Ольга Демиденко
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа)
для педагогов и специалистов всех возрастных групп
на тему: «Путешествие по сказкам»
старшая группа
ноябрь 2018 г
Конспект – развитие речи с старшей группе занятие с элементами сказкотерапии, театральной деятельности, художественная литература.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, учить узнавать сказку по иллюстрациям, развитие координации движений, моторики рук, восприятие, память, воображение закрепление отношение детей к окружающему миру, закрепить названия русских народных сказок.
Задачи:
Образовательная: закрепить навыки детей пересказа сказок; расширить словарный запас;
Формировать положительно эмоциональный настрой, сплочение группы детей; закреплять знания об окружающей среде; формировать у детей в том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел; учить распознавать эмоциональное состояние свое и других.
Развивающая : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающему миру; закрепить умение узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике
Воспитательная: воспитывать культуру правил поведения с окружающим миром; воспитывать умение создавать хорошее настроение, воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: конверт, книги, фигурки сказочных героев, картинки с цветами, картинки с эмоциями, массажный коврик, маски зверей для участников в сценки, сухой душ.
Ход занятия:
1. круг приветствия
Воспитатель : Круг радости приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Здравствуйте ребята! Сегодня пришли к нам гости давайте повернемся к ним и улыбнемся, посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
(настрой детей на занятие)
2. Мотивация: звук! ПОЧТА ЭЛЕКТРОННАЯ на компьютере. ПРИШЛО письмо от Сказочника для ребят.
Воспитатель : Посмотрите ребята почта электронная, от кого оно? От Сказочника.
Текст письма
Дорогие ребята! Со мной приключилась беда, налетел злой, сильный ветер, и перепутал всех сказочных героев. Без вашей помощи ребята мне не обойтись. Помогите, пожалуйста, справятся со всеми заданиями. Сказочник.
(дети внимательно слушают)
Воспитатель : - проводит беседу с детьми:
Поможем, ребята Сказочнику?
Дети: Да … поможем…
Воспитатель :
Сказка в двери нам стучится,
Скажем сказки, заходи
Это присказка ребята,
Сказка будит впереди.
Воспитатель : Задание №1
Давай ребята подойдем все к столу, на столе лежат картинки с героями сказок и 4 книги сказок «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», а в песке надо найти фигурки сказочных героев и правильно расставить фигурки к той книге к которой они соответствуют.
(дети смотрят картинки сказочных героев, и расставляют их к книгам соответствующим сказкам)
Воспитатель : Молодцы ребята справились с первым заданием, помогли Сказочнику найти сказочных героев. Идем дальше да….
Дети: да…
Воспитатель : Задание №2 Ребята посмотрите тропинка,куда она нас ведет? Ой, ребята смотрите какая, замечательная поляна цветов.
Дети : да….
Воспитатель : скажите как надо ухаживать за цветами?
Дети: цветы надо поливать, чтобы они выросли красивыми
(дети берут лейки и поливают цветы)
Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы правила поведение с окружающим миром?
Дети: Нельзя топтать, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор.
Воспитатель : Правильно ребята этого делать нельзя. Давайте ребята пройдем по тропике аккуратно, чтоб не наступить на цветы.
(дети вместе с воспитателем проходят по тропинке)
3. Физминутка "У Оленя дом большой"
Воспитатель : Ребята, а ваши ножки не устали? мои устали
Дети : да…устали.
Воспитатель : Давайте ребята пройдем по дорожке здоровья, чтоб у нас не болели ножки у нас еще долгий путь…
(Все дети проходят по массажному коврику и встают на бусинки)
Воспитатель : Дети давайте отдохнем
У оленя дом большой (дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель : Ну, на этом наше сказочное путешествие не заканчивается.
Ой, смотрите ребята, Сказочник забыл еще одну сказку, надо помочь Сказочнику. … Поможем!
Дети: Да…
Театрализованная инсценировка сказки «Теремок» (см Приложение 1)
(дети надевают маски сказочных героев, воспитатель читает сказку)
Упражнение «Эмоции» (см Приложение 2)
Воспитатель : Переворачивает магнитную доску с картинки «эмоции»
задает вопросы-
Воспитатель : Теперь ребята возьмите зеркала и будем показывать эмоции
1. Ребята, когда злой ветер налетел и перепутал всех сказочных героев, как вы думаете, какое лицо было у ветра?
Дети: показывают лицо (злое, сердитое)
2. Какое лицо было у Сказочника, когда с ним приключилась такая беда?
Дети: показывают лицо (грустное, плачет)
3. Когда Вы нашли, сказочных героев и правильно расставили, картинки к книгам какое лицо было, у Сказочника? (Удивление)
Дети: показывают лицо (удивление)
4. А когда мы помогли Сказочнику, справились со всеми заданиями, собрали сказки, прошли по полянке цветов, рассказали правила поведения с окружающим миром. Какое лицо было у Сказочника?
Дети: показывают лицо (радость)
Воспитатель :
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
А теперь ребята давайте пройдем через сухой душ. (волшебные ленточки) Чтоб на долго сохранить наше хорошее настроение. Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в сказочном краю, сохранится в вас надолго.
(Детям предлагается пройти через «сухой душ».)
Воспитатель : ребята нам Сказочник прислал видео сообщение
Давайте посмотрим….
(Дети подходят к столу и сморят в компьютере видео сообщения Сказочника)
(см Приложение 3)
4. Ритуал прощания:
Воспитатель : и дети становятся в круг и берутся за руки
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Воспитатель : Но еще ребята Вам Сказочник передал посылку, давайте посмотрим, что в ней (в посылке воздушные шары) Это Сказочник поблагодарил за, то, что Вы ему помогли найти сказочных героев и справится со всеми заданиями. И прислал Вам подарки.