татьяна квитка
Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «День рождения у зайки Тишки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 21»
г. Усолье - Сибирское
Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС
«День рождения у зайки Тишки»
Воспитатель:
Квитка Наталья Владимировна
Квитка Татьяна Сергеевна
Образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС „День рождения у зайки Тишки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Тема: «День рождения у зайки Тишки»
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной деятельности, развитие общения с взрослыми и детьми.
Образовательные области Цели и задачи
Познавательное развитие -Продолжать формировать умение различать понятие «много», «один», находить один или несколько предметов.
-Закрепить умение сооружать постройки, используя полученные раннее умения (прикладывание, обозначать результат - широкий, узкий.
-Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших опытов (свойства воды)
Социально- коммуникативное развитие - Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательности, заботливого отношения к окружающим, приучать к вежливости.
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, свободно общаться с взрослыми и детьми.
Речевое развитие - Развивать активную речь в взаимодействии с взрослыми и детьми.
- Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы.
Художественно-эстетическое развитие - Учить детей рисовать нетрадиционным способом (пальчиком, умение ритмично наносить пятна, умение аккуратно пользоваться гуашью.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик от полученного изображения.
Физическое развитие, здоровье - Дать представления о ценности здоровья.
- Поощрять участие детей в совместных двигательных играх.
Методические приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Словесные (вопросы, использование потешек)
- Использование дидактических пособий и наглядного материала
- Рисование небольшими группами;
- Использования песен, литературного произведения;
Материалы и оборудование:
- Магнитофон;
- Макет солнышка, прищепки;
- Аудиозапись: фонограмма «Хруст снега», «Зимняя песенка», «Зайка серенький сидит»
- Домик для зайчика;
- Гуашь, салфетки, изображения шапочек;
- Крупный строительный материал (кирпичики, «ручеёк».
- Стакан, наполненный снегом;
- Кубики большие, маленькие, разные по цвету (основные цвета)
Ход занятия
(Дети играют. Звучит телефон.)
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит. Нам позвонил зайка Тишка и приглашает нас к нему на день рождения. Ребята, мы пойдем на день рождения?
(Ответы детей).
А что мы можем подарить зайке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Зайка любит играть конструктором. Может, мы ему подарим кубики?
(Дети вместе с воспитателем собирают подарок - кубики большие и маленькие и кладут в коробку. Воспитатель обращает внимание на величину кубиков, что зайке нужны кубики большие и маленькие)
Воспитатель: Подарок готов. Теперь мы можем идти в гости к зайке, а что бы нам было весело идти, давайте позовем солнышко.
Солнышко, вёдрышко,
загляни в окошко
ждут тебя детки, ждут малолетки.
(Появляется солнышко без лучиков и грустное)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилось солнышко, но оно грустное нам не улыбается. Как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нашего солнышка нет лучиков. Давайте сделаем солнышку лучики.
(Проводится дидактическая игра «Грустное, веселое солнышко». Дети вместе с воспитателем из прищепок делают лучики солнышку. Когда лучики готовы, воспитатель незаметно переворачивает солнышко, и оно улыбается.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое. яркое. Давайте, мы его вернем на место, и оно будет нам светить и помогать в дороге. А нам пора идти дальше.
(Звучит фонограмма «Хруст снега»)
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки
С сугроба на сугроб прыг
В ямку бух, из ямки вылезли.
(незаметно дети подходят к «ручейку»)
Воспитатель: Дети, чтобы нам быстрее прийти к зайке, нам нужно перейти ручеёк, а он глубокий, покрылся льдом. Лед тонкий, можно провалиться под лед. Что же нам делать, как перебраться через ручей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно построить мост. Давайте построим. Из чего мы будем строить?
(Ответы детей. Обычно дети строят узкий мост, воспитатель предлагает построить мост и для него, широкий. Мостики сравнивают по ширине, закрепляются понятия широкий и узкий)
Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь можно и перейти ручеек.
(Ручеек перешли и подошли к домику зайки Тишки)
Воспитатель: А где же зайка? Мы к нему спешили на день рождения, а его нет. Давайте позовем нашего зайку Тишку.
(Появляется зайка с перевязанным вокруг горлышка шарфиком)
Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайкой? Давайте у него спросим?
(Воспитатель подносит к уху зайку и «слушает»)
Воспитатель: Зайка говорит, что у него болит горлышко. Он был на прогулке, наелся холодного снега и простудился. А вы как думаете, можно ли кушать снег?
(Ответы детей. Обращаю внимание детей на стол, на котором стоит стакан со снегом. Предлагаю потрогать руками стакан и определить на ощупь, что стакан холодный.)
Воспитатель: А теперь, ребята, оставим стакан со снегом в группе, покажем нашему зайке, что случится со снегом и можно ли будет его кушать после этого.
Зайка : Я понял, что снег есть нельзя. А теперь хочу с вами поиграть.
(Проводится подвижная игра «Зайка беленький»)
Воспитатель: Ой, мы совсем забыли про подарок. Давайте же его подарим зайчику.
(Когда воспитатель берет коробку в руки, она падает на пол и кубики рассыпаются.)
Воспитатель: Кубики рассыпались, нужно их собрать. Сколько кубиков? (много). Поднимите один кубик. Какого он цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка Тишка хочет, что бы мы разложили кубики в корзинки. В красную - большие кубики, в зеленую – маленькие.
(Дети выполняют задание. Зайка их хвалит)
Мы, молодцы! У нас все получилось.
Воспитатель: Ребятки у зайчика шарфик есть, а шапки нет. Давайте ему сделаем шапочку, украсим её и подарим нашему Тишке, что бы ему было тепло зимой.
(Дети украшают шапочки пальчиком. Предоставляется выбор красок. Воспитатель напоминает как правильно набирать на пальчик гуашь, пользоваться салфеткой. После окончания работы, зайка хвалит детей, ему нравятся работы.)
Воспитатель: Дети, когда наши шапочки высохнут, мы соединим все детали, наденем готовую шапочку зайке Тишке и пойдем гулять.