Татьяна Михайловна Белякова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
2 младшая группа
Составила:
Белякова Т. М.
Тема: «Музыка дождя»
Интеграция областей :
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Музыка дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Познавательное развитие:
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы.
2. Речевое развитие:
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
• Упражнять в подборе слов -определений природных явлений.
• Развитие моторики речевого аппарата.
• Учить последовательности, логичности и связанности изложения сказки, через использование наглядного моделирования.
3. Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать интерес к музыкальным инструментам.
• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый и метро-ритмический слух, воображение.
• Развивать умение создавать шумовые композиции.
• Развитие художественного творчества через применение нетрадиционной техники: рисования пальцами.
• Помочь детям ощутить радость творчества.
Оборудование:
ширма; магнитная доска, карты пиктограммы,краски,губки; «капли» 2 размеров; 2 треугольника; 2 деревянные ложки; бубенчики;
барабан, маракас, гусли. CD — диск «Дождь».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал с воспитателем, встают в центре зала в круг.
Приветствие:
М. р. : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
В. Дети, посмотрите в окошко. Какой сегодня хороший день! Ярко светит солнышко, греть ему не лень! Поймаем солнечные лучики, погреем щечки, ручки,носик, вам теплее стало?
Звучит фонограмма дождя
В. Вот и спряталось солнышко.
Илья. К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри –
Он пускает пузыри.
Динамическая разминка
В. Поиграем в веселый дождик.
Капля раз, капля два, Хлопки
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом, Топают ногами
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем Руки над головой
От дождя себя укроем.
- Второй повтор под музыку, дети садятся на стульчики.
Звучит ф-мма «Дождик» №9
Воспитатель задает вопросы :
• Каким может быть весенний дождик
- Если вы в тишине прислушиваетесь за окном к дождику, то он какой - тихий Ф-ма Г. Свиридов «Дождь» №9
• Если вы слышите как капельки звенят - то дождик какой — дождик звенит –звонкий ф-но. «Звонкий дождь»
• Если дождик громко барабанит по крыше, то он громкий ф-но «Дождик – барабанщик"
• А если вам хочется веселиться, прыгать да бегать — то какой дождик -веселый или грустный Ф-мма №4
• Ребята, давайте присядем и послушаем песенку про капельки.
Исп. «Капелки - смешинки»
М. р. :На зеленой лужайке оказались мы,А это лужайка не простая, я по секрету вам скажу, что она сказочная, а сказка скрывается в каждой капельке.
Воспитатель рассказывает сказку в стихах, сопровождая показом пиктограмм.
Дети передают образы персонажей с помощью музыкальных шумовых инструментов. Ф-мма №8
Шумовой оркестр «Дождик кап-кап» ф-мма №7.
Коллективная работа по изо «Дождик».
На заранее подготовленное пано с изображением «солнышка, маленького грибочка на траве» детьми рисуются пальцами «капли дождя».
В. Ребята, какой красивый у нас получился «грибной дождик».
Пока дети вытирают руки, подготавливается сюрпризный момент: на панно меняется изображение гриба («Гриб-то вырос!»)