Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Ольга Демиденко
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа)

для педагогов и специалистов всех возрастных групп

на тему: «Путешествие по сказкам»

старшая группа

ноябрь 2018 г

Конспект – развитие речи с старшей группе занятие с элементами сказкотерапии, театральной деятельности, художественная литература.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, учить узнавать сказку по иллюстрациям, развитие координации движений, моторики рук, восприятие, память, воображение закрепление отношение детей к окружающему миру, закрепить названия русских народных сказок.

Задачи:

Образовательная: закрепить навыки детей пересказа сказок; расширить словарный запас;

Формировать положительно эмоциональный настрой, сплочение группы детей; закреплять знания об окружающей среде; формировать у детей в том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел; учить распознавать эмоциональное состояние свое и других.

Развивающая : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающему миру; закрепить умение узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике

Воспитательная: воспитывать культуру правил поведения с окружающим миром; воспитывать умение создавать хорошее настроение, воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: конверт, книги, фигурки сказочных героев, картинки с цветами, картинки с эмоциями, массажный коврик, маски зверей для участников в сценки, сухой душ.

Ход занятия:

1. круг приветствия

Воспитатель : Круг радости приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Здравствуйте ребята! Сегодня пришли к нам гости давайте повернемся к ним и улыбнемся, посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

(настрой детей на занятие)

2. Мотивация: звук! ПОЧТА ЭЛЕКТРОННАЯ на компьютере. ПРИШЛО письмо от Сказочника для ребят.

Воспитатель : Посмотрите ребята почта электронная, от кого оно? От Сказочника.

Текст письма

Дорогие ребята! Со мной приключилась беда, налетел злой, сильный ветер, и перепутал всех сказочных героев. Без вашей помощи ребята мне не обойтись. Помогите, пожалуйста, справятся со всеми заданиями. Сказочник.

(дети внимательно слушают)

Воспитатель : - проводит беседу с детьми:

Поможем, ребята Сказочнику?

Дети: Да … поможем…

Воспитатель :

Сказка в двери нам стучится,

Скажем сказки, заходи

Это присказка ребята,

Сказка будит впереди.

Воспитатель : Задание №1

Давай ребята подойдем все к столу, на столе лежат картинки с героями сказок и 4 книги сказок «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», а в песке надо найти фигурки сказочных героев и правильно расставить фигурки к той книге к которой они соответствуют.

(дети смотрят картинки сказочных героев, и расставляют их к книгам соответствующим сказкам)

Воспитатель : Молодцы ребята справились с первым заданием, помогли Сказочнику найти сказочных героев. Идем дальше да….

Дети: да…

Воспитатель : Задание №2 Ребята посмотрите тропинка,куда она нас ведет? Ой, ребята смотрите какая, замечательная поляна цветов.

Дети : да….

Воспитатель : скажите как надо ухаживать за цветами?

Дети: цветы надо поливать, чтобы они выросли красивыми

(дети берут лейки и поливают цветы)

Воспитатель : Ребята, а знаете ли вы правила поведение с окружающим миром?

Дети: Нельзя топтать, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор.

Воспитатель : Правильно ребята этого делать нельзя. Давайте ребята пройдем по тропике аккуратно, чтоб не наступить на цветы.

(дети вместе с воспитателем проходят по тропинке)

3. Физминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель : Ребята, а ваши ножки не устали? мои устали

Дети : да…устали.

Воспитатель : Давайте ребята пройдем по дорожке здоровья, чтоб у нас не болели ножки у нас еще долгий путь…

(Все дети проходят по массажному коврику и встают на бусинки)

Воспитатель : Дети давайте отдохнем

У оленя дом большой (дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель : Ну, на этом наше сказочное путешествие не заканчивается.

Ой, смотрите ребята, Сказочник забыл еще одну сказку, надо помочь Сказочнику. … Поможем!

Дети: Да…

Театрализованная инсценировка сказки «Теремок» (см Приложение 1)

(дети надевают маски сказочных героев, воспитатель читает сказку)

Упражнение «Эмоции» (см Приложение 2)

Воспитатель : Переворачивает магнитную доску с картинки «эмоции»

задает вопросы-

Воспитатель : Теперь ребята возьмите зеркала и будем показывать эмоции

1. Ребята, когда злой ветер налетел и перепутал всех сказочных героев, как вы думаете, какое лицо было у ветра?

Дети: показывают лицо (злое, сердитое)

2. Какое лицо было у Сказочника, когда с ним приключилась такая беда?

Дети: показывают лицо (грустное, плачет)

3. Когда Вы нашли, сказочных героев и правильно расставили, картинки к книгам какое лицо было, у Сказочника? (Удивление)

Дети: показывают лицо (удивление)

4. А когда мы помогли Сказочнику, справились со всеми заданиями, собрали сказки, прошли по полянке цветов, рассказали правила поведения с окружающим миром. Какое лицо было у Сказочника?

Дети: показывают лицо (радость)

Воспитатель :

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

А теперь ребята давайте пройдем через сухой душ. (волшебные ленточки) Чтоб на долго сохранить наше хорошее настроение. Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в сказочном краю, сохранится в вас надолго.

(Детям предлагается пройти через «сухой душ».)

Воспитатель : ребята нам Сказочник прислал видео сообщение

Давайте посмотрим….

(Дети подходят к столу и сморят в компьютере видео сообщения Сказочника)

(см Приложение 3)

4. Ритуал прощания:

Воспитатель : и дети становятся в круг и берутся за руки

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель : Но еще ребята Вам Сказочник передал посылку, давайте посмотрим, что в ней (в посылке воздушные шары) Это Сказочник поблагодарил за, то, что Вы ему помогли найти сказочных героев и справится со всеми заданиями. И прислал Вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам» Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию на тему: «Путешествие по сказкам» в средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 06:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД