Олеся Данильченко
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме безопасности детей «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
"Познание", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие".
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Формирование у детей навыков осознанного восприятия окружающей обстановки дома и безопасного поведения в помещении собственного жилья.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об опасностях,которые могут возникнуть в доме.
Закрепить знания детей о пожароопасных предметах быта.
Закрепить знания детей о электроприборах бытового назначения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме безопасности детей „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить правила игр для детей в доме.
Познакомить со способом уборки мелих осколков стекла.
Развивающие задачи:
Повторить основные правила поведения дома.
Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы,принимать правильные действия в сложных и опасных ситуациях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,умение оказать помощь.
Материалы для занятия :
Телевизор "Презентация "Один дома"
Предметные картинки на тему "Мамины и папины вещи"
Предметные картинки к игре "Четвёртый лишний"
Предметные картинки на тему "Электроприборы в доме"
Сюжетные картинки "Опасные игры детей дома"
Фломастеры, пластилин, клейкая лента, пуговицы,бисер.
Начало занятия
Дети встают в круг.
Воспитатель: Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
А сегодня я хочу поговорить с вами о вашем доме. Скажите пожалуйста, где вы живёте, свой адрес. (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, ваш дом защищён от чужих людей, разных неприятностей?
(Дети отвечают, что есть надёжная железная дверь, домофон, глазок в двери)
Воспитатель: Представьте себе, что вы уже дома, вы с мамой пришли из детского сада, но маме срочно пришлось побежать не по своим делам и вам нужно не надолго остаться дома одному. Что вы пообещаете своей маме?
(ответы детей)
Воспитатель:Давайте вспомним, что нельзя делать, если в дверь кто-нибудь постучится или позвонит. Давайте сядем за столы, вспомним сказки, в которых учат, к чему привело непослушание. Сказки "Волк и семеро козлят", "Кот,петух и лиса"(Рассмотреть иллюстрации к этим сказкам).
Воспитатель:Если дверь закрыта на замок, то чужой человек не сможет к вам зайти. А как вы защищены от других разных неприятностей?
Сейчас мы посмотрим, какие опасности могут подстерегать нас в собственном жилье.
Ребёнок и опасности.
(Слайд-кухня)
Предметные картинки на доске.
Воспитатель: Отгадайте загадки-
Мойдодыру я родня,отверните вы меня,
и холодною и горячей водой живо я посуду перемою (водопроводный кран)
На кухне вещь электрическая или газовая,
стоит большая и одна-чтобы готовить еду нам нужна! (плита)
У кого ответа нет-в чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля, суп сварить нужна. (кастрюля)
Из железа,чугуна -с длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней и без труда, что же это. (сковорода)
Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен,
можно сок в него налить, с удовольствием попить,
воду можно можно из-под крана, нет нужнеё чего?. (стакана)
Суп, салат, пюре, котлетки, подают всегда в. (тарелке)
Ох и острый же предмет! Нанесёт любому вред!
С ним веди себя построже,будь с ним очень осторожен!
Стоит только зазеваться -ранит. Но, хоть и опасен, всё ж,
нам всегда он нужен. (нож)
Я зубаста и остра, ложке я почти сестра. (вилка)
Воспитатель:Чем опасны эти предметы на кухне?
(ответы детей)
Воспитатель:Дети, на кухне надо вести себя осторожно, без спроса взрослых ничего самим не брать!Теперь из кухни пойдём в другое место.
Слайд (Ванная комната).
Воспитатель:Давайте посмотрим, что же опасного может быть в ванной комнате.
(ответы детей)
Воспитатель: В ванной комнате тоже не безопасно. Кран с водой, скользкий кафельный пол, стиральные порошки, различные пузырьки с разными жидкостями, ремами, вёдра,швабры для уборки. Какой можно вред ждать от этого всего?
(ответы детей)
Воспитатель:Скучно, скучно так сидеть и по сторонам глядеть,надо нам размяться и по дому прогуляться!
(дети могут поменяться местами)
Слайд (Комната мамы и папы)
Воспитатель:Ребята, подходите сюда,давайте посмотрим,сколько у взрослых может быть разных предметов для разных дел и занятий. Мамы занимаются рукоделием, у папы могут быть инструменты для ремонта.
Давайте заглянем в мамину шкатулку и папин ящик.
Игра "Разложи мамины и папины предметы" (можно использовать карточки или настоящие катушки с нитками, спицы, ножницы, плоскогубцы, леску, гвозди, скрепки и т. д.)
Воспитатель:Нет, мы больше не будем это всё трогать без разрешения взрослых. Они достаточно опасны. Чем?
(Ответы детей)
Воспитатель:Скучно, скучно так сидеть и по сторонам глядеть,надо нам размяться и по дому прогуляться! (Дети меняются местами)
Слайд (Пожарная безопасность)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть вокруг, какие есть предметы у меня на картинке?Посмотрите и и назовите, какая картинка лишняя, почему.
Игра "Четвёртый лишний" (Пожароопасные предметы)
Воспитатель:Нет, эти предметы нам тоже совсем не подходят для игр, они пожароопасные! Предлагаю поиграть вот в такую игру: "Спички в коробке"
Подвижная игра "Спички в коробке".
Цель:Развивать умение бегать парами, увёртываться от ловящего, развивать ориентировку в пространстве, внимание.
Мы-сестрички,мы все спички!Разбегайтесь, кто -куда, а не то вас ждёт беда!
Двое водящих, взявшись за руки предупреждают:
Ну-ка, спички, берегитесь! В коробок не попадитесь!
Все разбегаются по площадке. Водящие ловят "спички" ,заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы,игра повторяется с новыми ведущими. (Можно ловить обручем).
Дети садятся на свои места.
Слайд (Электрические приборы)
Воспитатель:В доме ещё есть опасность, которую нужно учитывать.
Вижу розетку внизу на стене. И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит, нашим приборам работать велит.
Зверя зовут электрический ток,очень опасно играть с ним,дружок!
Руки подальше от тока держи, пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить, он разозлится и может убить!
Ток -для электроприборов, пойми,лучше его никогда не дразни!
Воспитатель:А теперь представьте себе, как ток может бежать по проводам.
Пальчиковая гимнастика "Ток бежит по проводам"
Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиры нам
(поочерёдно стучат пальцами одной руки о пальцы другой руки).
Чтоб работали приборы:холодильник, мониторы,кофемолки, пылесос (загибают пальцы) ток энергию принёс (стучат кулачок о кулачок).
Воспитатель: Предлагаю вам игру "Электрические приборы"
Нужно найти среди картинок электрические приборы и дорисовать им электрические шнуры с "вилкой".
(дети дорисовывают в предметных картинках фломастерами)
Воспитатель:Скучно, скучно так сидеть и по сторонам глядеть. Надо нам размяться и по дому прогуляться (Дети выходят на середину групповой комнаты)
Воспитатель:Предлагаю вам пройти в детскую комнату и поиграть в свои игрушки.
Картинка "Дети играют в комнате, где разбросаны игрушки"
Картинка "Разбитая люстра"
Воспитатель:Что же сделано не так? Почему нельзя играть?
(ответы детей)
Воспитатель : Я вам покажу разные способы, как можно убрать мелкие осколки с пола.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Дети собирают "осколки" (рассыпанный бисер).
Методы:
Лепёшка из пластилина.
Клейкая лента.
Влажные салфетки.
Воспитатель: Но, лучше это делать в присутствии взрослых, в конце обязательно помыть руки. Взрослые могут убрать комнату с помощью пылесоса.
Дети садятся за столы.
Слайд (Домик в руках)
Заключительная часть:
Воспитатель:Мы с вами остались дома одни и увидели, что в каждом доме много разных предметов, они нужны в доме, но опасны, при неправильном использовании. Скажите, что вам понравилось на занятии?Что запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель: У нас теперь есть картинки, глядя на них, мы будем помнить правила поведения дома.