – фрукты.

4 кольцо – Письмо от доктора Чистюлькина.

В. : Давайте посмотрим, что же нам приготовило четвертое кольцо (слайд № 8, 9). Ребята, скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем. Кто делает вам прививки?

Д. : Воспитатель, доктор, врач, медицинская сестра.

В. : Давайте послушаем, что нам хочет сказать доктор Чистюлькин. (видеописьмо)

Д. : Давайте.

Текст письма доктора Чистюлькина:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут доктор Чистюлькин. Я забочусь о здоровье всех людей и очень хочу знать, знаете ли, как беречь своё здоровье. поэтому приготовил для вас несколько вопросов.

- Ребята, когда необходимо мыть руки? (Перед едой, после туалета).

- Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как? (Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).

- А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день, утром и вечером).

- А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми).

- От чего могут заболеть зубы (Если их не чистить и есть много сладкого).

- Если зубик заболел? (Нужно пойти к врачу)

Чистюлькин: Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы, теперь я уверен, что вы будете следить за своим здоровьем и в будущем, возможно, станете олимпийскими чемпионами. До новых встреч!

5 кольцо - Ритмический танец с обручами. Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечи».

В: Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому последнее кольцо – это занятия физкультурой и спортом (слайд № 10, 11). Поэтому, давайте вместе, исполним наш любимый танец с обручами.

Дети исполняют танец с обручами

В: Молодцы, ребята! А теперь, для того чтобы восстановить дыхание, мы с вами сделаем дыхательное упражнение, которое называется «Обдуваем плечи». Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох» (выполняем упражнение 5-10 раз).

В. : А сейчас я вас проверю, запомнили ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть и поиграем в игру «Хорошо или плохо?»

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю фразы я,

Отвечайте мне: «Нет», «Да».

Но если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали!

Все понято? Раз, два, три!

Лыжи, плаванье, поход,

Люблю велосипедный спорт.

Это, дети, хорошо?

Д. : Да!

В: За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо?

Д. : Да!

В. : Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо?

Д. : Нет!

В: По утрам я закаляюсь,

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, плохо?

Д. : Нет!

В. : Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо?

Д. : Да!

В: Вы, ребята, потрудились,

Многому вы научились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

Д. : Да!

В. : Какие же вы молодцы! За хорошую работу, вы получаете заслуженный приз, вот эти полезные, витаминные яблоки.

В. : Что нужно сделать, прежде чем есть яблоки?

Д. : Помыть руки!

В: Правильно. Молодцы! Ешьте витамины – набирайтесь здоровья!

Список литературы:

1. Агафонов В. В. Новые загадки. – М. : Дрофа Плюс, 2013. – 43 с.

2. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет. – М. :ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 71 с.

4. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009. – 85 с.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2011. – 98 с.

6. Чернякова В. Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2005, № 2. С. 61 – 63.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тольятти спортивный» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу, дать детям знания о спортивных комплексах Тольятти (дворец.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Что такое красота?» Возраст: 6-7 лет. Тема: «Что такое красота?" Цели: Формирование понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе и.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию Программные задачи: 1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один». 2. Способствовать формированию умения обследовать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Приоритетная образовательная область «Физическое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 09:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД