Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи»

Светлана Завьялова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях и связи между поколениями. Способствует формированию о элементарных понятиях родословной. Способствует положительной мотивации к изучению традиций и культуры русского народа. Воспитывает любовь и уважение к своим предкам. Способствует формированию чувства гордости, что ты часть этой большой семьи, также формированию чувства долга и внимания к старшим. Способствует формированию умения составлять небольшой рассказ о своей семье. Способствует формированию свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в прошлое моей семьи“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об истории своей семьи

2. Формировать первые представления о родственных отношениях и связи между поколениями

3. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о своей семье

4. Продолжать работу по обогащению словаря, закрепить понятия «семья», «родственники», «род», «родословная»

5. Формировать элементарные представления о родословной

6. Формировать положительную мотивацию к изучению традиций и культуры русского народа.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес

2. Развивать свободное общение со взрослым и сверстником

3. Развивать физические качества (быстроту, ловкость)

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к своим предкам, чувство гордости, что ты часть большой семьи. долга и внимания к старшим.

2. Воспитывать умение действовать в команде.

Коррекционные:

1. Развивать координацию движений у детей

2. Развивать у детей ориентировку на плоскости и в пространстве

Предварительная работа:

1. Выставка «Загляните в семейный альбом»

2. Празднование Дня пожилого человек

3. Составление рассказов «Моя семья», рисунки «Моя семья»

4. Досуг «Бабушкин сундучок»

5. Создание книги «Книги народной мудрости»

6. Беседы: «Сколько я в слове «Семья», «Ветви и корни», «Легко ли человеку, когда он один», «Уважай отца и мать -будет в жизни благодать», «Когда в семье лад -каждый этому рад», «Наши бабушки и дедушки» и др.

7. Речевые игры «Письмо бабушке и дедушке», «Комплименты»

8. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка», «Как Маша стала большой»; Р. Газманов «Мой дедушкка»; В. Осеева «Сыновья», «Обычная старушка»; Н. Носов «И я помогаю»; В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; Г. Шалаева «Как вести себя у дедушки и бабушки»; Л. Толстой «Старый дед и внучек». Заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня»

9. Проведение народных игр «Гори, гори ясно», «Ручеёк».

10. Работа с родителями воспитанников: «Консультация по созданию эскизов оформления родословной»

Оборудование:

• Макет русской печки

• Самотканые половики

• Самовар

• Чугунок

• Ухват и др. старинная утварь

• Воздушный шар, наполненный гелем

• Свистящая палочка для глазодвигательных упражнений

• Картинка «Славянская семья»

• Дидактическая игра «Найди отгадку»

• Дидактическая игра «Помощники прошлого и настоящего»

• Картузы (по количеству мальчиков)

• Платки (по количеству девочек)

• Платки для взрослых (2 штуки)

• Вьюн для русской народной игры

• Костюм домовёнка Кузи

• Магнитные доски – 2 штуки

• Магниты

• Эскизы родословных семей воспитанников

• Фотографии прадедушек и прабабушек

• Клей-карандаш, клеенки, салфетки (по количеству детей)

• Сердечки, вырезанные из цветного картона: красные и синие (по количеству детей каждого цвета)

• Проектор, экран

Методические приё мы:

Словесный, наглядный, игровой, практический; мотивация, объяснение, показ, чтение малых фольклорных форм.

Использование ИКТ.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Почему?

Дети: Да! Узнаем много нового и интересного

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в прошлое. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы отправимся с вами в прошлое своих семей.

Семья- словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я»- мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто посчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель. Так, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, сестёр, братьев. Это наши родные, родственники, родня. А у ваших родителей есть родители?

Дети: Да, бабушки и дедушки.

Воспитатель: А у бабушек и дедушек, есть родители?

Дети: Да, прабабушки и прадедушки

Воспитатель: И так из поколения в поколение. Вот к ним, к нашим предками мы и отправимся сегодня. Предки – наши родственники, жившие задолго до нашего рождения.

- На чем мы отправимся? Наверное, транспорт должен быть беззвучным, и не должен загрязнять воздух, т. е безопасным для нашей окружающей среды. Хотелось бы, чтобы он был ярким, красивым и необычным.

Дидактическая игра «Выбери транспорт».

Дети рассматривают картинки с изображением разных видов транспорта и выбирают тот, который соответствует названным критериям (Воздушный шар).

Воспитатель: Все согласны с выбором? Отправляемся в путь (запускают шар). Взлетаем, смотрим вверх. Как высоко мы поднялись. А теперь посмотрите вниз, не страшно? Не страшно? Продолжаем наш полёт. Наш шар подхватывает воздушный поток (прослеживание взглядом движений светящейся палочки). Быстро – быстро поморгаем. Зажмурим крепко-крепко глазки и открыли.

Появляется слайд «Славянская семья»

Воспитатель: Мы с вами попали в прошлое, оказались в старинной русской семье.

Давайте присядем и рассмотрим, как жили люди в старину.

Как вы думаете, эти люди чужие или родные друг другу?

Как их можно назвать одним словом? (семья, родственники, родня)

Какую одежду носили в старину люди?

Стены в избе деревянные, а центральное место в избе занимает печь.

Как вы думаете почему?

Какие старинные предметы мы ещё видим в этой избе?

Похожи наши современные квартиры на старинную русскую избу?

Дидактическая игра «Найди отгадку»

1. Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато, когда сыта,

От Федоры –теплота. (Печка)

2. Книзу узок, верх широк, не кастрюля… (чугунок)

3. Из русской печи

Кашу скорей тащи

Чугунок очень рад,

Что его схватил…. (ухват)

4. У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как зеркало блестит. (Самовар)

5. В старину в ней дети спали,

Мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка

Спать в которой очень сладко. (люлька)

6. Деревянная подружка

Без нее мы как без рук

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает. (деревянная ложка)

7. Привяжешь-пойдут, отвяжешь-останутся. (Лапти)

Воспитатель: А у меня ещё есть одна загадка (показывает прялку). Догадались, что это? (прялка).

Прялка- нужна была, чтобы прясть пряжу а из пряжи вязали тёплые вещи. Кудель, клочок шерсти, нанизывали сверху прялки, вытягивали и скручивали шерстяную нить, наматывая ее на веретено. При этом еще и песню запевали…

Как это было покажут нам девочки.

Песня «Прялка»

Воспитатель: Да, трудно жилось нашим предкам, у них не было такой бытовой техники, которая помогает сейчас нам. Но несмотря на трудности быта, они находили время для весёлой песни, хоровода, игр.

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых

Давайте, ребята, присядем на завалинку и повеселимся, как бывало это делали наши прадедушки и прабабушки.

А, ну, молодое поколение, надевай платки, да картузы.

Дети садятся на скамейку, мальчики одевают картузы, девочки-косынки.

Звучит музыка, дети выходят в хоровод.

Воспитатель: Ах, ты русская душа,

До чего же хороша!

В хороводе отличилась!

И весельем зарядилась!

Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком.

А ну, девчата, Дарья и Диана, заводи разговор.

Стихотворение «Кто кому кто?»

Я. Аким.

Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Федина дочь, моего сыночка

Мой папа большой и совсем не сыночек!

Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Да, разве у дочки мы были, у тети!

Я. Аким.

Воспитатель: Давайте поможем внучке разобраться, кто кому кто?

- Кто для вас брат вашего папы?

- Кто вы для маминой сестры?

- Кто для вас сын тети или дяди?

- Кто вы для бабушек и для дедушек?

Воспитатель. Ну вот мы с вами и разобрались, кто кому кто.

Воспитатель. В старину люди и поиграть любили. Мы с вами тоже знаем русские старинные игры.

Русская народная игра «Со вьюном я хожу»

(Дети снимают головные уборы и возвращаются на стульчики)

Выходит Кузя (взрослый).

Мы, как пробило 12

Из-за печки вышли с братцем

Я Кузьма, а он Нафаня

Вот и вся моя компания.

Мы с Нафаней дружно спали

Видим домик наш сломали.

Лишь осталась печка, кочерга да свечка.

Хоть и горько было братцы,

Но решил за дело взяться.

Помогите мне, братцы

В моем мешочке разобраться.

Игра-эстафета «Помощники прошлого и настоящего»

( Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Одна команда выбирает и ставит на магнитную доску вещи - помощники прошлого, другая – настоящего). Воспитатель спрашивает, кому предоставим право выбора вещей). И Кузе поможем, и свою смекалку, да ловкость покажем.

Кузя: Побегу, все по местам расставлю. Еще увидимся, - я ведь прилетаю в каждый дом, где есть мир да лад. Ждите меня – ведь домовые счастье в дом приносят.

Уходит.

Воспитатель: С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Как вы понимаете, что такое родословная? (рассуждение детей). Родословная- это слово о роде, родственниках, предках. Родословная рассказывает об истории семьи.

Мы с вами начали составлять родословную ваших семей, а сегодня продолжим эту работу.

Дети проходят за столы, работают с родословной.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей родословной. Сколько поколений на ваших родословных. Посчитайте.

Рассказы детей.

Воспитатель:

Вы будете хранить память о своих поколениях и передавать своим детям. Ваши деревья, яблони и виноград будут пополняться новыми родственниками. Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Дети называю пословицы о семье.

Воспитатель. А ещё каждая семья славилась и славится талантами. И среди ваших родственников есть талантливые, прославившую свою семью.

Сегодня у нас в гостях папа Олега, Изуткин Максим Александрович. Он музыкант и певец. Исполнит сегодня для нас хорошую песню. А мы все дружно подпоём.

Исполняется песня «Как здорово, что все мы вместе сегодня собрались»

Воспитатель. Мы с вами вернулись в настоящее. Понравилось вам путешествие в прошлое семьи. Что вам запомнилось. (ответы детей).

Своё мнение выразите сердечками. Они разного цвета. Если вам было интересно и хочется продолжения возьмите красные сердечки, если нет – синие.

Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая березка — символ Родины моей» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белокурая берёза – символ Родины моей» Цель: Воспитание любви к родной природе,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект НОД по теме: «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Цель: уточнить и закрепить название старинных предметов быта, учить называть их назначение в быту, активизировать словарь по теме: «Старинные.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Составила воспитатель Новосад М. Л. МКДОУ «Одуванчик».

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи» Цели: • Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о семье, развивать словесно-логическое мышление. • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД