Татьяна Жарова
Конспект интегрированного занятия «В деревне у бабушки» в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных и птицах, их повадках и среде обитания, уметь называть детенышей зверей, насекомых, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закрепить знание геометрических фигур, основных цветов. Упражнять в лепке круговыми и прямыми движениями, вытягивании пластилина.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В деревне у бабушки“ в второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
- Ребята, мы с вами живем в селе. Как называется наше село? (Георгиевское) А сейчас мы в соседнюю деревню к бабушке Дарье. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Мы поедем на автобусе.
Но прежде, чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две линии, на спинках которых, прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Сейчас я вам раздам билеты, на них наклеены геометрические фигуры и вы должны найти свое место – стульчик с такой же фигурой. (Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)
- Приготовились, поехали…
Под музыку: «Мы в автобусе сидим…» дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- А вот и деревня, и домик бабушки Дарьи. Стол накрыт. Она нас всех ждет. (Показ на экране) А что у нее на столе? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда). Ребята, а еще бабушка Дарья хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.
Игра «Овощи - фрукты».
- А у бабушки Дарьи во дворе живут животные. Как они называются? (домашние). Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Назовите домашних животных: коза, корова, овца, лошадь, собака, кот. А кто знает их детенышей?
Игра «Назови детенышей».
- Ребята, вы должны каждого детеныша посадить с его мамой. (На верёвке и прищепках – картинки животных). В руках детей - картинки с изображением детенышей.
Игра «Покорми животных».
- А теперь наших животных надо покормить.
Воспитатель вызывает несколько детей и раздает им картинки с изображением сена, миски с молоком, косточки, веточки дерева. Дети прикрепляют картинки радом с животными.
- Ваня, кого ты покормил? Что любит коза? Чем питается корова? Молодцы, ребята, все правильно сделали.
Игра «Разрезные картинки».
- Ребята, а каких домашних птиц вы знаете? (Курица, гусь, утка.) Давайте, соберем картинки и узнаем, какие птицы живут у бабушки Дарьи.
(Собирают разрезные картинки).
- Ребята, а это кто? (заяц). Откуда он взялся? Он живет в доме у бабушки? А где живет заяц? (В лесу). Значит он, какое животное? (дикое). Ребята, наверное, зайчик убегал от волка и заблудился. Посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место.
(Показ на экране. Звуковое оформление - «Времена года» П. И. Чайковского, шум реки, шум леса.)
- Как красиво весной в лесу. Назовите признаки весны: тепло, зеленеет травка…Солнышко яркое и теплое, появились насекомые, распустились листочки, люди сменили теплую одежду на более легкую.
Давайте поможем зайчику, подскажем, где его дом. (показ на экране - заяц в норе).
- А ещё каких диких животных можно встретить в лесу? (медведя, лису, волка) Где живет волк? Кто это? Где живет медведь? Вот так живут лесные звери.
- А теперь, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру.
Подвижная/игра «Зайцы и волк».
Зайки скачут скок – скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Волк идет!
- А еще в лесу много разных насекомых : муравьев, пчел, бабочек, и уже сейчас, весной, появились первые цветы
- Бабочки очень любят селиться на цветочки. Давайте поможем бабочкам сесть на свой цветок.
Игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки».
На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок, такого же цвета.
Песня «Цветок»
- Ребята, наш зайчик, наверное, проголодался. Давайте его угостим. Как вы думаете, что он любит? (морковку). Давайте, слепим угощение для зайки из пластилина.
Лепка «Морковка для зайки».
- Нужно взять пластилин красного или оранжевого цветов на выбор, положить кусочек на ладошку, прикрыть другой ладошкой и скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;
В конце сделать у морковки хвостик зеленого цвета. Хвостик мы делаем из колбаски. Раскатываем колбаску между ладошками прямыми движениями, расплющиваем.
Разминка для рук во время работы:
Кусочки пластилина
Катает наша Саша
Шарики, колбаски -
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Вот и заканчивается наше путешествие. Зайчик очень доволен и говорит нам спасибо за вкусные морковки. А нам пора отправляться, обратно мы поедем на поезде.
П/и «Поезд». Дети выходят из зала колонной.
Чух- чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…