Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»

наталия сысоева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:- Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком.

- Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

- Продолжение знакомства с хохломской росписью.

Задачи:

Образовательные: - Активизировать познавательную деятельность детей;

- Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого и настоящего

- Учить, самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на деревянных ложках, используя знания, умения и опыт, полученные ранее в образовательной деятельности.

- Совершенствовать приёмы рисования.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах

- Закреплять знания об особенностях хохломской росписи.

Развивающие:- Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

- Развивать голосовой аппарат, формировать речевое дыхание.

- Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитательные:- Воспитывать аккуратность, интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: Иллюстрации деревянных ложек с хохломской росписью, иллюстрации ложек разных времен, магнитофон МП3, деревянные ложки для росписи, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование и лепка узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Методические приемы: Рассматривание предметов быта, беседа, загадывание загадки художественное слово, слушание русской народной музыки, игра на деревянных ложках, прорисовывание в воздухе элементов росписи.

Ход занятия:

Педагог: -Дети, давайте улыбнёмся своим друзьям, всем гостям, подарим всем тепло своих улыбок и сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно в этой комнате.

-Ребята, кто догадается, отгадав мою загадку, о чем сегодня будет разговор?

Много ешь или немножко,

но нужна к обеду … .

Дети: Ложка.

Педагог: Правильно.

- Каждый день, садясь завтракать или обедать, вы берете в руку ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, и, наверное не разу не задумывались, когда впервые люди начали есть жидкую пищу ложкой.

А хотите узнать об этом?

Дети: Да.

Педагог: -Первую ложку древний человек вытесал из камня (показ). Она была тяжелая и неровная. Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. Она была гладкая и легкая (показ).

-А какие ложки знаете вы?

Дети: металлические, деревянные, серебряные

Педагог: - Прошло много лет, и человек решил, что деревянная ложка будет удобнее. Он знал, что самое подходящее для этого дерево – липа. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи. (показ)

Простые русские люди раньше ели щи и кашу только деревянными ложками. Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезные, в разных краях были свои ложки, не похожие на другие. У вятской ложки черпачок делали в виде яйца, удлиненный и плоский (показ). Загнутая вниз ручка украшалась резьбой. На круглых хохломских ложках рисовали красными, черными, золотыми красками диковинные цветы, веточки и ягодки. (показ) Глаз не отвести от таких ярких ложек!

Ребенок: Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною!

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа!

Педагог: - Позднее появились более практичные ложки – алюминиевые (показ, но они гнулись и ломались, а от горячего темнели. Современные люди придумали делать ложки из металла более прочного и блестящего – нержавейки (показ).

Но деревянные ложки до сих пор живут у нас в доме – украшают его, а некоторые до сих пор даже пользуются ими.

А для чего еще можно использовать деревянную ложку?

Дети: Как музыкальный инструмент.

Педагог: - Правильно, как музыкальный инструмент. В России, например, музыканты – ложечники играют, постукивая ими друг о друга, и звучит мелодия – задорная, плясовая. Сейчас мы с вами превратимся в таких веселых музыкантах и весело поиграем на ложках.

Дети играют на ложках под русскую народную песню «Во кузнице».

Педагог: - Молодцы ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами- художниками Хохломы и разрисовать деревянные ложки которые лежат у вас на столах?

Дети: Да.

Педагог: А теперь, все за столы дружно сели, на меня все посмотрели.

- Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)

(показываю образцы нарисованных ложек)

- Ребята, посмотрите на образцы ложек и скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках?

Дети: - Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.

Педагог: - Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите деревянные ложки узорами.

Перед тем, как дети приступят к работе, проводится пальчиковая гимнастика: (медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками вперед – назад)

Наши алые цветки

Распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет…

Наши алые цветки

Закрывают лепестки…

Головой качают,

Тихо засыпают.

Маленькие ягодки.

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусины.

Педагог: - А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей, сопровождается музыкой Ю. Чичикова «Наша Хохлома».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи» Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга» Тема: «Путешествие в прошлое утюга». Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

Конспект занятия по истории «Путешествие в прошлое России» для старшей группы Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Обобщить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»
Опубликовано: 29 января 2016 в 21:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»» (включая файлы) размещена пользователем наталия сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД