Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме безопасности детей «Один дома»

Олеся Данильченко
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме безопасности детей «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

"Познание", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие".

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формирование у детей навыков осознанного восприятия окружающей обстановки дома и безопасного поведения в помещении собственного жилья.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей об опасностях,которые могут возникнуть в доме.

Закрепить знания детей о пожароопасных предметах быта.

Закрепить знания детей о электроприборах бытового назначения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме безопасности детей „Один дома“» размещена в разделах

Уточнить правила игр для детей в доме.

Познакомить со способом уборки мелих осколков стекла.

Развивающие задачи:

Повторить основные правила поведения дома.

Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы,принимать правильные действия в сложных и опасных ситуациях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,умение оказать помощь.

Материалы для занятия :

Телевизор "Презентация "Один дома"

Предметные картинки на тему "Мамины и папины вещи"

Предметные картинки к игре "Четвёртый лишний"

Предметные картинки на тему "Электроприборы в доме"

Сюжетные картинки "Опасные игры детей дома"

Фломастеры, пластилин, клейкая лента, пуговицы,бисер.

Начало занятия

Дети встают в круг.

Воспитатель: Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

А сегодня я хочу поговорить с вами о вашем доме. Скажите пожалуйста, где вы живёте, свой адрес. (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, ваш дом защищён от чужих людей, разных неприятностей?

(Дети отвечают, что есть надёжная железная дверь, домофон, глазок в двери)

Воспитатель: Представьте себе, что вы уже дома, вы с мамой пришли из детского сада, но маме срочно пришлось побежать не по своим делам и вам нужно не надолго остаться дома одному. Что вы пообещаете своей маме?

(ответы детей)

Воспитатель:Давайте вспомним, что нельзя делать, если в дверь кто-нибудь постучится или позвонит. Давайте сядем за столы, вспомним сказки, в которых учат, к чему привело непослушание. Сказки "Волк и семеро козлят", "Кот,петух и лиса"(Рассмотреть иллюстрации к этим сказкам).

Воспитатель:Если дверь закрыта на замок, то чужой человек не сможет к вам зайти. А как вы защищены от других разных неприятностей?

Сейчас мы посмотрим, какие опасности могут подстерегать нас в собственном жилье.

Ребёнок и опасности.

(Слайд-кухня)

Предметные картинки на доске.

Воспитатель: Отгадайте загадки-

Мойдодыру я родня,отверните вы меня,

и холодною и горячей водой живо я посуду перемою (водопроводный кран)

На кухне вещь электрическая или газовая,

стоит большая и одна-чтобы готовить еду нам нужна! (плита)

У кого ответа нет-в чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля, суп сварить нужна. (кастрюля)

Из железа,чугуна -с длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней и без труда, что же это. (сковорода)

Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен,

можно сок в него налить, с удовольствием попить,

воду можно можно из-под крана, нет нужнеё чего?. (стакана)

Суп, салат, пюре, котлетки, подают всегда в. (тарелке)

Ох и острый же предмет! Нанесёт любому вред!

С ним веди себя построже,будь с ним очень осторожен!

Стоит только зазеваться -ранит. Но, хоть и опасен, всё ж,

нам всегда он нужен. (нож)

Я зубаста и остра, ложке я почти сестра. (вилка)

Воспитатель:Чем опасны эти предметы на кухне?

(ответы детей)

Воспитатель:Дети, на кухне надо вести себя осторожно, без спроса взрослых ничего самим не брать!Теперь из кухни пойдём в другое место.

Слайд (Ванная комната).

Воспитатель:Давайте посмотрим, что же опасного может быть в ванной комнате.

(ответы детей)

Воспитатель: В ванной комнате тоже не безопасно. Кран с водой, скользкий кафельный пол, стиральные порошки, различные пузырьки с разными жидкостями, ремами, вёдра,швабры для уборки. Какой можно вред ждать от этого всего?

(ответы детей)

Воспитатель:Скучно, скучно так сидеть и по сторонам глядеть,надо нам размяться и по дому прогуляться!

(дети могут поменяться местами)

Слайд (Комната мамы и папы)

Воспитатель:Ребята, подходите сюда,давайте посмотрим,сколько у взрослых может быть разных предметов для разных дел и занятий. Мамы занимаются рукоделием, у папы могут быть инструменты для ремонта.

Давайте заглянем в мамину шкатулку и папин ящик.

Игра "Разложи мамины и папины предметы" (можно использовать карточки или настоящие катушки с нитками, спицы, ножницы, плоскогубцы, леску, гвозди, скрепки и т. д.)

Воспитатель:Нет, мы больше не будем это всё трогать без разрешения взрослых. Они достаточно опасны. Чем?

(Ответы детей)

Воспитатель:Скучно, скучно так сидеть и по сторонам глядеть,надо нам размяться и по дому прогуляться! (Дети меняются местами)

Слайд (Пожарная безопасность)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть вокруг, какие есть предметы у меня на картинке?Посмотрите и и назовите, какая картинка лишняя, почему.

Игра "Четвёртый лишний" (Пожароопасные предметы)

Воспитатель:Нет, эти предметы нам тоже совсем не подходят для игр, они пожароопасные! Предлагаю поиграть вот в такую игру: "Спички в коробке"

Подвижная игра "Спички в коробке".

Цель:Развивать умение бегать парами, увёртываться от ловящего, развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Мы-сестрички,мы все спички!Разбегайтесь, кто -куда, а не то вас ждёт беда!

Двое водящих, взявшись за руки предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь! В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке. Водящие ловят "спички" ,заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы,игра повторяется с новыми ведущими. (Можно ловить обручем).

Дети садятся на свои места.

Слайд (Электрические приборы)

Воспитатель:В доме ещё есть опасность, которую нужно учитывать.

Вижу розетку внизу на стене. И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит, нашим приборам работать велит.

Зверя зовут электрический ток,очень опасно играть с ним,дружок!

Руки подальше от тока держи, пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить, он разозлится и может убить!

Ток -для электроприборов, пойми,лучше его никогда не дразни!

Воспитатель:А теперь представьте себе, как ток может бежать по проводам.

Пальчиковая гимнастика "Ток бежит по проводам"

Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиры нам

(поочерёдно стучат пальцами одной руки о пальцы другой руки).

Чтоб работали приборы:холодильник, мониторы,кофемолки, пылесос (загибают пальцы) ток энергию принёс (стучат кулачок о кулачок).

Воспитатель: Предлагаю вам игру "Электрические приборы"

Нужно найти среди картинок электрические приборы и дорисовать им электрические шнуры с "вилкой".

(дети дорисовывают в предметных картинках фломастерами)

Воспитатель:Скучно, скучно так сидеть и по сторонам глядеть. Надо нам размяться и по дому прогуляться (Дети выходят на середину групповой комнаты)

Воспитатель:Предлагаю вам пройти в детскую комнату и поиграть в свои игрушки.

Картинка "Дети играют в комнате, где разбросаны игрушки"

Картинка "Разбитая люстра"

Воспитатель:Что же сделано не так? Почему нельзя играть?

(ответы детей)

Воспитатель : Я вам покажу разные способы, как можно убрать мелкие осколки с пола.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Дети собирают "осколки" (рассыпанный бисер).

Методы:

Лепёшка из пластилина.

Клейкая лента.

Влажные салфетки.

Воспитатель: Но, лучше это делать в присутствии взрослых, в конце обязательно помыть руки. Взрослые могут убрать комнату с помощью пылесоса.

Дети садятся за столы.

Слайд (Домик в руках)

Заключительная часть:

Воспитатель:Мы с вами остались дома одни и увидели, что в каждом доме много разных предметов, они нужны в доме, но опасны, при неправильном использовании. Скажите, что вам понравилось на занятии?Что запомнилось?

(ответы детей)

Воспитатель: У нас теперь есть картинки, глядя на них, мы будем помнить правила поведения дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме безопасности детей «Один дома»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 22:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме безопасности детей «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Данильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД