Ольга Польщикова
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной ситуации с использованием интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Космическое путешествие».
Инструктор по физической культуре Ю. А. Мисник
Воспитатель группы О. В. Польщикова
Дата проведения: 14.04.2015 г.
Место проведения: музыкальный зал
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1) Социально-коммуникативная область. Формировать представления о личных качествах представителей профессии космонавтов, летчиков. Способствовать развитию положительной самооценки, уверенности в себе.
2) Познание. Обогащать представления о планете Земля и околоземном пространстве. Развивать умения решать логические задачи, замечать сходства и различия форм, использовать знаки и схемы, условные обозначения в ходе деятельности.
3) Речевое развитие. Развивать умение письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания.
4) Физическое развитие. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, быстроту, координацию движений, интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья, используя здоровьесбрегающие технологии (развивать моторику пальцев ног, ходьба по корригирующим дорожкам).
5) Музыка. Закреплять умение воспринимать, различать темповые, ритмические особенности музыки, предавать их в движении. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей персонажей. Побуждать к танцевальной импровизации.
Материал: Презентация для ИКТ «Космическое путешествие» с изображением планет, схем общеразвивающих упражнений, картинки, состоящей из геометрических фигур (одной фигуры не хватает); подборка музыкальных произведений, запись треска, неполадки в двигателе; по две звездочки на каждого ребенка, сделанные из серого картона, прикрепленные на палочки. Мольберт, плоскостные буквы А, З, Б, У, К, А на картоне, приклеенные к блестящим звездам; книга «Азбука», аудиозапись сообщения жителей планеты; кусочки поролона, сенсорные дорожки, колючий коврик, модульный цилиндр, 6 кеглей, бугристая дорожка. Два стола, образцы ракет, наборы палочек Кюизенера.
Воспитатель. Сегодня к нам пришло немало гостей.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети. Радостное и веселое?
Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.
Соберемся все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Скажите, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? Ответы детей.
Слышится сообщение: «Ребята! Мы, жители планеты Аздруг, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть название книги вам помогут определить звезды».
Воспитатель. Что делать?
Дети. Помочь!
Воспитатель. Правильно! И успех зависит от нас! Чтобы помочь, на чем можно отправиться в космос?
Дети. На ракете!
Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Дети подходят к столам, на которых лежат палочки Кюизенера, по образцу строят ракету.
Воспитатель. Вы построили ракеты, жители планеты Аздруг прислали вам первую звезду с буквой А.
Прикрепляет букву А на мольберт.
Мы построили ракету,
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полет!
Приготовились к старту! (слышится треск.) Что-то не так. Наша ракета не может взлететь! Видимо, мы физически не готовы к полету, к космическим нагрузкам.
Ребенок.
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд
Будем мы тренироваться
Будем силы набираться!
Инструктор. В шеренгу становись! В колонне по одному шагом –«Марш!». Ходьба на носках, руки за головой, на наружном своде стопы, руки на пояс. Космонавты всегда славились выправкой и статью. Следим за осанкой: спина прямая, подборок выше. Иногда космонавтам нужно пролезать в низкие отсеки корабля (ходьба гуськом) Легко бегом «Марш!»(1 минута).
Восстанавливаем дыхание руки вверх-вдох, вниз-выдох. Перестроение в 3 колонны.
Воспитатель. Появилась звезда с буквой З. помещает ее на мольберт. Значит, мы на верном пути. Можем лететь! (звучит музыка). Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1. Вот начался полет (поднимают руки вверх).
Детям загадывается загадка о планетах, появляется изображение данной планеты на интерактивной доске.
Инструктор. Пролетаем мимо первой планеты, самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. Как она называется? (Меркурий – появляется изображение планеты на ИКТ). Жители этой планеты любят делать такие упражнения. Смотрите на экран (изображена схема человечка, делающего упражнение).
1. И. п. :основная стойка. 1-руки к плечам; 2- вверх, подняться на носки, 3-руки к плечам, 4-и. п. (8раз)
2. Планета покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета (Венера).
И. п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-кистями рук прикрыть глаза, согнуть руки в локтях, наклон туловища вправо (влево); 2- и. п. (8-9 раз)
3. Пролетаем мимо планеты, на которой есть вода, кислород, растения и животные (Земля). Посмотрите на схему, какое упражнение надо делать?
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, подбородок на кистях рук лежит. 1-2-3-круговые движения руками (плавание брассом, ноги вместе; 4- и. п. (7-8 раз).
4. На этой планете есть 4 времени года, она покрыта красными песками (Марс).Посмотрите на схему, угадайте упражнение.
И. п. : Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2-3-4- круговые вращения ногами (Марсоход(8-9 раз).
5. Какая самая большая планета солнечной системы? На ней могли бы уместиться все планеты (Юпитер).
И. п. : о. с. 1-присед, руки развести в стороны. 2-и. п. (6-8раз).
6. Какая планета состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами? (Сатурн) Смотрят схему.
И. п. : стоя ноги вместе. 1-2-3- кружение вокруг себя право (влево, руки в стороны; 4-и. п. (4-5р.).
7. Какая планета вращаясь, лежит на боку? (Уран). Смотрят схему.
И. п. лежа на полу. 1- поворот на правый (левый) бок; 2-и. п. (6раз).
8. Какая планета холодная и синяя? (Нептун).
Подул ветер и нас стало трясти.
И. п. ноги вместе, руки за спиной. Прыжки на двух ногах. 30 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой.
Дети получают еще одну букву Б (вывешивают на мольберт).
Воспитатель. Сколько всего планет? (9) Назовите планету, которую мы еще не назвали? (Плутон). Плутон – А эту маленькую крошку планету
Холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Вы заслужили букву У (помещают на мольберт).
Инструктор. Мы прилетели на планету, Высаживаемся! Как все незнакомо, нас могут поджидать неожиданности, давайте пройдем на носочках, осмотримся, чтобы никого не спугнуть.
А вот и первое препятствие - космическая речка, через которую нам необходимо пройти, построив мост из этих камней. Но сделать это нужно пальцами ног, а для этого необходимо снять носки. Выстраиваемся перед мостиком. Посмотрите, какие необычные тропинки на этой планете: одна бугристая, другая гладкая, а третья какая? (колючая). Давайте пройдем по мостику и по тропинкам. Идем осторожно, не спеша, наступая на всю стопу, носок к пятке и выстраиваемся в шеренгу.
На этой планете живут космические пираты. Нам лучше не встречаться с ними. Давайте запутаем следы, чтобы они нас не нашли. Прыгаем на одной ноге «змейкой», руки на поясе, потом пролезаем космический туннель и строимся друг за другом.
Отлично, вы настоящие космические путешественники, у вас так здорово все получается.
Получите еще одну звезду, букву К.
Воспитатель. Ребята, на планете Аздруг нас встречают стражники, но один из них потерялся. Какого стражника не хватает?
Воспитатель показывает картинку, состоящую из геометрических фигур (рисунок).
Воспитатель. Не могу понять, на кого похожи эти стражники.
Дети. На геометрические фигуры (смотрят, сравнивают, выбирают стражника, которого не хватает).
Воспитатель. Появилась еще одна буква А. Это означает, что вы справились с этим заданием. Выполнили все задания, и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили космические пираты. Воспитатель вместе с детьми читают хором: «Азбука».
Воспитатель (показывает книгу). Азбука! Нужная и ценная книга, по ней вы сможете научиться читать.
Звучит сообщение (инструктор) : «Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку Благодарим вас, примите угощение. До свидания».
Воспитатель. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем, начиная с 10: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!
Инструктор. Летим, мелькают звезды, как-будто танцуя. Давайте и мы потанцуем как звезды. Дети берут серые звездочки, сделанные из серой бумаги, прикрепленной к палочке.
Танец со звездочками под космическую музыку.
Положили звездочки, летим дальше. Подлетаем к нашей планете. Посмотрите, какая она красивая, ее нужно беречь, оберегать от пагубных воздействий (ядовитые выхлопы, войны, химикаты).
Воспитатель. Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Я вами очень довольна!
Гостям спасибо за внимание.
Им дружно скажем: до свидания!