Светлана Диденко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, правильно называть их.
Задачи: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия животных и их детенышей); учить имитировать звуки, издаваемые кошкой и мышками.
воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к мышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – метод «тычка»; развивать интерес к художественному творчеству; закреплять умение детей рисовать кисточкой; воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
Материалы к занятию.
Аудиозапись писка мышки, игрушки большой и маленькой мышки, мнемотаблица, блюдо с сыром, покрытое салфеткой. Заготовки сыра на каждого ребенка. Гуашь желтая, толстая кисть, салфетки.
Ход занятия:
Дети свободно играют в группе, вдруг слышится чей-то писк. Дети обращают на это внимание.
Дети: Кто это пищит?
Воспитатель (удивленно) : И правда, кто- то пищит. Кто бы это мог быть?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Давайте поищем, где она может прятаться. (Ищут). Ребята, а где живет мышка? (в норке). Значит, надо искать ее норку. (Заранее воспитатель сделала мышиную норку, дети ее находят).
Воспитатель: Как же нам мышку из норки достать? (ответы детей).
Воспитатель: Наверное, надо дать ей что-то вкусненькое. А что же любят мышки? (ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей) : Мышки очень любят сыр. Давайте угостим мышку ее любимым лакомством. (На блюдце кусочек сыра, ставят блюдце к норке, на запах выползает мышка).
Воспитатель: Посмотрите, какая она хорошенькая! Поздоровайтесь с нашей гостьей! Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, что у нее есть?
Дети: Голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Серая, мягкая.
Воспитатель: Какие у нее глазки?
Дети: Маленькие, черненькие.
Воспитатель: Как бусинки. Какой хвостик?
Дети: Тонкий, длинный.
Воспитатель: А какие ушки?
Дети: Маленькие, маленькие.
Воспитатель: А где живет мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: Как вы думаете, это взрослая, большая мышка?
Дети: Да, взрослая, большая.
Воспитатель: А кто детеныш у мышки? (показ игрушки).
Дети: Мышонок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мама-мышка какая (воспитатель низким голосом подводит детей к правильному ответу?
Дети: Большая.
Воспитатель: А мышонок какой (воспитатель меняет тембр голоса на более высокий?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Как мама-мышка зовет своего мышонка?
Дети: Пи-пи-пи (более низким голосом).
Воспитатель: Мышка- мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». А как мышонок ей отвечает?
Дети: Пи-пи-пи (тонким голосом).
Воспитатель: Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи».
Пальчиковая гимнастика.
Вышли мыши как-то раз поглядеть, который час (дети закрыли ладошками глаза). Раз, два, три, четыре (считают пальчики на руках) Мыши дернули за гири (соединяют руки в замок и выполняют движение). Вдруг раздался страшный звон (хлопок) Убежали мышки вон (показывают пальчиками побег средним и указательным).
Воспитатель: Что же мы с вами узнали о мышке?
Дети: (рассказывают о мышке, используя мнемотаблицу) Это мышка, она серенькая и мягонькая. У мышки длинный и тонкий хвост и маленькие уши. Детеныш у мышки мышонок. Мышка живет в норке и пищит пи- пи-пи.
Воспитатель: Пришла пора нам немного поиграть.
Физминутка.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» Дети снова садятся на корточки, прячутся от кота.
Воспитатель: Ребята, мы много узнали про мышку, а так же узнали, что мышки очень любят сыр.
Мышки - серые воришки.
Сыр нашли в кладовке мышки,
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет.
За подобные делишки
Может он порвать штанишки.
Воспитатель убирает салфетку, на подносе лежит кусок сыра. Дети рассматривают сыр, его внешний вид (цвет, структуру).
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем много-много сыра и накормим наших мышек.
Заранее приготовлены полукруги «сыра». Дети их раскрашивают толстой кистою желтой гуашью. П потом, с помощью своего указательного пальчика, по сырому, изображают на «сыре» дырочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Кто к нам приходил сегодня в гости? Как зовут детеныша мышки? Где живет мышка? Что любит? Что вам было интересно на занятии? Чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать необычным способом?
Спасибо вам, ребята. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков.
В конце занятия дети угощают сыром мышку и угощаются сами (кусочки сыра на маленьких шпажках приготовлены заранее).