Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Осенние месяцы» (5 фото)

Любовь Федоровна Клейзубова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Осенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

МБДОУ ДС №1 «Светлячок»

х. Лихой

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Осенние месяцы»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Осенние месяцы»

Воспитатель: Клейзубова Л. Ф.

логопедическая группа

2015г.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Осенние месяцы“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: на основе ранее полученных сведений закрепить знания детей о явлениях природы осенью, определять по описанию осенние месяцы, выделять их сходства, различия, развивать смекалку, мелкую моторику рук, речь, память, любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к природе, уважение к традициям родного края, к культуре и быту казачества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: оформить групповую комнату, прочитать с детьми стихотворения, загадки об осени, ознакомиться с пальчиковыми играми, выбрать девочку на роль осени, подготовить детей представляющих осенние месяцы, вспомнить песню: «Пчелочка златая», выучить песню «Урожай собирай».

Материалы и оборудование: картины с изображением периодов осени, разноцветные осенние листья, вырезанные из картона, шапочки с изображением осенних месяцев, корзинки, муляжи овощей, три игровых «лошади», музыкальные произведения П. Чайковского из цикла: «Времена года», аккордеон.

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, просмотрите на меня своими красивыми глазками, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно меня послушайте и отгадайте ее.

Вот художник золотой,

Расписал сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы, ягоды – зреют по лесам.

Кто же тот художник?

Догадайся сам!

Дети : Осень!

Правильно, Молодцы!

Воспитатель: Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.

- А давайте отправимся в путешествие в лес?

(дети соглашаются)

Двигательные упражнения «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдем (ходят змейкой)

Друг за дружкой гуськом,

На носочки встали (бегут на носочках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом,

На кочки мы не наступаем перешагивая через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршируют)

Воспитатель: - Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, желтенький листок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

(дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» м пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев. Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой).

Воспитатель: - Ребята, скажите какое же время года наступило?

Дети: - Осень!

Воспитатель: - А как этот лес можно назвать?

Дети: - Осенний.

Воспитатель: - По каким приметам вы узнали, что этот лес осенний?

Дети: - На деревьях и на полянке разноцветные листья!

Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Какой месяц соответствует ранней осени?

Дети: - Сентябрь.

Воспитатель: - Середине осени?

Дети: - октябрь.

Воспитатель: - Месяц поздней осени?

Дети: - Ноябрь.

Дети уходят переодеваться на (осень и три месяца).

Дети танцуют танец с листьями. (Вальс «Осенний сон» А. Джойса.)

Звучит отрывок из лир. цикла Н. Чайковского «Времена года».

Входит осень и три осенних месяца.

Осень: - Здравствуйте дети! Я слышала, что вы обо мне говорили, и я решила прийти к вам со своими братьями месяцами. Они абсолютно все разные. Отгадайте, как их зовут? (дети читают стихи)

Сентябрь: В этот месяц, что ни год

В школу тянется народ

Золотой шуршит листвою

Ярких астр букет несет.

Дети: -Сентябрь (показывают картинку)

Октябрь: Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Что ни день, то раньше вечер

А светает все поздней

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет.

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

Дети: Октябрь (показывают картинку)

Ноябрь: Все мрачней лицо природы

Почернели огороды

Оголились леса,

Смолкли птичьи голоса

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь (показывают картинку)

Воспитатель:

- Дети сегодня прекрасный осенний солнечный день, посмотрите какая красота вокруг, полюбуйтесь природой.

- Ребята назовите приметы сентября.

Дети:

Люди собирают урожай, дни стали короче, чем летом. Дети пошли в школу. Цветут цветы – астры, сентябрины, еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев, еще не очень холодно.

Воспитатель: - Чем отличается сентябрь от октября?

Дети: В октябре наступает золотая осень. Все деревья в красивом наряде. Когда подует ветер, листья осыпаются и шуршат под ногами, травка желтеет и увядает. Дети одеты в теплые кофточки и куртки. Идут дожди.

Воспитатель: Какие изменения в природе приходят в ноябре?

Дети: Деревья стоят голые, солнце светит, но не греет. Часто идут холодные дожди, даже выпадает снег. Птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме.

Осень: - Это хорошо, что вы узнали моих братьев – месяцев. А загадки отгадаете?

– Пришла без красок и без кисти, и разукрасила все листья. (Осень).

- Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят птицы в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро кто же я? (Олень).

Пальчиковая гимнастика «Олень».

Падают с ветки, золотые монетки (Листья)

(Дети дуют на листики, кружатся, как листики, с произношением звука ш)

Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий

В тучах прячется во мгле, только ноги на земле (Дождь).

(Дети постукивают пальцами о пол)

Воспитатель: Спасибо тебе красавица осень, за прекрасные загадки.

А вы знаете, ребята, что с давних пор казаки, живущие на Дону, на донской земле любили заниматься земледелием, много трудились, чтобы получить хороший урожай, выращивали много овощей.

- Вы как настоящие казачата, помогаете своим родителям сажать и убирать овощи?

Дети : Да

Воспитатель: Молодцы! Тогда отгадайте загадки:

- У ней одежонки- одни распашонки, их сотню надела, сама белотела. (Капуста).

- Жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили! (картошка).

- Сарафан – не сарафан, платьице – не платьице, а как станешь раздевать досыта наплачешься. (лук)

- Красная мышка с белым хвостиком, в норке сидит под зеленым листиком (редиска).

- В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)

Дидактическая игра: «Выбери нужные овощи»

(Дети отбирают только те овощи, которые отгадали в загадках).

Воспитатель: - Загадки вы отгадали, теперь покажите, как вы овощи умеете собирать.

Песня – хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко….

Осень: Мне пора с вами расставаться дети. Вы много знаете и умеете, это хорошо. До свиданья, ребята! До следующего года (уходит с братьями месяцами)

Воспитатель: Ну и нам ребятки пора проститься с лесом и возвратиться домой.

Урожай у казаков собран, пора и повеселиться, порадоваться хорошему урожаю.

Игра-соревнование: «Чья лошадь быстрее дойдет до финиша».(выбирают три наездника, лошадям дают клички «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».)

Уходят под песню: «Пчелочка златая».

Итоги образовательной деятельности.

Дети делают выводы о том, что красавица осень приносит нам много сюрпризов. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь совершенно разные, но каждый по своему хорош.

Осенью люди собирают урожай и чтобы вырастить хороший урожай нужно много трудиться.

После сбора урожая казаки веселились, радуясь осенью хорошему урожаю.

Фото «Осенние месяцы»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности МБДОУ ДС Светлячок х Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Тольятти спортивный» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу, дать детям знания о спортивных комплексах Тольятти (дворец.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Птица утренней зари» Цель - Конкретизировать представления детей об условиях жизни диких птиц. Развивать познавательный интерес. Психолого – педагогические.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье» Цель: формирование представления детей о здоровье как о ценности, требующей постоянной заботы. Задачи: содействовать расширению.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие эмоционального интеллекта Задачи: Образовательные: Формирование коммуникативных навыков.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Осенние месяцы»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 18:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Осенние месяцы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федоровна Клейзубова (УИ 307204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД