Екатерина Морозенко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников с родителями «Семейные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования навыков плавной связной речи через совместную творческую деятельность ребенка и взрослого.
Задачи:
Коррекционные задачи:
Создание благоприятной атмосферы сотрудничества во всех сферах коррекционно-образовательного процесса.
Создание психофизиологической и речевой базы для формирования правильных коммуникативно-речевых навыков.
Формирование коммуникативно-речевых умений на базе положительных психических состояний, возникающих в процессе творческой развивающей деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для дошкольников с родителями „Семейные планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Коррекция невротических проявлений у дошкольников, связанных с ситуацией общения (страх, тревожность, агрессивность, замкнутость).
Развивающие задачи:
Создание условий, обеспечивающих проявление индивидуальности каждой семьи воспитанника.
Развитие интеллектуального, творческого потенциала ребенка.
Совершенствование психических процессов – памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка и взрослого.
Воспитательные задачи.
Создание условий для повышения чувства уверенности в себе, развития чувства собственного достоинства, решительности, самостоятельности, инициативности.
Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к партнерам по общению, стремления к с сотрудничеству с другими людьми.
Предварительная работа: сказкотерапия с детьми, библиотерапия с родителями, консультации с родителями, сеанс эмоционально-стрессовой терапии, создание семейных газет.
В результате нам удалось создать положительное эмоциональное настроение - как у детей, так и у родителей, что способствовало укреплению детско-родительских отношений, а также тесному взаимодействию педагогического состава группы и родителей. Так же важен тот факт, что творческая продуктивная деятельность благоприятно влияет на развитие и совершенствование навыков плавной связной речи, а также на развитие психических процессов, таких как память, внимание, воображение и мышление. В своей работе мы будем продолжать развивать и совершенствовать коммуникативно-речевые умения и навыки на базе положительных психических состояний, а также будем продолжать развивать навыки плавной связной речи у детей с заиканием через творческую деятельность в тесном взаимодействии с родителями.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
II. Введение в тему
Мы собрались все вместе, как одна большая семья, для того чтобы помочь звездочке вернуть волшебную силу, вернуть ее яркий красочный свет. Но злой и коварный космический пират очень сильный и могущественный и не так-то просто с ним справиться! но я уверенна, что мы с вами обязательно справимся!
Готовы выполнять испытания пирата, возвращать силу Звёздочке.
Ребята, а что такое семья? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, вас родители любят? (Да). Покажите, как они вас любят? Обнимитесь друг с другом и улыбнитесь друг другу. Вот с таким прекрасным настроением я приглашаю вас в наше путешествие.
Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»
Раз-два-три-четыре! Хлопки на счет.
Кто живет в моей квартире?
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное загибание пальцев.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я - вот и
вся моя семья!
Ребята, а какой может быть семья?
(Большой и маленькой, дружной, веселой, крепкой, счастливой, трудолюбивой, заботливой). А как вы понимаете слова «Счастливая семья»? Это семья, где любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, живут в радости и дружбе.
III. Основная часть
У каждой счастливая семьи есть своя планета семейная, мы сейчас с вами будем делать эти планеты. Каждая семья будет делать свою планету. Помните, это вашей семьи планета, и вам решать, что там будет и какая она будет. Вы в конце работы назовете, что она у вас обозначает, расскажите, соблюдая правила речи о своей планете.
Рисуют
Игровой взаимомассаж.
(Дети становиться по кругу в парах друг за другом)
Дождь, дождь! Надо нам
Разбегаться по домам
(Ладонями)
Гром, гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек
(кулачками)
Град, град! Сыплет град
Все под крышами сидят
(пальцали)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин
(гладим ладонями по спине)
Какие красивые планеты у каждого получились. Расскажите, о своей планете, соблюдая правила красивой речи, которые мы с вами вчера собирали. Берегите свои планеты, храните их. Пусть они будет талисманом вашей счастливой семьи.
IV. Заключительная часть.
У меня для вас есть подарок. Хотите узнать какой? Тогда становитесь рядом друг с другом. Это шкатулка. Эта шкатулка не простая, а волшебная «Шкатулка добрых и ласковых слов». Ребята, вас дома называют ласково? (Да). А вы своих близких называете ласково? (Да). Так вот, у меня на тарелочке лежат сердечки, они волшебные. Надо в каждое сердечко сказать доброе и ласковое слово и положить в шкатулочку, и шкатулочка эти слова будет хранить. (Дети по очереди называют добрые и ласковые слова, кладут сердечки в шкатулочку). А когда пират услышит эти слова, и увидит наши с вами планеты, то я думаю его злые чары ослабнуть и звездочка еще ярче засияет и мы приблизимся к ее спасению.
Молодцы, ребята, много знаете добрых и ласковых слов. Давайте закроем нашу шкатулочку, чтобы слова не растерялись и не забылись.
В конце занятия дети и взрослые танцуют под песню Ермолова «Моя семья».