Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «Путешествие по сказкам на Чудо-паровозе»

Виктория Килимистая
Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «Путешествие по сказкам на Чудо-паровозе»
▼ Скачать + Заказать документы

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ НА ЧУДО_ПАРОВОЗЕ"

Автор: Виктория Килимистая воспитатель МБДОУ "ДС "Василёк" г. Тарко-Сале

Цель.

1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.

2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.

3. Закрепить знания о названии сказок и героях, которые живут в этих сказках; об элементах Городецкой росписи.

4. Активизировать активный словарь детей.

5. Развивать эмоциональную сферу ребенка путем использования знаний об эмоциях и чувствах, эстетическое восприятие, творческие способности через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе „Путешествие по сказкам на Чудо-паровозе“» размещена в разделах

6. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помогать другим, сочувствовать, сопереживать.

Материал: макет паровозика, музыкальное сопровождение: гудок паровоза, звуки леса, деревенские мотивы, весенняя сказка; д/и «Тени», д/и «Городецкая роспись», д/и «Ромашки настроения», д/и «Подбери иллюстрацию к сказке», «Весенняя сказка», костюмы: весна, солнышко, бабочка, жучок, лягушка, медведи, цветы, гусь.

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Приветствие «Здравствуй» сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Воспитатель. Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Ребята, я очень люблю сказки, а вы?

Я хочу предложить сегодня путешествие в «Волшебную страну Сказок».

На чём мы туда можем отправиться?

Варианты ответа детей.

Воспитатель. Дети, конечно транспортных средств очень много, но отправимся мы туда мы на волшебном паровозике. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.

На экране показ фрагмента мультфильма Паровозик из Ромашкова

Воспитатель. А теперь станем друг за другом, все заняли места в вагончиках?

Поехали!

Гудок Паровозика.

Дети имитируют движение вагончиков.

Воспитатель. Наш паровозик сделал остановку. Послушайте, что вы слышите, значит, где мы остановились?

Звуки леса

Воспитатель. Так дети мы попали в лес. Кто живет в лесу?

Что здесь произошло? Почему я здесь не вижу ни одного жителя, как вы думаете?

Мне подсказывает наш паровозик, что здесь побывал злой волшебник и заколдовал всех животных, и превратил он их в тени.

Д/и «Тени»: соединить шнурком тень

с нужным животным — лесным жителем.

Воспитатель. Если вы правильно выполните задание, тогда мы поможем всем животным вернутся в лес.

Дети выполняют индивидуальные задания.

Гудок паровоза.

Воспитатель. Выполнили задание? Молодцы! Нас зовет дальше Паровозик. Поехали! Паровоз сделал остановку. Что вы слышите?

Деревенские мотивы (Звуки дом птиц и животных)

Воспитатель. Кто живет в деревне, как вы думаете? Ответы детей.

В деревне необычные домики, с различными ставнями, а на ставнях замечательный рисунок. Давайте его рассмотрим.

Д/и: «Городецкая роспись»: дети на ставнях выкладывают элементы Городецкая росписи украшая окошко.

Воспитатель предлагает каждому воспитаннику

украсить окошко со ставнями.

Выполнение заданий.

Воспитатель. Молодцы! Вы замечательно выполнили задание.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка с массажными мячами

«Жили мыши на квартире»

(дети становятся в круг)

Воспитатель. Ребята нам надо поспешить, поедем дальше.

Гудок Паровозика.

Воспитатель. Мы остановились на ромашковом поле. Посмотрите, сколько здесь цветов. Они ничего вам не напоминают?

Д/и «Ромашки настроения»: называют настроение каждой ромашки.

Воспитатель. Дети вы правильно назвали настроение у ромашек. Настроение у ромашек грустное. Дети,а как вы думаете, почему настроение у ромашек грустное? (Ответы детей)

Правильно, им не хватает водички. Рядом с полянкой есть озеро. Давайте напоим каждую ромашку на полянке. Возьмите каждый себе ромашку и отнесите к поближе к озеру. Вы помогли ромашкам, молодцы! Теперь ромашки будут весёлые и радостные. А покажите ребята мимикой лица : радость, удивление, грусть. Молодцы!

Нас зовет Паровозик в путь дорогу.

Гудок Паровозика.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. Дети, это последняя наша остановка — «Страна сказок». Как вы уже догадались, в этой стране живут разные сказки, их очень много. Но и здесь побывал злой волшебник и перепутал все сказки. Поможем им?

Д/и «Подбери иллюстрацию к сказке»:

к сюжетам из сказок дети подбирают карточку по эйдетике.

Воспитатель раздает карточки.

Воспитатель. Молодцы! Все выполнили правильно задания.

А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев и сыграть в сказку. Вы — артисты, я — сказочница. Посмотрите, какие костюмы я приготовила. Выберите себе костюм по желанию, кто кем хочет быть.

Я хочу вам напомнить, когда вы услышите, что я называю вашего героя, выходите в круг и с помощью движений, мимики, жестов показывайте действия, о которых я буду рассказывать в сказке.

«Весенняя сказка»

Выглянуло ласковое, теплое солнышко. Оно поплыло по небу. Согрело всю землю и от его тепла проснулись насекомые, животные. Выползли из укрытий жучки, бабочка. Земля покрылась зеленой травкой и на поляне выросли яркие цветы. Подул легкий ветер и цветы закачали своими головками, а жучки и бабочка летали вокруг цветов и здоровались с ними. Солнышко согрело воду в озере, где жила лягушка. Она выпрыгнула из воды и за квакала на весь лес, здороваясь со своим другом — гусем. Гусь ответил лягушке и замахал крыльями. Услышав шум у озера, из леса вышли медведи. Они переваливались с лапы на лапу, здоровались со всеми лесными жителями. Когда все собрались на лесной поляне у озера, они встали в большой дружный хоровод и закружились. Вдруг все звери увидели, как из леса вышла красавица — Весна, она подошла ко всем друзьям и подарила весеннюю улыбку.

Какая замечательная сказка у нас получилась. Вы замечательные артисты.

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи.

Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу.

Самоанализ педагога

Я проводила занятия с детьми старшей компенсирующей группе.

Присутствовало 9 детей.

Тема занятия «Путешествия по сказкам на Чудо — Паровозе».

Занятие, включает в себя образовательные области: Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; театрализация. Чтобы добиться активизации речевой активности, я использовала занятие, построенное на игровой мотивации. При планировании занятия мною была поставлена педагогическая цель:

— активизировать умственные способности;

— логическое мышление;

— творческие способности;

— формировать умение вести диалог.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

• формировать навыки речевого общения друг с другом;

• умение детей рассказывать, объяснять, доказывать творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;

• реализовать знания об элементах Городецкой росписи.

Развивающие:

• развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание;

• память, речь, творческие способности через театрализованную деятельность.

Воспитательные:

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать культуру взаимоотношений;

• самоконтроль за своей речью;

• желание помогать другим.

На занятии была использована интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников. Материал к занятию подбирался с учетом логической последовательности, от простого к сложному. На всех этапах занятия активизировалось умственная, познавательная, творческая деятельность. Такая постепенная смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. На занятии прослеживалась четкая структура построения соответственно программным задачам. Выбранный мною игровой прием путешествия способствовал мотивационной деятельности детей.

1 этап занятия – организационный, введение в игровую ситуацию, постановка целей занятия. Для снятия эмоционального напряжения у детей я применила прием психогимнастики «контакта», а использование игрового приема позволило мне включить детей в учебную деятельность на личностно – значимом уровне, за счет возникновения у них внутренней потребности к деятельности.

2 этап – оптимизация и реализация опорных знаний способом действий, мыслительных операций самостоятельной и совместной со мной деятельности. В рамках данного этапа были закреплены знания детей о животных, о декоративной росписи, подтверждены знания детей о сказочных героях. При проведении этой части занятия я использовала наглядный словесный, практический методы, направленные на активизацию речевых, познавательных, практических, творчески навыков и умений. Чтобы достичь более высоких результатов деятельности, я использовала материалы с элементами эйдетики, атрибуты театра, иллюстрации сказок. Данный набор методов позволил повысить результативность занятий. На занятии я старалась использовать разнообразные приемы: вопросы, речевые пояснения к действиям, выполнения практической работы в парах и с каждым ребенком. Считаю, что использование методов и приёмов позволило мне направить внимание детей на познавательный интерес, снять переутомляемость детей.

3 этап – итог. Анализируя действия детей на занятии, хочется отметить, что на протяжении занятия с моей помощью дети оценивали результаты своей деятельности, умело использовали ранее полученные знания и умения. Они были активны, проявляли интерес. В ходе занятия я следила за речью детей, за правильным построением предложений. В случае ошибок тактично и доходчиво исправляла. На занятии старалась выстроить личностно-ориентированные взаимодействия с детьми, выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них. Однако 2-3 детей работали медленно, творческие задания выполняли хуже. Причиной этого было не отсутствие у них знаний, умений, а именно их индивидуальные способности. Они с поставленными задачами справлялись, но с опозданием. Занятие было очень насыщенно. Выполненные задания показали, что цель занятия достигнута. Детям занятие очень понравилось, и они хотели бы его продолжение.

Автор: Килимистая Виктория Алексеевна воспитатель первой категории МБДОУ «ДС «Василёк»

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилкиКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки Задачи: Речевое развитие: - Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро. - Упражнять детей в умении.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком» Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, эмоциональным отношением к нравственным качествам и внутренним позициям.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «Путешествие по сказкам на Чудо-паровозе»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «Путешествие по сказкам на Чудо-паровозе»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Килимистая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД