Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели".
Задачи:
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грачи прилетели“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
- Закреплять навыки работы с клеем.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла…
Ответы детей: весна.
Воспитатель: Раньше, для того, чтобы, Весна пришла скорее, на Руси пели песенки-заклички. Давайте и мы с вами позовём Весну:
Закличка для Весны:
Приди, приди весна красная, (зовём двумя руками)
Приди, приди весна ясная, (зовём двумя руками)
С радостными днями, (приглашение - жестом)
Звонкими ручьями, (плавные движения руками внизу)
Нежною капелью, (опускаем руки сверху вниз)
С птичьей трелью! (играем на дудочке)
Воспитатель: Скоро птицы должны прилететь и всем пропеть, что весна наступает. А вы знаете, что это за птицы?
Воспитатель. Давайте вспомним, ребята. Есть птицы, которые вместе с нами зимуют в деревне, а мы их подкармливаем. Кто знает какие птички?
Ответы детей: вороны, сороки, воробьи, синицы, снегири, голуби.
Воспитатель Как можно назвать одним словом этих птиц?
Ответы детей: Зимующие.
Воспитатель Но есть и другие, которые улетают осенью и возвращаются к нам весной. Эта птица называется грач. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв.
Воспитатель: Дети, а кто знает как кричит грач?
Ответы детей: Кар-кар.
Воспитатель: А кто мне покажет ручками, как птичка крыльями машет?
(Дети изображают птиц).
Воспитатель: Питается грач червяками, жучками, гусеницами, мухами. Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.
Ответы детей: Строить гнёзда и выводить птенцов.
Воспитатель: Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник. На нашем участке висит скворечник и мы можем на прогулке наблюдать прилетевших перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня заняться коллективной творческой работой и смастерить из цветной бумаги птенчиков грачей.
Воспитатель: Какого цвета будут наши птенцы? А их клювики?
Ответы детей: Птички будут чёрного цвета, а клювики красные.
Воспитатель: Присаживайтесь, дети на свои места.
Продуктивная часть:
Воспитатель: Ребята, молодцы!
- Смотрите, сколько грачей к нам прилетело и на дерево село!
- А какие они милые. Клювики раскрыли. Да они наверное кушать захотели!