МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» (1 фото)

оксана лапина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "ФЭМП".

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, их строении; повторить способы сложения и вычитания, умение выполнять аппликацию из предложенного материала, развивать связную речь, умение вести диалог, строить простые предложения.

Развивающие: развивать мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, внимание, экологическую культуру.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство сострадания к сказочным героям, желание им помочь; воспитывать уважительное отношение друг к другу, формирование навыков содружества; вызвать эмоциональный отклик на красоту природы.

Демонстрационный материал: макеты ёлки, яблони, берёзы, дуба; листья клёна, берёзы, рябины, дуба; схема частей дерева; сундук с замком; фотографии с изображением берёзы в разное время года.

Раздаточный материал: тонированные под определённое время года листы бумаги, детали берёзы (стволы с ветками (8шт., листья берёзы разной окраски, имитация снега, выполненная из бумаги, клей-карандаш (8 шт.).

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, диалог, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Мотивационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями, усаживаются на стулья). А ещё одну гостью я обнаружила, придя на работу. Вы знаете, кто это? (Воспитатель показывает детям игрушку лягушку, сидящую на листе лилии со свёртком бумаги во рту)

Дети:"Это лягушка"

В: - В какой русской народной сказке встречается этот персонаж?

Д: "В сказке "Царевна-лягушка".

В: - Ребята, а что это у лягушки во рту?

Д:"Письмо, бумага, свёрток".

В: - Хотите посмотреть, что это за свёрток?

(Да)

Воспитатель берет свёрток, разворачивает:

- Ребята, да это какое-то письмо. Прочитаем его? (Да)

Воспитатель читает письмо:

- "Здравствуйте, дорогие ребята! Кощей Бессмертный украл у меня корону и спрятал её в сундук, который хранится возле какого-то дерева в сказочном лесу. А поскольку я слышала, что вы детки умные и смышленые, хорошо знающие деревья, растущие в лесу, то прошу вас найти сундук и вернуть украденное, потому что без короны я не смогу сбросить кожу лягушки и превратиться в Василису Премудрую, быть мне вечно лягушкой. "

Ну что, ребята, поможем лягушке, отыщем в сказочном лесу её корону? (Да)

В: - Что нужно знать, прежде чем мы отправимся в лес?

(Правила поведения в лесу)

В: - Давайте с вами вспомним, как правильно нужно вести себя в лесу. Если я буду говорить, как нужно вести себя правильно, то вы будете хлопать, если неверно, то вы будете топать.

Воспитатель зачитывает правила, а дети выполняют нужное действие.

Игра " Правила поведения в лесу"

1. Нельзя, друзья, цветы просто так рвать, не надо букеты из них составлять. (Хлопки)

2. Пойте, кричите, играйте, громкой песней лес развлекайте. (Топот)

3. В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костёр. (Топот)

4. Муравейники не разоряй. (Хлопки)

5. Птенцов домой не забирай. (Хлопки)

6. В лес бери с собой лукошко, соберёшь мухоморов немножко.

(Топот)

В: - Молодцы, вы не ошиблись, нам можно смело отправляться в путь. Но вот беда, в наш сказочный лес можно попасть только в заколдованном виде. А чтобы колдовство свершилось, нам нужно вспомнить, как или при помощи чего колдуют в сказках?

(Волшебная палочка, волшебные слова)

В: - Палочки у нас нет, а вот волшебные слова я знаю. Давайте произнесём их вместе и выполним все действия, которые будем называть (произносим вместе с детьми волшебные слова) :

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись

И в сказочном лесу ты окажись!

В: - Вот мы и в лесу. Ребята, что такое лес?

(Большой участок земли, где растут деревья)

1) В: - А вот и первое дерево. Кто знает, как оно называется? (Ёлка, ель)

В: - Что мы ищем в сказочном лесу? (Сундук с короной)

В: - Давайте посмотрим, нет ли на ёлочке или под ёлочкой сундука?

(Дети смотрят, сундук не находят, но находят листья)

В: - Ничего под ёлочкой не нашли? (Нашли листья)

В: - Неужели эти листья с ёлки упали? (Нет)

В: - Почему вы так решили?

(На ёлке растут иголки, а это листья)

В: - А вы можете определить, с каких деревьев упали эти листья? (Да)

В: - Давайте поиграем.

Игра "Отгадай, с какого дерева лист?"

В: - Каждый из вас берёт по одному листу, говорит, чей это лист и с какого дерева он упал, например: " Это еловая иголка. Она упала с ёлки".

(Дети разбирают листья, поочерё дно называют их:

- Это кленовый лист. Он упал с клена.

- Это березовый лист. Он упал с березы.

- Это рябиновый лист. Он упал с рябины.

- Это дубовый лист. Он упал с дуба.

В: - А как называются деревья, на которых растут иголки (хвоя? (Хвойные) А как называются деревья, на которых растут листья? (Лиственные)

В: - Наша ёлка какое дерево, хвойное или лиственное?

(Хвойное)

В: - Ребята, а в каких русских народных сказках упоминается ёлка, ель? Гости могут помочь ребятам

("Морозко", "Маша и медведь")

В: - А наша гостья из этих сказок? (Нет)

В: - Может быть, поэтому Кощей Бессмертный спрятал сундук не здесь, а в другом месте. Продолжаем искать сундук? (Да) Идём дальше, но чтобы не заблудиться, давайте использовать сказочный путеводитель, который всегда указывает дорогу. Вспомните, что это? (Клубочек) Я взяла с собой клубочек, который покажет нам дорогу. Давайте положим руки друг другу на плечи и пойдем за клубком, а чтобы было веселее, говорим все вместе:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Все деревья обойдём,

Сундук лягушке мы найдём!

Воспитатель с детьми идут к следующему дереву, произнося четверостишие, клубочек воспитатель держит в руках.

2) В: - Вот мы пришли к другому дереву. Как оно называется?

(Яблоня)

В: - Посмотрите, нет ли здесь сундука. (Дети осматривают яблоню)

Сундук нашли? (Нет) А что нашли? (Части дерева)

Давайте разберёмся, что это такое. Возьмите по одной части и по очереди попытайтесь объяснить, что находится у вас в руках.

Игра "Части дерева"

Дети берут по одной части дерева и по просьбе воспитателя, который решает, с кого начать, комментируют свою находку.

В: - Что у тебя в руках? (Корень)

В: - Где располагается это часть дерева? (Под землёй)

В: - Для чего дереву нужен корень?

(Питает дерево, держит дерево)

В: - Какая часть дерева у тебя? (Ствол)

В: - Для чего нужен ствол? (По стволу и по веткам вода и питательные вещества поступают к листьям)

В: - А что в руках у остальных ребят? (Листья, плоды)

В: - Где они располагаются на дереве? (На ветках)

В: - Для чего нужны листья? (Выделяют кислород) Когда листья падают на землю, что с ними происходит? (Гниют, образуют питательные вещества)

В: - Какая польза от плодов? (Питание для животных и птиц; семена падают в землю, прорастают, растут новые деревья, круговорот)

В: - Теперь давайте на магнитной доске из ваших частей дерева соберём целое дерево. (Дети при помощи магнитов располагают части дерева в нужном месте на магнитной доске)

В: - Молодцы, справились с заданием. Скажите, в какой русской народной сказке упоминается яблоня? Гости помогают ребятам.

("Гуси-лебеди")

В: - Как вы думаете, почему Кощей Бессмертный под яблоней не спрятал сундук? (Потому что лягушка не из этой сказки)

В: - А мы идём дальше искать сундук? (Да) Встаём "паровозиком" и идём за клубочком, при этом приговаривая наше четверостишие:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Все деревья обойдём,

Сундук лягушке мы найдём!

3) В: - Вот ещё одно дерево. Как оно называется? (Берёза)

В: - Посмотрите, нет ли здесь сундука с короной?

(Дети осматривают берёзу, сундука нет, нашли фотографии с изображением берёзы в разное время года)

В: - Что вы нашли под берёзой? (Фотографии)

В: - Давайте их разместим на доске (воспитатель располагает фото на магнитной доске). На них есть что-то общее?

(Везде сфотографирована берёза)

В: - А что-нибудь эти фотографии различает?

(Берёза изображена в разное время года)

В: - Покажите, на какой фотографии изображена зимняя берёза, весенняя, летняя, осенняя? Почему вы так решили?

(Названный ребёнок указывает на нужную фотографию и комментирует, почему он решил, что это данное время года)

В: - Вам понравились фотографии с изображением берёзы? (Да)

В: - А как ещё можно передать красоту русской берёзы? (Нарисовать, словами описать)

В: - Как называется человек, который в стихотворении при помощи выразительных средств описывает природу или ещё что-либо?

(Поэт)

В: - А мы с вами знаем стихотворения о берёзе, в которых русские поэты по-своему описывали это прекрасное дерево? (Да)

В: - Послушаем их в исполнении наших ребят? (Да)

В: - Соня Шатура расскажет нам стихотворение Сергея Есенина "Берёза" (Соня рассказывает)

- Полина Епихина расскажет стихотворение Всеволода Рождественского "Берёза" (Полина рассказывает)

- Таня Горбунова расскажет стихотворение Александра Прокофьева "Берёза" (Таня рассказывает)

В: - Вот мы с вами послушали несколько стихотворных произведений. Красиво описывают берёзу поэты? (Да) Они восхищаются этим деревом? (Да)

В: - Не только в стихах, но ещё и в сказках упоминается берёза. Вспомните сказки или сказку, где говорится об этом дереве. ("Маша и медведь")

Продуктивная деятельность

В: - Ребята, а хотите создать свои произведения, посвящённые берёзе? (Да) Давайте выполним аппликацию с элементами рисования. Перед вами лежат листы бумаги, тонированные под определённое время года, стволы берёз, листочки, снег. Вы выбираете любой тонированный лист и наклеиваете на него ствол берёзы, дорисовываете карандашом ветки, приклеиваете листочки, соответствующие данному времени года. Всем понятно задание? Приступаем к работе.

(Дети выполняют работу за столами, на которых разложен материал для аппликации, воспитатель помогает, если у кого-то возникают затруднения)

В: - Давайте ваши работы поместим на доске и посмотрим, все ли верно выполнили задание. Всё верно? (Проверяем работы, если есть неточности, комментируем их) Красиво получилось?

В: - Здесь сундук мы тоже не нашли. Идём дальше? (Да)

Воспитатель проводит физ. минутку

Физ. минутка

«Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли шагаем на месте

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём остановится

Руки дружно разведём. развести руки в стороны

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, присесть

А потом все дружно встали, встать

Великанами все стали. поднять руки вверх

Дружно мы похлопаем! похлопать

Тихонечко потопаем! потопать

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель с детьми подходят к последнему дереву.

4) В: - Это что за дерево? (Дуб)

- В какой русской народной сказке упоминается дуб? ("Царевна-лягушка")

В: - Может быть сундук здесь? (Да) Посмотрите. (Есть)

- Проверим, там корона или нет. Ребята, я не могу открыть сундук. Почему? (Он закрыт на замок)

- Как же нам его открыть? Смотрите, ребята, дуб стоит, а под ним листья дуба с цифрами лежат и какой-то листочек на ветке висит. Давайте прочтём.

Воспитатель читает записку:

" Чтоб открыть сундук и забрать его содержимое, нужно отгадать код замка, а отгадаешь ты его, решив математические задачи.

1-я задача. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, три у осины. Сколько их в плетёной корзине?

(Дети должны взять дубовый листок с цифрой 5)

2-я задача. Четыре зайца шли из школы, вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись, а сколько не успело? (Листок с цифрой 2)

3-я задача. Сколько огоньков у светофора? (Листок с цифрой 3)

Воспитатель выкладывает листики с цифрами в ряд:

- Ребята, вот такой код у нас получился, давайте проверим, правильно ли мы решили задачи (воспитатель набирает код, замок открывается, все заглядывают внутрь и видят там корону, воспитатель берёт корону в руки).

В: - Ребята, мы выполнили просьбу лягушки? (Да)

- Вернём ей корону? (Да)

- А чтобы нам вернуться назад в сад, где нас дожидается лягушка, давайте опять произнесём волшебные слова. Закрываем глаза и произносим:

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись!

Пока дети произносят слова с закрытыми глазами, воспитатель должен одеть корону и плащ, превратившись тем самым в Василису Премудрую.

Подведение итогов

В (в образе Василисы) : - Ребята, большое спасибо вам за то, что вы помогли мне вернуть корону. Много испытаний вам довелось пройти? Вы со всеми справились? Теперь я вынуждена с вами попрощаться, меня ждёт Иван-царевич, но я надеюсь, что мы с вами ещё увидимся. До свидания, ребята! До свидания, гости дорогие! ("Василиса" уходит)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: закрепить знания о сигналах светофора и транспортных.

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка» .

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект интегрированной открытой организованной деятельности по рисованию, с элементами аппликации в подготовительной группе. Образовательная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Социализация», познание, художественная литература, «Валеология». Цели: - развитие речи; - воспитывать дружеские.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем оксана лапина (УИ 475615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД