Ирина Миронова
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с объектами космической тематики, их названиями.
• Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; навык выполнения в тетрадях графических диктантов.
Речевое развитие:
• Закрепить изученный материал по темам: «Предложение», «Звуковой анализ слов».
• Формировать навыки и умения составлять предложения по задуманной схеме, выполнять звуковой анализ слов.
• Учить детей отгадывать ребусы, закрепить знание букв.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Развивать фонематический слух, навыки слогового чтения, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
Социально – коммуникативное развитие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку сообща выполнять задания, договариваться, помогать друг другу, сопереживать.
Оборудование:
Презентация по теме: «Космос».
Рисунки созвездий: близнецы, рак, лев.
Фишки для звукового анализа.
Схемы изображения Луны.
Тетради для выполнения графического диктанта, карандаши.
Письмо робота с планеты Железяка.
Робот «Жека».
Ход совместной деятельности:I.
Сегодня наше занятие не совсем обычное. Мы отправимся в путешествие. Куда именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, тёмный и необычайный. В нём живут Вселенные, звёзды и кометы. Есть и обитаемые может быть планеты.
В какое путешествие мы отправимся? В космическое.
Целью нашего путешествия станет оказание помощи жителям планеты Железяка, которыми являются роботы. А вот письмо от жителей этой планеты (зачитывание письма). Вы готовы?
II. Выберем капитана корабля. Им станет тот, кто разгадает ребус (ракета).
Капитану вручается отличительный знак.
III. На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете)
IV. Без специальной одежды в космос лететь нельзя. Как называется одежда для космонавта? (скафандр).
- Повторяйте за мной:
Надеть скафандры, шлемы, перчатки.
Запустить двигатель.
Полет на ракете (слайд). Полетели…
Кругом множество звёзд (слайд «Созвездия»). Как называются скопления звёзд? Созвездия.
V. Стоп! Мы находимся в созвездии… (дети читают название)
БЛИЗНЕЦЫ.
- Чтобы избежать столкновения с кометой, необходимо без ошибок выполнить задания:
Назовите третью планету солнечной системы (Земля).
Естественный спутник Земли? (Луна) (слайд «Земля и луна»).
Выполните звуковой анализ полученного слова: луна (дети с объяснением выполняют звуковой анализ). Отлично! Завести моторы.
VI. Отправляемся дальше.
- Стоп! Наш корабль находится в созвездии…. (дети читают по стрелочкам)
РАК.
Задание (картинка с изображением рака):
Придумать предложение по схеме со словом РАК.
___ ___.
Отлично! Летим дальше. Завести моторы.
VII. Стоп! В каком мы сейчас созвездии? Дети читают по стрелочкам:
ЛЕВ.
Мы у цели! (слайд «Планета»). В этом созвездии планета Железяка.
- Поможем роботам?
- Пальчиковая гимнастика: «Звездочёт». Вспомним планеты нашей солнечной системы (слайд «Солнечная система»).
- Присаживаемся за столы.
- Задания в тетрадях. Графический диктант «Фигура робота».
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 3 вправо
3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево (соединить с точкой).
Глаза, рот, руки, ноги дорисовать самостоятельно.
VIII. Появляется робот «Жека». (Он благодарит детей за помощь).
- Цель выполнена. Возвращаемся домой. Приготовились к полёту (слайд «Земля»).