Татьяна Воронова
Конспект интегрированного занятия «На День рождения к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Упражнять детей различать предметы (форма, цвет, освоение простран-ства, умение группировать предметы (овощи, фрукты, определять прзнаки предметов по величине;
Закреплять уже известные способы словообразования, способность появ-лению в речи детей обобщающих понятий;
Продолжать работу по сенсорному развитию, в разных видах деятель
ности;
Вызывать интерес к рисованию нетрадиционными способом;
Вызывать эмоциональную реакцию на игровые действия сказочных
героев;
Вступительная часть
Вы, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „На День рождения к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Мы сейчас вот и узнаем.
К нам пришел сегодня сказочный гость и вы его знаете,. Сейчас я загадаю загад-ку и вы узнаете кто это?
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
1. Вижу, сказку знаете вы, в гости к нам колобок пришел.
У Колобка день рождение и он хочет пригласить нас и лесных зверей в гости. Он предлагает нам это сделать, а сам пока пойдет готовиться к празднику.
Поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
Давайте вспомним кого встретил колобок первым в сказке?
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок. (Кто это)
А какой он у нас (покажите как зайка прыгает)
- Приглашайте зайца на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Зайка говорит, что решил подарить колобку корзинку с овощами, но у него пе-репутались овощи и фрукты. И просит ему помочь, Будем помогать?
(Капуста,морковь,огурец, кабачок, помидор,лук, перец, яблоко,груша, апель-син, виноград, банан)корзина(2)
Спасибо ребята вы мне очень помогли.
А теперь я хочу с вами поиграть :
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Побежал я к колобку на день рождение.
2. Отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения.
- Волк, говорит, если вы мне поможете построить дом, то я успею к нему на день рождения.
А дом то не простой из геометрических фигур. Поможем? (круг, квадрат, тре-угольник, замок, мольберт, магниты).
Волк пойдет в гости, а дверь он не может оставить открытую, поэтому мы пода-рим замок и покажем, как он работает и сможет его открыть (гимнастика для рук (Замок).
Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок".
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)
Спасибо ребята, пойду я на праздник к колобку.
3. А мы отправимся дальше.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Мишку косолапого. Покажите какой мишка?
Приглашайте ребята медведя на праздник к колобку.
-Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь решил подарить картину колобку и просит вас помочь доделать ее.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко Ка-кое оно? А когда светит солнышко как становиться? (круглое, желтое, яркое,становится тепло и светло)
- Прикрепите бабочку над цветком. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка что делает? летает над чем? цветами.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии) Какого она цвета? Как кричит?
- Посмотрите, какая красивая картина получилась. Какое время года на ней?
Как вы думаете понравится подарок медведя колобку?
А медведь,устал сидеть решил поиграть с вами.
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой, мы руки поднима-ем, мы руки опускаем, и прыгаем, кругом.
Мы в самолетик сели,
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
И завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёд-ные наклоны влево и вправо,
Полетели (дети передвигаются по залу, разведя руки в сторону)
Спасибо вам, что помогли мне, я пойду к колобку и подарю нашу красивую кар-тину.
4. Пойдем дальше
- А кого мы встретим еще?
- Как лису называют в сказках? Покажите ее.
Приглашайте лису на день рождение к колобку.
А колобку она решила подарить мячи в подарок.
Какие мячи лежат в зеленой корзинке? (Большие)
Какого цвета они? (Красные)
Какие мячи лежат в синей корзине? (Маленькие)
Какого цвета? (Желтые)
Сколько мячей больших (Много)
Сколько маленьких? (Мало или один, два)
Спасибо ребята, теперь я подарю колобку и большие и маленькие мячи. Побежала я к нему на день рождение. что бы не опоздать.
- Какие мы молодцы, всех пригласили на день рождение колобку. Теперь и мы можем пойти к нему на праздник.
3. Итог.
Наши гости все придут с подарками и мы с вами то же сейчас приготовим ему нарисуем рисунок.
У меня есть портрет колобка. Давайте добавим лучики- ладошками. Что получится? (солнце). Как вы думаете, понравится колобку наш подарок?