Ольга Прутовых
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Игрушки".
Прутовых О. В. 2016г.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Цель:
• Продолжать учить разгадывать загадки;
• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
• Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
• Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
• Развивать умение называть, что изображено на картинке;
• Развивать речь, мышление, память;
• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Материал:
Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
• Маша
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на стульчики.
Я сегодня на пороге нашего детского сада нашла какую-то коробку. Посмотрим что там?
В это время Раздаётся плач.
Воспитатель: Кто же это плачет? (осматриваемся)
Появляется Маша
Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось,. А я даже читать не умею. (Плачет)
Воспитатель; Маша не плачь, давай мы тебе поможем. Поможем, ребята? (открываем письмо, а там загадки) Маша, слушай внимательно, а мы поможем! Слушайте загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Правильно, это лошадка. Ой, смотрите, коробка открылась (находим игрушку лошадку)
Ребята, а кто видел настоящую лошадь?
Посмотрите какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая? А давайте мы её причешем. (расчёсываем гриву хвостик) А теперь красивая?
А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
А давайте мы с вами тоже прокатимся на лошадке.
Артикуляционная разминка "Лошадка"
Слушайте следующую загадку:
Круглый он, и любит прыгать
и с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч)
Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте возьмём насосы и накачаем мяч. Дыхательное упражнение "Насос" (качаем мяч с-с-с)
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет. (Прислушиваемся. Слышен плач) Заглядываем в коробку.
Так это же Зайка, что же с ним случилось? Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый) .
Детки, а мы знаем какое- нибудь стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите,пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .
(детки обматывают его полотенцем). А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть
ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ СТИХОТВОРЕНИя А. Л. БАРТО.
Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку.
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Кто же ещё остался у нас коробочке
Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Что же делать теперь? (Надо пришить лапу)
Воспитатель: Маша, это твои игрушки?
Маша: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)
А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице,.) Маша, мы твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты тоже можешь остаться и помочь нам.