галина белова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму.
Задачи:
- закрепить умение определять положение предмета в пространстве: сзади, спереди, вверху, внизу; сравнивать предметы по величине, ширине и длине;
- совершенствовать знания детей о цвете;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Одуванчик для бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать внимание, мышление, память, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- использовать в аппликации дополнительный материал-горох.
Форма проведения: аппликация семенами.
Материалы: вырезанные из бумаги бабочки разного размера и разного цвета; вырезанные из картона геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; вырезанные из картона широкая и узкая дорожки, длинная и короткая дорожки; иллюстрация одуванчика, пластилин, доски для лепки, салфетки, картон-основа, горох.
Целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Одуванчик для бабочки».
Предварительная работа: рассматривание во время прогулки первых весенних цветов; рассматривание иллюстраций первых весенних цветов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Какие насекомые просыпаются весной?
Ответы детей.
2. Игры с бабочкой.
- Ребята, смотрите, кто к нам летит? Правильно, бабочка.
- Сколько бабочек к нам прилетело? (Одна).
- Давайте с ней поиграем? Но сначала я покажу вам дорожки, а вы мне скажите, какие они по ширине и длине.
Воспитатель показывает детям дорожки, а они отвечают, какие эти дорожки.
Игра «Где находится бабочка?»
Бабочка «летает», а дети говорят, где она находится: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, на широкой или узкой дорожке, на длинной или короткой дорожке. Бабочка спряталась. Сколько бабочек осталось? (Ни одной).
Ответы детей.
- Ребята, давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Бабочки».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Дети выполняют движения согласно тексту.
- Смотрите, ребята, к нам еще летят бабочки. Сколько бабочек к нам прилетело? (Много).
Ответы детей.
- Какого они размера, цвета?
Ответы детей.
- Берите все по одной бабочке и поиграем с ними.
Игра «Большие и маленькие».
Воспитатель говорит:
- Полетели большие (маленькие) бабочки.
Дети, у которых большие (маленькие) бабочки, начинают летать.
- Ребята, у бабочек есть домики. Но они все разной формы.
Показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Ребята, а что это за фигуры, какой формы домики?
Ответы детей.
- Как вы думаете, в каких домиках живут бабочки?
Ответы детей.
Игра «Найди домик».
Дети находят для своих бабочек соответствующие домики.
- А скажите, какие весной распускаются первые цветы? (Подснежники, одуванчики).
Ответы детей.
Выставляет картинку одуванчика, на котором сидит бабочка.
- Пока мы с вами играли, у нас появился цветок. Как он называется? (Одуванчик).
Ответы детей.
- Сколько одуванчиков? (Один).
Ответы детей.
- Давайте рассмотрим одуванчик, что у него есть?
Ответы детей.
- Сколько бабочек может сесть на один одуванчик? (Одна).
Ответы детей.
- Сколько у нас бабочек? (Много).
Ответы детей.
- Но остальные бабочки тоже хотят сесть на цветы. Что же нам делать?
Ответы детей.
- Мы сейчас для них сделаем одуванчики. Но сначала поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра.
Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать
(медленно пальчики собираются в кулачок).
3. Лепка одуванчиков.
Дети проходят за столы и начинают работать.
- Какие замечательные получились одуванчики. Теперь у каждой бабочки есть свой цветок. Давайте положим свои одуванчики рядом друг с другом. Какая красивая полянка у нас получилась. Посадите своих бабочек на цветы. Всем бабочкам хватило одуванчиков?
Ответы детей.
- Что мы можем сказать? (одуванчиков и бабочек поровну)
Ответы детей.
4. Рефлексия.
- С кем мы сегодня играли?
- А что мы сделали для бабочек?
Продукт образовательной деятельности: сделанные детьми одуванчики.
Используемая литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Москва. Мозаика – Синтез. 2014.
2. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.
Комплексные занятия. ДОУ: ФГОС. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа.
Волгоград. Учитель. 2015.
3. З. Д. Коваленко «Аппликация семенами».
Москва. Мозаика – Синтез. 2013.
4. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.
Москва. Мозаика – Синтез. 2010.