Светлана Горбачева
Конспект интегрированного игрового досуга «Космическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Сформировать у детей элементарные представления о космосе;
• Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;
• Закрепить навыки и приемы детей располагать детали аппликации на листе бумаги, навыки пользования клеем, кистью;
• Развивать воображение и творчество.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и картинок;
• Проведение беседы о космосе;
Публикация «Конспект интегрированного игрового досуга „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Загадывание загадок;
• Рисование ракеты цветными карандашами;
• Чтение стихотворения «Ракета» Г. Виеру;
• Разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»;
• Выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал:
1) Карточки;
2) Счетные палочки (на каждого ребенка);
3) Звездочки, силуэты ракет;
4) Большой лист для коллективной работы.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Вспомним, что мы знаем.
- Кто летает в космосе?
Дети:
- Космонавты.
Воспитатель:
- Кто был первым космонавтом?
Дети:
- Ю. А. Гагарин
Воспитатель:
- Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они?
Дети:
- Бесстрашные, смелые, отважные, героические.
Воспитатель:
- Какое они совершают путешествие?
Дети:
- Космическое.
Воспитатель:
- На чем летают они в космос?
Дети:
- На ракете.
Воспитатель:
- Что можно увидеть в космосе?
Дети:
- Звезды, солнце, комету, другие планеты.
Воспитатель:
- А мы на какой живем планете?
Дети:
- Планета Земля.
Воспитатель:
- А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет.
Дети:
- Луна.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте с вами выполним упражнение, которое называется «Спутник Землли».
- Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
Дети под музыку изображают Землю и Луну.
Воспитатель:
- Молодцы, а сейчас садитесь.
- Почему же Луну называют спутником Земли?
Дети:
- Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй.
На мольберте выставляются карточки, и проводится игра «Четвертый лишний».
Дети должны перечислить, что нарисовано на карточке, что лишнее и почему? ( например: ракета, Луна, скафандр и велосипед и т. д.)
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луну мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Воспитатель:
(Игра на развитие мелкой моторики “Ракета”) :
- А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолет.
- Давайте выложим из палочек ракету (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету).
(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон).
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.
- А кто знает, где он живет?
Дети:
- На Луне.
Воспитатель:
- А давайте полетим к нему на Луну!
-А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?
- Что необходимо одеть для космического путешествия?
Дети:
- Скафандры.
Воспитатель:
- Давайте оденем скафандры. (Имитация надевания).
- Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
- Пойдемте на космодром (спускаемся в спортивный зал).
Рассматриваем «космическое небо».
Читаем стихотворение «Ракета» (все вмести) :
Вот так радуга на небе –
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
Воспитатель:
- Давайте построим ракету.
Строим ракету из модулей.
Воспитатель:
- Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
- Внимание! Приготовиться к полёту! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Подвижная игра «Ракета» :
А сейчас мы с вами, дети, (маршируют по кругу)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки
над головой)
А потом руки вниз (опускаются, руки вниз).
Раз два – потянись, (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки
Вот летит ракета в высь. над головой на носочках в разные стороны)
Воспитатель:
- Внимание, приготовиться к посадке на Луну.
- Прилетели! Выключаем приборы. Выходите.
- А где же Лунтик? Давайте его позовём.
Дети зовут. Входит Лунтик
Воспитатель:
- Здравствуй, Лунтик!
Лунтик:
- Привет, я Лунтик, я живу на Луне со своими друзьями лунятами.
- Хотите узнать, на каком языке говорят лунята?
Ответы детей
Лунтик:
-Они говорят – рисовать – а как это звучит на вашем языке?
- Как вы думаете?
Дети:
- Это карандаш.
Лунтик:
- Варюля – кастрюля
Уколка – иголка
Дилибомчик – колокольчик
Зубохват – крокодил
- Ребята, а мы с лунятами очень любим играть в игру, называется она “Друзья”
- Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Игра:
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг, и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь.
Я помашу, и ты помашешь.
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
Воспитатель:
- Лунтик, мы прилетели к тебе на луну, чтобы собрать звездочки.
Лунтик:
- Я вам дам, у меня их много.
Дает нам звездочки.
Воспитатель и дети:
- Спасибо, Лунтик, но нам пора возвращаться домой, и мы бы хотели тебя пригласить к нам в гости.
Лунтик:
- Ой, спасибо!
Воспитатель:
- Внимание! Приготовиться к полёту! Начинаем обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! (полетели в группу).
Воспитатель:
- Вот мы и дома!
- Лунтик, посмотри как у нас красиво. Тебе нравится?
Лунтик отвечает (импровизация).
Подбегает Лунтик к панно и спрашивает:
- Что это?
Воспитатель:
- А эту большую картину, Лунтик, мы превратим в самый настоящий космос, совсем как у тебя дома. И будем о тебе вспоминать.
Лунтик:
- Ой, как здорово! А можно с вами?
Воспитатель:
- Конечно, Лунтик, можно. Мы сейчас все вести наклеим эти ракеты и звездочки, которые нам подарил.
Дети вмести с Лунтиком украшают панно.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как красиво получилось.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Лунтик, а тебе нравится?
Лунтик:
- Да. Я не думал, что у вас так здорово и интересно. Но теперь мне пора возвращаться домой.
- Спасибо вам, ребята, за интересный полёт. И я вам хочу подарить мыльные пузыри. Они такие воздушные и блестящие как звездочки (раздаёт детям мыльные пузыри).
Дети благодарят Лунтика.
Лунтик:
- Спасибо, до свидания! (уходит).
Дети прощаются с Лунтиком.