Татьяна Капаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема «Путешествие в прошлое».
Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с историей родного села (жилище, быт, род, занятий жителей) закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, а так же навыки счета в обратном порядке совершенствовать навыки порядного счёта в пределах 10, анализировать форму предметов и отдельных частей. Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове, развивать внимание, мышление, сообразительность, готовить к письму.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур для каждого ребёнка, фломастеры, контурный рисунок, «осколки» разбитой посуды по 3 штуки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: «машина времени» составленная из разных геометрических фигур, карточки для игры «что лишнее», кроссворд, маркер, рисунки избушек, аудио запись р. н. мелодии «Барыня»
Ход занятия:
1. Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц, число, день недели? А я вам предлагаю отправиться в прошлое.
2. Что может перенести нас в другое время? Специальная машина, которую вы построите сами из геометрических фигур. Я свою машину уже построила. Посмотрите, из каких фигур я это сделала? Сколько трёхугольников, квадратов, прямоугольников? Из каких оно частей состоит? Итак, мы выяснили, какие геометрические фигуры понадобятся для создания машины времени. Теперь каждый из вас построит свою машину. Задание выполнено, и машина готова доставить нас в прошлое. Закройте все глаза и сосчитайте от 10 до 0. Когда досчитаете до 0, то окажетесь в другом времени. Ну, вот мы и в старинном поселении Медвежье, так называлось наше село Красногвардейское давным-давно. Это было небольшое поселение. Как назывались дома жителей? (избы) Как и чем их строили?
3. Соедините точки в определённой последовательности. Теперь мы видим, с помощью, каких инструментов были построены дома жителей села Медвежье. Но кроме изб во дворах находились другие постройки: баня, хлев, курятник, амбар. А огорожен двор был плетнем. Кто знает, что такое плетень? И из чего его делали?
4. Рассмотрите плетень и определите, на каком месте расположены лишние детали.
5. Физминутка: Русские люди трудолюбивы, но после трудового рабочего дня, они любили поплясать под весё лую музыку: «Делу время, а потехе час»
«Сделал дело-Гуляй смело». Давайте потанцуем под русскую народную мелодию «Барыня». Отдохнули, повеселились и вновь на работу.
6. Во дворе у хорошего хозяина было много домашних животных. Отгадав загадки вы узнаете, каких именно.
А) Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
(коза)
Б) Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака
(куры)
В) А от этой небо скрыто -
Все глядит она в корыто. Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пятачком.
(Свинья)
Г) Этот прячется на крыше -
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней -
Он скорей бежит за ней.
(Кот)
Д) Этот - черный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Только днем он спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Он меня веселым лаем. Будит рано на заре.
(Пес)
7. Чем же ещё занимались люди встаринном поселении? За пределами двора у жителей села Медвежье располагались огороды. Давайте же выясним, что же тогда выращивали. Об этом мы узнаем, если отгадаем все слова кроссворда.
8. Некоторые жители села Медвежье занимались ремеслом: Портные шили одежду, гончары лепили из глины посуду. Однажды случилась такая история. Гончар приготовил с вечера посуду для продажи на ярмарке, поставил её на полку, а полка возьми и обвались под такой тяжестью! Утром приходит, а часть кувшинов разбилась. Да самых лучших, самых красивых! Пригорюнился он, пора на ярмарку ехать, совсем нет времени, что бы посуду починить. Давайте поможем ему это сделать. Дети подбирают нужные фрагменты к кувшинам.
Вот и подошёл к концу первый день нашего путешествия в прошлое. У настоящих путешественников принято записывать впечатления об увиденном в дневнике. Давайте и мы с вами отметим всё, о чём мы узнали с вами сегодня.
1. Как раньше называлось село Красногвардейское?
2. Как назывались дома жителей?
3. Какие ещё постройки были во дворе?
4. Что такое плетень?
5. Чем занимались зрители?
6. Какие ремесла были в поселении?
Вам понравилось путешествия? Значит, мы скоро отправимся в прошлое ещё.