Науразбаева Люция
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал: Презентация к конспекту, бабочки из цветной бумаги (жёлтые, красные, синие, зелёные; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, 2 ручeйка (широкий – корoткий и узкий – длинный)
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла Маша посмотреть какие же вы стали большими и чему научились за этот год. Покажем Маше какими большими вы стали?
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети: Да!
Воспитатель: Но для начала нужно с Машей познакомиться назвать свою фамилию и имя.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный лес вместе с Машей, а чтобы попасть в волшебный лес нужно выполнить задание пройти по дорожке. Мы пойдём с вами по дорожке, она заколдована, она из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебном лесу. По каким фигурам вы идёте, какой цвет фигур?
Воспитатель: Молодцы! Вы попали в волшебный лес, где вас ждут несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь? Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно какие предметы в группе похожи на круг, квадрат, треугольник?
Воспитатель: А чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно катить у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Ребята, Маша предлагает отправиться на цветочную поляну. Ой, смотрите, наш путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте перепрыгнем через ручеёк и попадём на цветочную полянку.
Вот мы и на цветочной поляне, скoлько на пoляне цветов?
Дети: Много
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные.
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: Ребята, нужно найти бабочку такого же цвета как и цветок и посадить её на него.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: В нашем волшебном лесу живёт много животных. Какие вы знаете?
Дети: Медведь, заяц, белка, лиса, волк.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?
Падают листья, ребята собирают овощи и фрукты.
Какое время года? (Осень)
Вокруг лежит снег, дети кормят птиц. Какое время года? (Зима)
Начинает таять снег, бегут ручьи, прилетают птицы с тёплых краёв. Какое это время года? (Весна)
Дети собирают ягоды, купаются на речке. (Летом)
Воспитатель: А сейчас я предлагают отдохнуть.
Физминутка.
Наши алые цветки распускают лепестки.
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
(качание руками вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки.
(присели, спрятались)
Головой качают - бабочек встречают.
(движения головой вправо-влево)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки? Что на них нарисовано? (Картинки мебели, одежды, обуви, транспорта в презентации). А как все эти предметы можно назвать одним словом? Молодцы! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями вы справились! Вам понравилось наше путешествие? С какими геометрическими фигурами мы повстречались? Через какие ручейки перепрыгивали? Каких животных повстречали? О каких временах года говорили? Молодцы! Пришло время прощаться с нашей Машей, до свидания!