Аннета Осетрова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зонтики для Зайки»
Техника : рисование пальчиком
Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие».
Темочки:
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
ЦЕЛЬ:
-учить детей украшать предметы повседневного обихода, используя смешанную технику рисования;
-формировать умение двигаться в соответствии с просьбой педагога;
-познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования.
Задачи:
1. Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища;
- Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам;
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
2. Образовательные задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
-Формировать умение наносить ритмические мазки на поверхность зонта, не выходя за контур;
-Дать детям элементарные представления о назначении зонта;
- Продолжать знакомить с цветом (красный, желтый, зеленый, синий);
-Закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды.
3. Развивающие:
-Развивать мелкую моторику;
- Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости;
-Учить проявлять аккуратность.
Материалы:
У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь пальчиковая: красная, желтая, зеленая, синяя.
У воспитателя: картонная туча с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь пальчиковая и бумага для показа детям способов изображения, проектор с картинками.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход занятия
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:
Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже,
По дорожке,
Стучит, как олененок,
Копытцами Дождя!
- Ребята, скажите, о чем было стихотворение?
Дети: О дождике.
- Да, ребята, правильно, о дожде. Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.
- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
Рассматриваем с детьми разные зонтики.
ЗВУЧИТ ШУМ ДОЖДЯ И ПЛАЧЬ.
- Ребята, кто же это там плачет за дверью? (Воспитатель идёт к двери и возвращается с зайкой).
-Посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Зайчик.
-Скажи, зайка, почему ты вся мокрая и плачешь?
- Всё понятно ребята. Когда начался дождь, Зайка бегала по лесу за своими зайчатками, которые играли в лесу, она вся промокла.
- Ребята, помогите мне высушить зайку. Дима, подай мне полотенчик, мы вытрем Зайку.
- Ну вот, теперь ты сухая.
- А зайчаток то ты нашла?
- Зайка говорит, что нашла. Они у дедушки медведя в берлоге спрятались и не знают как идти домой, ведь на улице дождь.
-Скажите, ребята, а что нужно было взять Зайке для прогулок на улице под дождём?
Дети: Зонтик.
-Правильно! Зонтик. И зайчаткам твоим зонтики нужны!
-Ой, вот только зайка говорит, что у неё нет зонтика и у её зайчат тоже.
-Не печалься Зайка, мы тебе поможем!
-Для начала поиграй с нами в весёлую игру «Солнышко и дождик», так ты развеселишься и успокоишься.
Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2 раза)
- Ребята, вам понравилась игра? Дети отвечают.
-А тебе Зайка понравилась игра? Да и Зайке понравилась игра.
- Ребята, а теперь предлагаю Вам помочь Зайке и сделать для неё и её зайчат зонтики. Я сегодня для всех Вас принесла вот такие зонтики. Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :
- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
Дети показывают указательный палец.
Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна.
-Что я сделала, Аня? (Ответ ребенка) .
Опрашиваю каждого ребенка.
-А теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
-Вот какие замечательные зонтики у нас с вами получились! Ребята, а Вам понравилось рисовать пальчиковыми красками? Ответы детей.
-Зайка, все наши зонтики мы дарим тебе и твоим зайчаткам.
-Зайка нам благодарна! И дарит нам свою любимую книгу со стихами про осень. Мы обязательно почитаем стихи из твоей книги, Зайка.
-Ребята, Зайка просит меня прочесть её любимое стихотворение! Конечно Зайка, сейчас, стихотворение «Зонтик» :
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли
-Спасибо тебе Зайка! До свидания!