Алёна Сомова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снег»
Задачи:
• Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях;
• Развивать тактильные ощущения, температурные различия;
• Формировать отвечать на вопросы;
• Формировать умение изображать следы на снегу;
• Формировать умение различать белый цвет;
• Формировать умение правильно держать кисть;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Материалы: ванночка, снег, листы бумаги, кисточки, гуашь, непроливайки.
Предварительная работа: рассматривание следов на снегу (собак, кошек и птиц)
Ход занятия:
В: вношу ванночку со снегом накрытую красивой салфеткой;
Ребята послушайте загадку:
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег)
Убираю салфетку, что это? (ответы детей) Какого он цвета? Какой снег : холодный или теплый? (потрогайте- снег холодный). Вы потрогали снег и ваши ручки стали какими? (мокрыми). У всех ручки стали мокрыми? Почему ребята, ручки стали мокрые? (снег тает от теплых рук, превращается в воду)
В: (показываю игрушку-собачку) ребята, кто это к вам прибежал?
Вот собачка Жучка. Хвостик закорючка,
Шубка пестра. Зубки острые.
Гав! Гав!
Собачка, Жучка, тоже хочет снег потрогать, побегать по нему. Разрешим Жучке побегать по снегу? (перемещаю игрушку в ванночку со снегом, вдавливаю ее в снег, чтоб были видны следы, бегает собачка резвиться. Посмотрите на снег, как много следов остается после Жучки. Когда вы ходили на улице по снегу, от ваших ног тоже оставались следы, мы их рассматривали. Ребята следы могут быть большие и маленькие. Большие следы от больших ног, а маленькие от маленьких.
Давайте расскажем и покажем, как ходят большие ноги и как бегают маленькие ножки:
Большие ноги на каждый «топ» ставить на поверхность стола Шли по дороге поочередно правую и левую руку,
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки строки читаются в более быстром темпе, указательный и
Бежали по дорожке средний пальцы руки бегут по столу.
Топ -топ –топ- топ- топ,
Топ- топ- топ- топ –топ
Рисование. Ребята, давайте мы с вами нарисуем следы на бумаге. Посмотрите, какие следы нарисованы (показ образца). Какого цвета следы? Посмотрите как они расположены. Вот такие следы мы будем рисовать, а Жучка будет на нас смотреть, как мы рисуем.
Воспитатель осуществляет полный показ, свои действия сопровождает словами: (окунаю ворс кисти в воду, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую следы всем ворсом кисти, приложила кисть к листку убрала, и побежали наши ножки по снегу, оставляя следы. Предлагаю ребятам нарисовать следы сухой кистью на листе бумаги. Покажите как вы взяли кисть. Как вы будете рисовать следы? (ответы детей) Рисуем следы всем ворсом кисти, приложили кисть к листочку и убрали. Ставлю на столы гуашь. Дети выполняют работу.
(проговариваю общие указания, в ходе выполнения работы помогаю ребятам, поощряю, подсказываю, даю индивидуальные указания, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь, где располагать мазки)
По окончанию работы рассматриваем с детьми работы. Предлагаю найти работы где изображены следы детей или взрослого, птиц, следы от игр детей (валялись на снегу).
Воспитатель напоминает детям, что из снега можно лепить снежки, предлагает вспомнить как они это делали.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на то, что снег в ванночке почти растаял, и появилась вода. Ванночка со снегом остается в группе, когда снег совсем растает, воспитатель показывает детям ванночку и говорит, снег растаял, а вода, в которую превратился снег - грязная.