Любовь Федоровна Клейзубова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Осенние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
МБДОУ ДС №1 «Светлячок»
х. Лихой
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Осенние месяцы»
Воспитатель: Клейзубова Л. Ф.
логопедическая группа
2015г.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Осенние месяцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цели деятельности педагога: на основе ранее полученных сведений закрепить знания детей о явлениях природы осенью, определять по описанию осенние месяцы, выделять их сходства, различия, развивать смекалку, мелкую моторику рук, речь, память, любознательность, наблюдательность, воспитывать любовь к природе, уважение к традициям родного края, к культуре и быту казачества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: оформить групповую комнату, прочитать с детьми стихотворения, загадки об осени, ознакомиться с пальчиковыми играми, выбрать девочку на роль осени, подготовить детей представляющих осенние месяцы, вспомнить песню: «Пчелочка златая», выучить песню «Урожай собирай».
Материалы и оборудование: картины с изображением периодов осени, разноцветные осенние листья, вырезанные из картона, шапочки с изображением осенних месяцев, корзинки, муляжи овощей, три игровых «лошади», музыкальные произведения П. Чайковского из цикла: «Времена года», аккордеон.
Содержание образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, просмотрите на меня своими красивыми глазками, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно меня послушайте и отгадайте ее.
Вот художник золотой,
Расписал сады.
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы, ягоды – зреют по лесам.
Кто же тот художник?
Догадайся сам!
Дети : Осень!
Правильно, Молодцы!
Воспитатель: Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.
- А давайте отправимся в путешествие в лес?
(дети соглашаются)
Двигательные упражнения «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдем (ходят змейкой)
Друг за дружкой гуськом,
На носочки встали (бегут на носочках)
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом,
На кочки мы не наступаем перешагивая через кочки)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. (маршируют)
Воспитатель: - Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая игра «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, желтенький листок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
(дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» м пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев. Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой).
Воспитатель: - Ребята, скажите какое же время года наступило?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - А как этот лес можно назвать?
Дети: - Осенний.
Воспитатель: - По каким приметам вы узнали, что этот лес осенний?
Дети: - На деревьях и на полянке разноцветные листья!
Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?
Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: - Какой месяц соответствует ранней осени?
Дети: - Сентябрь.
Воспитатель: - Середине осени?
Дети: - октябрь.
Воспитатель: - Месяц поздней осени?
Дети: - Ноябрь.
Дети уходят переодеваться на (осень и три месяца).
Дети танцуют танец с листьями. (Вальс «Осенний сон» А. Джойса.)
Звучит отрывок из лир. цикла Н. Чайковского «Времена года».
Входит осень и три осенних месяца.
Осень: - Здравствуйте дети! Я слышала, что вы обо мне говорили, и я решила прийти к вам со своими братьями месяцами. Они абсолютно все разные. Отгадайте, как их зовут? (дети читают стихи)
Сентябрь: В этот месяц, что ни год
В школу тянется народ
Золотой шуршит листвою
Ярких астр букет несет.
Дети: -Сентябрь (показывают картинку)
Октябрь: Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Что ни день, то раньше вечер
А светает все поздней
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет.
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
Дети: Октябрь (показывают картинку)
Ноябрь: Все мрачней лицо природы
Почернели огороды
Оголились леса,
Смолкли птичьи голоса
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь (показывают картинку)
Воспитатель:
- Дети сегодня прекрасный осенний солнечный день, посмотрите какая красота вокруг, полюбуйтесь природой.
- Ребята назовите приметы сентября.
Дети:
Люди собирают урожай, дни стали короче, чем летом. Дети пошли в школу. Цветут цветы – астры, сентябрины, еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев, еще не очень холодно.
Воспитатель: - Чем отличается сентябрь от октября?
Дети: В октябре наступает золотая осень. Все деревья в красивом наряде. Когда подует ветер, листья осыпаются и шуршат под ногами, травка желтеет и увядает. Дети одеты в теплые кофточки и куртки. Идут дожди.
Воспитатель: Какие изменения в природе приходят в ноябре?
Дети: Деревья стоят голые, солнце светит, но не греет. Часто идут холодные дожди, даже выпадает снег. Птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме.
Осень: - Это хорошо, что вы узнали моих братьев – месяцев. А загадки отгадаете?
– Пришла без красок и без кисти, и разукрасила все листья. (Осень).
- Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят птицы в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро кто же я? (Олень).
Пальчиковая гимнастика «Олень».
Падают с ветки, золотые монетки (Листья)
(Дети дуют на листики, кружатся, как листики, с произношением звука ш)
Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий
В тучах прячется во мгле, только ноги на земле (Дождь).
(Дети постукивают пальцами о пол)
Воспитатель: Спасибо тебе красавица осень, за прекрасные загадки.
А вы знаете, ребята, что с давних пор казаки, живущие на Дону, на донской земле любили заниматься земледелием, много трудились, чтобы получить хороший урожай, выращивали много овощей.
- Вы как настоящие казачата, помогаете своим родителям сажать и убирать овощи?
Дети : Да
Воспитатель: Молодцы! Тогда отгадайте загадки:
- У ней одежонки- одни распашонки, их сотню надела, сама белотела. (Капуста).
- Жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили! (картошка).
- Сарафан – не сарафан, платьице – не платьице, а как станешь раздевать досыта наплачешься. (лук)
- Красная мышка с белым хвостиком, в норке сидит под зеленым листиком (редиска).
- В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)
Дидактическая игра: «Выбери нужные овощи»
(Дети отбирают только те овощи, которые отгадали в загадках).
Воспитатель: - Загадки вы отгадали, теперь покажите, как вы овощи умеете собирать.
Песня – хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко….
Осень: Мне пора с вами расставаться дети. Вы много знаете и умеете, это хорошо. До свиданья, ребята! До следующего года (уходит с братьями месяцами)
Воспитатель: Ну и нам ребятки пора проститься с лесом и возвратиться домой.
Урожай у казаков собран, пора и повеселиться, порадоваться хорошему урожаю.
Игра-соревнование: «Чья лошадь быстрее дойдет до финиша».(выбирают три наездника, лошадям дают клички «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».)
Уходят под песню: «Пчелочка златая».
Итоги образовательной деятельности.
Дети делают выводы о том, что красавица осень приносит нам много сюрпризов. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь совершенно разные, но каждый по своему хорош.
Осенью люди собирают урожай и чтобы вырастить хороший урожай нужно много трудиться.
После сбора урожая казаки веселились, радуясь осенью хорошему урожаю.