Мария Сычева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Юные фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Юные фокусники»
Цель: Активизация познавательно–исследовательского интереса у детей через фокусы. Нетрадиционное рисование одуванчика.
Задачи:
Обучающие
Учить нетрадиционному методу рисования.
Закрепить навыки сравнивать предметы по характерным признакам.
Развивающая
Развивать мышления, речь, кругозор любознательность детей.
Воспитательная
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Юные фокусники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Умения работать в группе
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Вид деятельности Познавательно – исследовательская
Материалы и оборудование: Банки 0,5 литров с крышкой и водой, ватман зеленого цвета, вилки пластиковые, краска желтая, салфетки для рук. Игрушка Карлесона или изображения Карлесона.
Персонажи: один воспитатель одет в костюм фокусника, второй воспитатель одет в костюм Карлесона.
Музыкальное сопровождения: Запись фонограммы из фильма Маша и Витя., музыка волшебников, Мелодия выход Карлесона.
Методы и приемы: игровой, наглядный (баночки с водой, практический (опыт, словесный.
Ход ОД
1 часть Организационная
Воспитатель: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А что эта за коробка у нас с вами стоит в уголке, не понимаю. Давайте посмотрим что там, принесите ее скорей.
Волшебные шляпы, записка. Давайте прочитаем что в ней написано.
«Дорогие ребята приглашаю в страну фокусов. Здесь много интересного. А чтобы попасть в страну фокусов нужно одеть волшебные шляпы. Желаю удачи»
Ну что ребята отправимся в страну фокусов?
Ребята, скажите, пожалуйста кто такой фокусник?
Ребята, а где мы можем узнать кто такой фокусник?
Ребята одеваемся в костюм волшебника (Фонограмма)
Когда дети оделись звук уменьшается, но не отключается.
Воспитатель
Все оделись, не кого мы не забыли?
А теперь нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель
У вас на голове волшебные шапочки, а что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего фокуснику нужна волшебная палочка (водить вокруг предметов, помочь во время заклинания)
Я сегодня буду главным фокусником а вы будите учениками. 2
2 часть Опытно экспериментальная.
- Отправляемся в первую комнату фокусов
Мы шагали мы шагали,
ноги высоко мы поднимали
И немного мы устали
Чтобы нам отдохнуть
Мы присядем за стол
(На столе стоят банки по количеству детей, проводится Фокус разноцветная вода)
- Ребята мы с вами уже знаем что вода, какая?
Прозрачная, безвкусная, без запаха.
-перед вами что стоит? (банки с водой)
- вода в банке цветная?
-А какая вода?
А теперь я вам покажу фокус
Фокус «Разноцветная вода»
Для проведения необходимы банки с закручивающими крышками по количеству детей. В банки заранее наливается вода, на крышке краска.
Воспитатель закрывает банки платком и проговаривает волшебные слова.
«была водичка простой стань водичка цветной»
Возьмите по одной банке и встряхните.
(поставили банки в ряд)
Вот так фокус.
Какой цвет воды получился?
Сколько цвета зеленой воды?
Сколько банок с цветом синей воды? А сколько с красной водой?
С каким цветом банок больше? А с каким, цветом меньше?
Вам понравился фокус?
А теперь мы отправляемся в другую комнату фокусов
(на столе лежит ватман закрашенный зеленым цветом, вилки краска желтая, изображения Карлесона с запиской)
Ребята, что то я не как не могу разобраться вилки, зеленый лист бумаги, краска.
- Ребята, а это кто? (Карлесон)
- Что, то у него в руке? Давайте прочитаем
Я вам дети не игрушка,
настоящий Карлесон я
Скажите слово «бара-бас»
Вмиг появлюсь и я у вас
Давайте, чтобы наш фокус получился, я уберу картинку Карлесона за дверь, и мы вместе с вами скажем волшебные слова «БАРА БАС» (из двери появляется Карлесон)
Карлесон: Здравствуйте, а вот и я!
Привет от Карлесона друзья.
В волшебной вы в стране сейчас,
Исполнится все в сей же час!
Давайте разомнемся
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два (прыжки на носочка, руки на поясе)
Очень медленно сперва, (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
Да волшебники получились из вас хорошие
И что у вас не получается?
Воспитатель да вот не можем понять фокус как сделать из вилок краски.
Карлесон:
А что сразу я? Я может, с малышом проиграл и тоже не чего не знаю.
Ну, да ладно сейчас мы разберемся.
Вот этот лист бумаги на что похож? (На траву)
А трава растет где?
Трава появилась, и что потом зацветает?
А каким цветом одуванчики?
Вот и все я вам помог, желтая краска лужайка зеленая, рисуйте
Воспитатель
-как рисовать, ведь у нас нет кисточек?
Карлесон
Так фокус в том и заключается, что надо нарисовать без кисточки.
Ладно, смотрите фокус
(Карлесон объясняет, как можно нарисовать одуванчики с помощью вилок)
Дети рисуют цветы не традиционным способом.
3 часть рефлексия
Карлесон: Ах, как красиво. Какие вы молодцы!
Ребята вы садитесь со мной на поляну, представьте что, мы сидим с вами на той самой полене, которую вы нарисовали.
Рефлексия: Вам понравилось в стране фокусов? А какой вы фокус сделали без меня? А чем вы рисовали со мной?
Я очень рад, что вам понравилось здесь в стране фокусников
А мне пора, полетать хочется, что то, я у вас засиделся.
Вот вам юные фокусники сюрприз. Так что отправляйтесь домой и учите всех фокусам. (Отдает мешочек с конфетами)
Воспитатель: До свидания Карлесон, спасибо.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь, я покручусь.
Шапочку сейчас сниму
И в детский садик с детками сейчас вернусь
Ну вот ребята мы снова с вами в садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком