Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад №3»
Конспект
Интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы по «Познавательно — речевому» развитию на тему: «Зима»
Подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории:
Голиней Юлия Ильинична
Город Сергиев - Посад,2017 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, её красоте. Формировать безопасное поведение в природе. Расширять представления о зимних детских развлечениях. Расширять представления детей о диких животных; развивать умение находить их на картинках и называть их. Расширить представление о птицах. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам. Совершенствовать способность различать и называть 2-3 названия диких животных, зимующих птиц. Формировать представления детей об условиях жизни диких животных и птиц зимой; знакомить с понятием «зимующие птицы». Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. Активизировать разговорную речь детей. Приобщать детей к художественно-эстетическому развитию - аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой. Научить способу создания предметов (снежинок, состоящих из 3 частей, соединяя их путём склеивания. Учить быть аккуратными при работе с бумагой и клеем, развивать воображение. Способствовать развитию мелкой моторики.
Форма организации деятельности детей - групповая
Методы: наглядный, словесный, демонстрационный.
Приё мы: разговор, показ предметов, образца, показ способа действий, объяснение.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие кругозора, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия со сверстниками, формирование безопасного поведения в природе, «Речевое развитие» (развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка, «Физическое развитие» (физическая культура).
Предварительная работа:
Наблюдение за природой во время прогулки, беседы, чтение и обсуждение художественных произведений, конструирование из снега, рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций, рисование по замыслу, лепка. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рисование палочками на снегу снежинок, игры и забавы со снегом.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Берегись -заморожу!», «Снежинки и ветер», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Птички и автомобиль».
Дидактические игры: «Найди пару», «Узнай зверя по описанию», «Назови ласково», «Один-много», «Четвёртый лишний», «Расскажи о птице», «Сложи картинку», «Кто живёт в лесу?», «Найди маму», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Когда это бывает?».
Материал для работы: на каждого ребё нка: заготовка-ёлочка на листе А-4, 9 полосок из альбомного листа (ширина 1см, длина 7 см, клеящий карандаш.
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас видеть! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Вводная беседа:
В-ль. Загадка
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
В-ль. Правильно, все мы знаем, что сейчас зима. Зима красивое время года?
Дети. Да.
В-ль. На земле что лежит?
Дети. Снег.
В-ль. А на деревьях?
Дети. Снег.
-А снег можно брать в рот?
Дети: Снег в рот брать нельзя.
-Почему нельзя?
Дети: Снег холодный, можно простудиться, а ещё он грязный, там микробы, можно заболеть.
В-ль. Снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней -микробы.
-А вы любите это время года?
Дети. Да!
В-ль. Что вы делаете зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, катаемся на коньках, снеговика лепим, лопатками строим, в снежки играем. (отвечают несколько человек).
В-ль. А ещё зимой все празднуют Новый год, любимый праздник всех детей и взрослых.
В-ль. А сейчас,ребята, мы отправимся в зимний лес.
Физкультурная минутка: «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, (дети идут высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались.
В-ль. Кто зимой живёт в лесу?
Дети. Звери.
В-ль. Как мы их называем?
Дети. Дикие.
В-ль: А почему?
Дети: Они называются дикие животные, потому что живут не дома.
В-ль. Как звери готовятся к зиме? (Белка делает запасы. Заяц меняет шубку на белую).
В-ль. Посмотрите на картинки каких животных вы узнали? (показывает на картинки с дикими животными).
В-ль: Это. (показывает на картинку с волком, отвечают дети).
В-ль. Волк серый, большой, он живёт в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
В-ль. Волк ходит и зайца не видит, а почему?
Дети. Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.
В-ль. А что зайчик делает зимой?
Дети. Он прыгает, спит, грызёт кору у деревьев, убегает от волка и лисы, которые хотят его съесть.
В-ль. Правильно, он прыгает, чтобы согреться.
(Воспитатель показывает на фигурку лисы).
В-ль. А это кто?
Дети. Лиса.
В-ль. Да, это лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет. Тоже за зайцами охотится да мышей ловит.
В-ль. Хорошо, ребята.
-А это кто? (показывает на медведя).
Дети: Медведь спит в своей берлоге.
-Правильно, медведь спит в своей берлоге всю зиму.
-А кто ещё спит всю зиму?
Дети: Ёжик.
В-ль: Правильно, ёжик. Зимой он не может найти себе пищу и умер бы с голоду. Вот поэтому он спит. Так природа заботится о животных.
-Посмотрите на картинки каких ещё животных вы узнали.
Дети: Белка.
В-ль: Как вы думаете, животные любят зиму?
Дети. Нет!
В-ль. А почему дикие животные не любят зиму?
Дети. Зимой холодно, мороз, они замерзают.
В-ль. Ещё почему?
Дети. Есть нечего.
В-ль. А почему нечего есть?
Дети. Негде найти пищу, всё в снегу.
В-ль. Правильно, зима, выпал снег и зверям трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод, ни насекомых.
В-ль. Итак, мы поговорили в вами о животных. А теперь давайте поговорим о птицах. Начнём с осени. Прошло тёплое лето, наступила осень, похолодало. Что птицы делают осенью?
Дети. Улетают на юг.
В-ль. А почему?
Дети. Зимой им холодно.
В-ль. А на юге?
Дети. Тепло.
В-ль. А все птицы улетают?
Дети. Нет.
-Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?
Дети: Зимующие.
-Посмотрите на картинки, каких птиц вы узнали (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, дятел, синичка, снегирь).
В-ль. Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.
В-ль. Как мы можем помочь птицам в городе?
Дети. Мы их кормим, семечки насыпаем в кормушку, крошки хлеба.
В-ль. А что такое кормушка?
Дети: Это маленький домик из дерева, из пакета из-под молока, из бутылки большой пластмассовой (ответы детей).
В-ль. Молодцы, ребятки!
В-ль. А теперь загадаю вам загадку:
Загадка
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинки)
В-ль. Правильно, снежинки.
В-ль. Ребята, а сейчас немного поиграем.
Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки. (Дети встают в круг).
Физкультурная минутка
С неба падают снежинки, Дети делают хватательные движения руками
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. Руки вперёд
А вокруг лежат сугробы, Руки в стороны
Снегом замело дороги. Руками влево - вправо
Вон лисица в лесу скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте
Ну а мы идем, идём Ходьба по кругу
И к себе домой придём.
Воспитатель подходит с детьми к украшенной снежинками елочке.
В-ль: Ребята, посмотрите, как много здесь снежинок, а на этой ёлочке нет.
Ребята, я сейчас сделаю снежинки и украшу ими эту ёлочку. Воспитатель показывает как из 3-х полосок приёмом склеивания можно сделать снежинку. Готовые снежинки наклеивает на ёлочку.
В-ль: Посмотрите, красивая получилась ёлочка?
Дети: Да.
Игровая мотивация.
В-ль. Чтобы наши пальчики хорошо работали давайте с ними поиграем: Приготовили пальчики:
Пальчиковая игра
Пальчики, пальчики,
Девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:
Этот пальчик Машенька,
Этот пальчик Сашенька,
По серёдочке Сергей,
А за ними Тимофей
Ну а это Гришка,
Гришка-шалунишка.
В-ль. А сейчас, ребятки, садитесь на свои рабочие места сделайте снежинки из полосок и приклейте их на свои ёлочки.
Дети садятся за столы и начинают работать.
Подведение итогов:
В-ль. Ах, какие красивые сказочные ёлочки у нас получились! На каждой ёлочке снежинки.
-Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (ответы детей).
-Снежинки на ёлочку.
-Все вы молодцы, постарались, очень хорошо потрудились. Вот видите, какие красивые снежинки у нас получились, какой красивый наряд для ёлочек. Я за вас очень рада.
В-ль: А теперь повторяйте за мной :
Мы так славно потрудились, но не зря, ведь без труда-не вытянишь и рыбку из пруда.
-Наше занятие подошло к концу, и мы сейчас скажем нашим гостям до-свидания!
Выставка работ.