Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Гагерова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила ГАГЕРОВА О. В.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Закрепить признаки весны;

Развивать слуховое внимание, фантазию;

Способствовать формированию у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;

Закрепить обобщающие понятия (птицы, дикие животные, насекомых)

Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, продолжать учить отгадывать загадки

Закрепить понятия один - много.

Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Закрепить понятия о величине, ширине, длине, высоте.

Уточнить в речи употребления слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Формировать умение работать в коллективе.

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов о природе, рассказов о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.

Демонстрационный материал:

Презентация : лес, лиса, медведь, заяц, ежик, лесная полянка, бабочки, солнышко.

2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная;

.

Музыка: «Звуки леса», Ветра

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, ,

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В зал входят дети, строятся полукругом.

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала

Нам нужно Здравствуйте сказать.

Дети

здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель:

Вот мы и поделились теплом друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями. Посмотрите, как всем стало весело и радостно. Ну а теперь всё внимание на меня.

Воспитатель:

Ребята скажите пожалуйста а какое сейчас время года?

Дети: весна!

Воспитатель:

Ребята, а как мы узнали, что наступила весна?

Дети: (солнышко ярче светит, птички прилетели, цветы цветут, солнышко ярче светит, на деревьях появились листочки.)

Воспитатель:

Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель:

Ой, ребята, кто то к нам в дверь стучит. Это, ребята, почтальон принёс письмо. А письмо, ребята, из леса, от лучистого солнышка. Сейчас мы его с вами прочитаем.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребятки, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку, приезжайте к нам в гости и вы увидите много интересного. Вместе с письмом я высылаю вам проездные билеты. Будьте внимательны и не перепутайте свои места. До скорой встречи ваше солнышко.

Да действительно здесь билеты. Посмотрите они у нас необычной формы, они геометрической формы, а какой? - мы сейчас узнаем.

(раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур и спрашивает у детей какой формы у кого билет)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно отправится в лес?

Дети:

Машины, автобус, поезд, велосипед, мотоцикл

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А чтобы узнать на чём мы сегодня поедем, отгадайте загадку:

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Дети поезд!

Воспитатель:

Правильно, мы поедем с вами на поезде. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте мы с вами повторим правила поведения в лесу. А какие правила вы знаете?

Дети:

не сорить, не стрелять в птиц, не ломать веточки, не кричать.

Воспитатель:

Молодцы ребята, всё правила знаете. Но мало того, что их надо знать, надо ещё их и соблюдать. А сейчас отправляемся в лес, занимайте свои места.

-

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры) .

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

звучит музыка: поезд

Вот мы и приехали! Дети, приглядитесь, посмотрите как красиво в весеннем лесу.

Звучит запись : пение птиц

Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь, чьё это пение раздаётся в вышине?

Дети:

это птички поют.

Воспитатель:

а каких вы знаете птичек?

(ответы детей.)

Посмотрите, сколько здесь много деревьев. А какие бывают деревья по высоте?

(ответы детей.)

Воспитатель:

а это что такое на деревьях?

Дети:

листочки!

Воспитатель:

какого они цвета?

Дети : зелёного!

Шум ветра

Воспитатель:

Ой, ребятки, прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Как шумит ветерок? Ш- Ш-Ш.

(вместе с детьми имитируют звуки ветра ш ш ш)

_ А в травке зашевелились первые весенние жучки жужжат Ж_ Ж_Ж.

(вместе с детьми имитируют звук жуков ж ж ж.)

Воспитатель:

Давайте продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. И мы очутились с вами на опушке леса.

Посмотрите, как красиво! А кто ещё живёт в лесу? Нас уже встречают жители леса.

1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее? (лиса)

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) .

2. Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

- Как выглядит медведь?

- (Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) .

3. Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

- Как выглядит зайчик?

- Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают) .

Колючий комочек свернулся в клубочек

Кто это

(ёжик)

Какой ёжик?

(Он маленький, колючий).

Поисково - исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2 две).

-Какие они?

(узкая-короткая; широкая - длинная).

- Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки?

(перешагнуть, перепрыгнуть)

- .А как можно назвать по другому узкую речку?

(ручеёк)

-А через широкую реку?

(по мостику).

–А я вам предлагаю построить мостик из чего

(кубики мячики). .

Игра построй мостик

-Вот и наш мостик. А теперь перейдем через речку на другой берег. Молодцы!

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво!

Посмотрите, вот и бабочки, смотрите, не спугните их. Но они все перемешались. давайте их разложим по порядку. От самой маленькой до самой большой.

(дети раскладывают бабочки слева на право.)

Молодцы, ребята. Скажите, а какого цвета самая маленькая бабочка? а большая?

По сколько у каждого красных бабочек?. Сколько всего бабочек?.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ЛЕСА

Воспитатель:

Мы с вами гуляли, гуляли по лесу и совсем забыли про солнышко. Вот оно ребята. Можно про него сказать, что оно лучистое. Солнышко раздарило всем лучики. Мы сейчас с вами подарим солнышку лучики.

Игра Собери солнышко

Какое замечательное солнышко у нас получилось!

ПЕСНЯ: Светит солнышко

Воспитатель: А теперь, ребятки, я хочу вам загадать загадку

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился?

(одуванчик)

Воспитатель:

Правильно, одуванчик. Сейчас я вам покажу картинку где изображён одуванчик. Какого он цвета?

Дети: жёлтого!

Воспитатель:

Правильно, жёлтого. А на что похожи эти цветы?

Дети:

на солнышко!

Воспитатель:

сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой будут изображены одуванчики.

Воспитатель:

Оля, расскажи нам стихотворение про одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый молодой

У него красивый золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет

Воспитатель:

Молодец, ребята, давайте сейчас с вами нарисуем картину Одуванчики на лугу. Прежде чем рисовать, давайте поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика (цветочки)

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Наши нежные цветочки

Лепестки колышет

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки!

(коллективное рисование аппликатором)

Звучит песня: НА ЛУГУ ЦВЕТУТ САДЫ

Мы не будем рвать цветы

Это капли красоты

Пусть они растут, цветут

Радость нам они несут.

Воспитатель:

Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.

Подведение итогов занятия.

_Вам понравилось?

- Ребята, а где мы с вами побывали?

- Кого в лесу встретили?

_Что делали?

-Что вам больше всего понравилось?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Вы все молодцы! Мне очень понравилось наше путешествие, особенно понравилось как….(отмечает каждого ребёнка).

А солнышко нам подарило сюрприз (раздача сюрпризов.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказке» Интеграция образовательных областей: коммуникативная деятельность, социально – коммуникативная, познавательное развитие, здоровьесберегающие.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес" Выполнила: Воспитатель ДОУ № 169 Исмагилова О. П. Оренбург.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного  занятия во 2  младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».          .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связнaя речь: Развивать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи: Закрепить знания детей: - о времени года, о свойствах снега, о диких животных (зайце, белке, медведе, об их внешнем виде, питании.

Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ Название работы: Конспект СОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 11:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гагерова (УИ 2137923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД