елена мохова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая»
Цель: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное чтение», «Музыка», «Здоровье»
Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, анализ.
Средства: разноцветные листья, иллюстрации осени.
Предварительная работа:
чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», А. С. Пушкин «Унылая пора!»,М. Алимбаев «Приметы осени»; Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: "Радостная осень", "Осенний лес", "Дары осени", "Листопад". Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме "Осень".
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Плещеева
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Дети : Грустно, печально, холодно и т. д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Дети : Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?
Дети :Улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?
Дети :Листья падают с деревьев
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
Игра "Солнышко и дождик"
По сигналу "Солнце", дети разбегаются под веселую музыку по всей групповой комнате. Как только воспитатель произнесет слово "Дождик" дети прячутся под зонтиком. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие листочки нам подарила осень? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Какая осень? (золотая) Послушайте стихотворение про осень :
Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платьице
Листики цветные.
А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Воспитатель: Вам понравилось быть листиками?
Дети : Да, понравилось
Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено.