Марина Тесленко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбка плавает в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбка плавает в водице»
(интегрированное ООД в средней группе).
Цель: Учить правилам поведения у аквариума. Закрепить понятие «столько», «сколько». Развивать мышление, пространственное представление, речь. Подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают, питаются, дышат). Знакомить с геометрическими фигурами. Воспитывать интерес к жизни аквариумных рыбок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: Демонстрационный: рыбка игрушка, таз с водой, корм для аквариумных рыбок, три обруча. Квадрат, круг, треугольник из картона.
Раздаточный: Вырезанные из картона модели квадрата, круга, треугольника, с нарисованными внутри них рыбками. Карточки для игры «Съедобное – несъедобное», стаканы с водой. Кисточки, краски. Лист бумаги альбомного листа с нарисованной рыбкой, угощение.
Словарная работа: Плавники, аквариум, брасс.
Ход занятия : С Добрым утром, носик, ты проснулся?
(дети нажимают на кончик носа указательным пальцем и т. д. и отвечают «да»).
С Добрым утром, щёчки, вы проснулись?
С Добрым утром, ротик, ты проснулся?
С Добрым утром, глазки, вы проснулись?
С Добрым утром, дети, вы проснулись?
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, рыбки, которые живут в нашем аквариуме тоже проснулись? (Да, они плавают).
Воспитатель: Дети, а из чего сделан аквариум? (Он сделан из стекла, он стеклянный). Рядом с аквариумом нельзя шуметь и громко разговаривать. Нельзя опускать руки в воду,и бросать туда какие – либо предметы. Это может напугать рыбок, и они заболеют. Вы можете любоваться красотой рыбок, наблюдая за ними и кормить.
Ребята, а рыбки сейчас нас видят или нет? (Да, видят, у них есть глаза).Как назвать глаза рыбки : глаза, глазища или глазки? (Глазки, они у рыбок маленькие). Глазки у рыбок тёмные или светлые? (Тёмные, чёрные). Где расположены глазки у рыбок? (На голове).Что ещё есть на голове у рыбок? (Рот). Зачем рыбке нужен рот? (Ртом рыбка ест). А зачем людям нужен рот? (Чтобы есть, пить, говорить). Чем мы кормим наших рыбок в аквариуме (Специальным кормом из червячков). А что кушаете вы, мы узнаем, поиграв в игру «Съедобное – несъедобное».
Проводится игра : «Съедобное – несъедобное».
Звучит спокойная музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку карточку. Если на карточке изображено что- то съедобное, ребёнок, ребёнок рисует рядом кружок – «рот», если что – то несъедобное, ничего не рисует. По окончании игры спрашиваю каждого ребёнка, почему он нарисовал или не нарисовал кружок – «рот».
Воспитатель: Что ещё умеют делать рыбки? (Они умеют плавать). Что помогает им плавать? (Плавники). Где находятся плавники? (На спине, на животе, на хвосте). Скажите, как передвигаются люди? Продолжите фразу: «Рыбы плавают. А мы (ходим, бегаем, прыгаем). Покажем рыбкам, как мы умеем это делать.
Разминка: Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег и отправились домой!
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, рыбки, которые живут в аквариуме, живые или неживые? (Живые).Показывает игрушку. У меня в руках рыбка – игрушка. Она живая или нет? (Игрушка неживая). Давайте проверим, правы ли вы? (Опускает игрушку в таз с водой и даёт ей корм). Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка в воде? Она ест? Она плавает? (Игрушка не умеет плавать). А рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят).
Воспитатель: Посмотрите, дети, наши рыбки плавают в разных направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. А на картинке, в каком направлении плывут рыбки? Спросить конкретного ребё нка: «В какую сторону плывёт та или иная рыбка?» Дети дают полный ответ, например: «Эта рыбка плывёт вправо».
Проводится игра : «Найди свой домик».
На полу на большом расстоянии один от другого лежат три обруча. Внутри каждого находится геометрическая фигура (Квадрат, круг, треугольник). Дети берут фигуры с рыбками, бегают по комнате. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои домики. Дети, у которых рыбка в квадрате. Бегут к обручу, где лежит квадрат. И т. п. Игра повторяется 2 – 3 раза, при этом воспитатель меняет местами фигуры, лежащие в обручах. По окончании игры дети вновь подходят к аквариуму.
Воспитатель: Назовите водоёмы, в которых живут рыбы. (Пруд, река, море). Какого цвета вода в море? (Синего). А в стаканах вода какая? (Прозрачная). Как превратить прозрачную водув синюю? Выслушать предположения детей. Если они не могут ответить на вопрос, предложитьдобавить в воду синюю краску. Дети кисточками набирают синюю краску и смешивают её с водой в стакане. Вот и море! Закрасьте листок с рыбками голубой краской, чтобы ваши рыбки уплыли в море. Дети делают голубой фон на листах, после окончания выливают воду из стаканов в таз с водой и игрушечной рыбкой.
Воспитатель: Молодцы! А рыбки, за то, что вы их отпустили плавать в море, оставили вам угощение. Выставить тарелку с печеньем в форме рыбок и угостить детей.
Литература:
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 – 2008г.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5 – 2009г.