ольга исмагилова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
во 2-й младшей группе
"Путешествие в весенний лес"
Выполнила:
Воспитатель ДОУ № 169
Исмагилова О. П.
Оренбург 2018г.
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику через нетрадиционную технику рисования.
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
-Закрепить названия цветов.
- Развитие зрительного внимания, памяти.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
1. Ребята! Посмотрите кто пришел к нам в гости? Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, хмурый)
- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
Лесовичок: «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы».
- Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
2. Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки) Поехали!
3. - Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Дети: Весной.
Вос. Правильно это бывает весной.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Но надо доказать, что пришла весна! Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы. Весной прилетают птицы. и т. д.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)
Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец).
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
- Какие птицы прилетели в лес? (скворец, грачи, жаворонки) (Музыка птиц).
Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети:Птички. Скворцы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
4.- Ребята! Чтобы нам помочь Лесовичку разбудить зверей! Скажите, как называют животных которые живут в лесу? А каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, еж…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь.
Восп. : Ребята, что бы нам разбудить животных надо нам немножко пошуметь!
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя) - Ой! Мы так громко шумели, что разбудили еще и насекомых: - кого разбудили? -муравьев, бабочек, жуков.
5. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет цветов)
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- А какие вы знаете весенние цветы? (колокольчик, одуванчик, тюльпаны) Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики, тюльпаны и колокольчики. Рассматривается картинка с изображением одуванчика, тюльпана, колокольчика.
В: Как называется этот цветок?
Д: одуванчик
В: Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель?
Д: зеленого
В: Цветок?
Д: желтого и т. д.
Проводится пальчиковая игра «Цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Головой качают.
Тихо засыпают.
В: Пройдите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики, тюльпаны и колокольчики.
Мы будем изображать цветы без кисточки: с помощью ванных палочек, путём тычкования.
- Красивая получилась полянка? Разбудили весенние цветы? Какие цветы?
Восп. : Понравилось вам в лесу? Посмотрите ребята на Лесовичка! Он улыбается! Помогли мы Лесовичку? А теперь нам надо возвращаться обратно в садик! Поехали!
- Вот мы и вернулись в сад! А где мы были? Помогли мы Лесовичку? Всех разбудили? Кого мы разбудили?