Яна Белова
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок
Цель: Доставлять детям радость и удовольствие, обогащать и активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные
-Закреплять знания детей о сказках
Развивающие
-Развивать умение отгадывать загадки;
-Развивать память, мышление
Воспитательные
-Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие;
-Воспитывать навыки культуры поведения.
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Материалы: иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; картинки с изображением героев сказки «Репка»; аудиозапись песни «Прыг, скок, колобок» Т. Морозовой.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Доктор Айболит», «Теремок», «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ним; разучивание танца «Прыг, скок, колобок», отгадывание загадок на тему «Сказки», разучивание стихотворения Р. П. Трефиловой «Для чего нужны нам сказки?»
Ход развлечения
В. : Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) А на чем люди путешествуют? (на автобусе, на самолете, на поезде, на машине)
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок. Но чтобы нам туда добраться, нужно встать парами и идти друг за другом, не толкать друг друга (встают парами). Отправляемся в путь. Первая остановка – станция «Загадочная».
В. : Сказки просят :
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
-Я вам буду читать загадку, а вы должны угадать, о какой сказке в ней говориться.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
В. : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Отправляемся дальше (встают парами).
-Вот мы и добрались до следующей остановки – станция «Перепуталино». Ребята, посмотрите, здесь герои сказки «Репка» перепутали свои места. Давайте поможем им встать по порядку ( дети раскладывают картинки с героями: Репка-Дед-Бабка-Внучка-Жучка-Кошка-Мышка).
В. : Помогли мы жителям этой станции, молодцы. А теперь отправляемся дальше (встают парами, идут за воспитателем). Следующая остановка – станция «Танцевальная». На этой станции мы немного отдохнем и потанцуем (дети танцуют под песню Т. Морозовой «Прыг, скок, колобок»)
- А теперь пора нам в путь. Следующая станция «Угадалкино». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать, какая это сказка (дети называют сказки).
В. : Какие же вы молодцы, все сказки узнали! Наше путешествие подходит к концу. Нам пора отправляться обратно в детский сад (встают парами и возвращаются).
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Я вам предлагаю ответить на вопрос : «Для чего нужны нам сказки?»
(дети читают стихотворение Р. П. Трефиловой «Для чего нужны нам сказки?»)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.