Надежда Фролкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Звёздочки»
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
воспитатель: Фролкова Н. И.
октябрь 2020г
Цель занятия. -Продолжать знакомить с правилами дорожного движения
-Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие:
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Образовательная
-Учить сооружать постройки из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
-Воспитательная:
- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Средства: Дорожные знаки, слайд с картиной транспорта, игрушка Чебурашка, кукла в форме полицейского, загадки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, произведение С. Михалкова: «От кареты до кареты», игрушка светофор. картина «Улица города». Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; стойки. (для игр)
Предварительная работа:
- беседы на тему: «Сигналы светофора «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке» «Пешеходный переход»
Игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «В городском транспорте»
Чтение энциклопедии для воспитанных детей
Экскурсия к перекрёстку
Консультация для родителей. «О правилах дорожного движения»
Методы и приемы:
Игровой приём, художественное слово, беседа, задание
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Он из сказки к нам пришёл. Здесь друзей себе нашёл. Он забавная игрушка. У него большие ушки». (Чебурашка)
Дети Чебурашка
Воспитатель: Сегодня пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети:Мы живём в городе Выкса
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Как вы думаете, на чем же передвигались люди, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. (дети отвечают- на лошадях, на повозках.). Воспитатель показывает картину
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Чебурашка внимательно слушай.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. В наше время ученые сконструировали много интересных машин Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный
Воспитатель: На каком транспорте мы путешествуем?
Дети На наземном (на автобусе)
Воспитатель: Посмотрите, как много транспорта на улице и руководит их движением (чтобы не было аварии) Кто? - отгадайте загадку
1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
2. У него сигналов три. Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
3 Этот свет нам говорит : «Подождите – путь закрыт!» (Красный)
4 У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
5 У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый
6 Какой свет нам говорит : «Проходите – путь открыт» (Зеленый)
(на каждую загадку ребёнок показывает цвет светофора)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А у нас остановка Скажите-по какой части улицы передвигаются люди и почему?
Дети: По пешеходной дорожке. Если люди пойдут по проезжей части улицы, то может случиться беда
Воспитатель:
Наш друг Бумбарашкин пригласил нас в гости и ждёт нас (кукла в форме полицейского)
Бумбарашкин. Здравствуйте ребята Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
1. В синем круге пешеход
Не торопится, идет
Дорожка безопасна,
здесь ему не страшно (пешеходный переход)
2. Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (пункт первой медицинской помощи)
3. Шли из сада мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка)
4 Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то (осторожно дети)
5 Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (место остановки автобуса
6 Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).
7. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком
правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума
8- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
9. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный пешеходный переход)
10Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… Опасный поворот
Бумбарашкин Молодцы ребята и загадки отгадали, и дорожные знаки показали. Послушайте стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
И для вас детвора у меня есть интересная игра
- Подвижная игра «Сигналы светофора»
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;
Стойки.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
-Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Подготовка к игре:
Играющие делятся на команды.
Правила игры:
Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
Воспитатель: Ребята поблагодарим Бумбарашку за гостеприимство и отправляемся в детский сад Занимайте места в автобусе
Воспитатель: Где мы путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по родному городу.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Дети: (рассказы детей)
Воспитатель: На каком виде транспорта вы хотите путешествовать в следующий раз? (дети рассказывают о транспорте)
Представьте- что вы конструкторы и можете самостоятельно создать свою машину. Какой материал лежит у вас на столе?
Дети: Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера
(дети выкладывают вид транспорта на столе и рассказывают о нём)
Чебурашка: Спасибо ребята что познакомили меня с правилами дорожного движения и дорожными знаками, мне теперь не страшно гулять по городу. До свидания.
Источники:
1. «Формирование культуры безопасности у детей с 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеевой,
2. Стихи и загадки о правилах дорожного движения- Интернет ресурс