Айшат Гаджибагамаевна
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие»
Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Интеграция образовательных областей:
«ОО Познавательное развитие»
«ОО Речевое развитие»
«ОО Физическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
«ОО Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Формы организации: индивидуальная, коллективная (совместная работа воспитателя с детьми)
Материал и оборудование : конверт с письмом от лесных жителей, листочки осенние из картона, аудиозапись «Звуки леса» карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры.
Предварительная работа: наблюдение за осенними приметами, чтение и заучивание стихов об осени, обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек.
Планируемые результаты: дети знают приметы осени, знают цифры, могут считать, могут соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей считать в пределах 10 с использованием различных анализаторов.
2. совершенствовать умение отгадывать математические задачи.
3. упражнять детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. закрепить понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре» при помощи графического диктанта.
5. побуждать детей давать ответы полными предложениями.
6. закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
7. закреплять знания о последовательности дней недели, времен года месяцев года.
Развивающие:
1. способствовать развитию у детей связной речи.
2. развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математическим играм.
Предварительная работа: обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек.
ХОД
В. Ребята, посмотрите, сколько сегодня много у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Ребята, я сегодня шла на работу и нашла вот это письмо.
Послушайте адрес, кому оно адресовано?
с. Привольное
пер. Приветный 2а
д/с № 16 «Золотой ключик»
Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Здравствуйте, ребята!
С нами случилась беда, Помогите!
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверям задание дал.
Если ребята помогут выполнить задания, то звери будут благодарны им и пришлют угощение.
Жители сказочного леса.
В. Что же нам делать?
Д. Поможем зверям выполнить задание.
В. Тогда отправляемся в путешествие по сказочному лесу.
Перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья? Вам нужно их выложить по порядку, от 1 до 10.
Дети отправляются в путешествие по тропинке.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
В. Слышите, как поют птицы? Что вы еще слышите (идет дождь)
Мы с вами очутились в сказочном лесу.
- Когда птицы собираются в стаи? (осенью)
- Какое время года наступает после лета? (осень)
- Сколько всего осенних месяцев? (три) назовите их.
- Какой сейчас месяц? (ноябрь)
- Сколько всего дней в недели? (7.)
- Сколько рабочих дней в недели? (5.)
- Сколько выходных дней в недели? (2 .)
Назовите части суток?
Перечислите осенние приметы. (небо покрыто низкими облаками, дует сильный ветер, идут дожди, люди одеваются тепло, птицы улетают в теплые края, листопад)
Давайте прочитаем стихи об осени.
ПОЛИНА
Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
СВЕТА
Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
ЛИЗА
Косяками улетают
Стаи серых журавлей,
В теплый край, где нет метелей
Улететь спешат скорее
СОФИЯ
Кружатся листья во дворе,
Их ветер поднимает
И ранним утром в синеве
Кружатся птичьи стаи.
Посмотрите, какое красивое дерево перед нами. Скажите, что необычного вы видите на нем?
Одинаковые ли эти листочки? (разные)
Чем они отличаются? (цветом)
Давайте сосчитаем листочки с левой стороны дерева. (счет до 10)
А теперь сосчитаем листочки, справой стороны дерева. (счет до 10)
Что же получается? Цвет разный у листочков, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? (нет)
Ветер – озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли листочки? (нет) Чем же они отличаются? Конечно величиной. А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку? (счет до 10) а, сколько на другую дорожку упало листиков? (счет до 10)
Так, что же получается? И на одной дорожке 10 листочков и на другой тоже 10?
Значит количество их одинаковое. А что же вы заметили разного в этих листочках?
Правильно! Величина листочков разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины.
Физминутка:
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо!
Хорошо в краю родном? (разводят руками в стороны)
Хорошо!
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо!
Хорошо, что все мы вместе? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Игра с мячом «Что с начала, что потом»
-Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным)
-Какое последующим? (то, которое стоит после названного)
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее или последующее число.
-Какой день недели называется предыдущим? (тот, который был перед названным)
-Какой последующим? (тот, который будет после названного)
-Я буду бросать мяч и называть день недели, вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущий или последующий день.
ЗаЗадачи в стихах:
1. В кормушке сидели лишь три только птицы.
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас
Пусть правильно скажет каждый из вас. (5)
2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Всего сколько кошек стало? (4)
3. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит. (1)
4. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот,
Он позвал еще кота
И теперь их стало (два)
5. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно (пять)
Задание: «Математический диктант»
В верхнем правом углу расположите прямоугольник.
-В левом верхнем углу квадрат.
-В правом нижнем углу овал.
-В левом нижнем углу треугольник.
-А посередине круг.
Посмотрите ребята, у вас получилось так же, как и у меня?
Молодцы! Вы выполнили все задания и жители леса прислали вам угощение печенье грибочки.
Песня: «Осень в золотой косынке»
В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, ветер разбросал все листья. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке. начиная с самого большого числа.
Дети раскладывают листья от 1 до 10, и по тропинке выходят из леса.
Итог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.