МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика»

Надежда Москаленко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по стране «Экономика»

Цель:

познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство.

Задачи:

научить выделять главное направление использования денег людьми; дать понятие о семейных доходах и расходах, семейном бюджете.

Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия : «товар», «зарплата», «пенсия», «стипендия».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по стране Экономика“» размещена в разделах

Расширить знания детей о бартере, как операции взаимообмена.

Развивать умение производить операции купли – продажи.

Воспитывать в детях сочувствие, сострадание.

Оборудование:

Материал:

предметные картинки, на которых изображен товар; сказочные герои: Крокодил гена, Чебурашка, Крыса-Лариса, Шапокляк, медвежата: Топтыжка, Косолапый; 4 круга разного размера и цвета с надписями: «семейный бюджет», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; вывески: «бюджетная», «проблемная», «конечная»; листы бумаги на каждого ребенка на которых нарисованы по корзинке и бочонку; ножницы, конверт со стихами; 3 пакетика с продуктами, одеждой, хлебом; игрушка; потолочная плитка; элементы для панно: солнышко, бабочки, цветы; кошелек.

Ход занятия

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется экономика. Мы часто заглядываем в эту страну, давайте заглянем и на этот раз.

Но до начала путешествия проведем экономическую разминку. Игра называется «Угадай, о чем говорю» и так, попробуйте угадать, о чем идет речь.

1. Деньги, получаемые человеком за работу, называется… (зарплата)

2. Деньги, оплачиваемые пожилым людям, проработавшим много лет на фабрике, заводе называется… (пенсия)

3. Плата за учебу (стипендия)

4. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется… (расход)

5. Обмен товарами без денежных расчетов (бартер).

6. Продукт труда, имеющий цену (товар).

Внимание! Путешествие начинается. Занимайте свои места, и мы отправляемся в путь. Первая остановка «Бюджетная». В стране Экономике все начинается с бюджета.

Мы попали в сказку Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены» : «Подружились как-то старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и Крыса Лариса, и стали они жить вместе. И все у них получалось: Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это… (заработанную плату). Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили (стипендию). Старушка Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала… (пенсию)»

(Дети на модели выкладывают все доходы семьи Крокодила Гены. Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи Крокодила Гены).

И так бюджет семьи – это… (заработная плата, плюс пенсия и стипендия). Как можно их назвать одним словом?. (доход)

Сказка продолжается. «В семье Крокодила Гены случилось несчастье - заболела Шапокляк и ей необходимо лечение в санатории. Путевка в санаторий стоит очень дорого, а доход семьи очень маленький. Нам необходимо помочь этой семье увеличить их доход. Я предлагаю заработать деньги. Мы изготовим панно и продадим его. (трое детей готовят панно). Ну вот, панно готово. Посмотрите, что изображено на нем? Правильно ли распложены элементы на панно?

Теперь наша задача сдать панно в магазин и получить за него деньги. (две девочки обыгрывают куплю-продажу в магазине).

- Здравствуйте.

- Здравствуйте. Что Вам предложить? У нас в магазине большой выбор разного товара.

- Я бы хотела не купить, а сдать это панно в ваш магазин, правда красивое? Мы сделали его своими руками.

- Да, очень красивое.

- А сколько бы Вы хотели за него заплатить?

- Сто рублей Вас устроит?

- Да, конечно. Спасибо. До свидания.

- До свидания.

Ну, вот мы и заработали для Шапокляк деньги. Теперь она спокойно может отправляться на лечение.

Но в любой семье есть не только доходы, но и расходы. Бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (не основные). Семья тратит деньги на разные нужды. Расходов в семье много, и их ни как не избежать. Так человек не может жить без еды, одежды, жилья. Одежда спасает от непогоды, еда необходима, чтобы быть здоровыми, жилье – чтобы в нем жить.

- Какие это расходы? (основные).

Что значит основные расходы? (приобретение товаров, без которых нельзя обойтись).

Каким расходам можно отнести покупку игрушек, билетов в театр? (не основные).

Что значит не основные расходы? (приобретение товаров, без которых можно обойтись).

И вот однажды послал Гена Крокодил Чебурашку за покупками. Он составил список, где и что нужно купить. Но предупредил, чтобы Чебурашка приобрел только основной товар. Чебурашка потерял этот список. Нам нужно помочь ему разобраться. На вашем столе лежат картинки, на которых изображены товары. Я буду называть магазин, а вы поднимите картинки, которые соответствуют этому магазину. Д/и «Сделай покупку».

- Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь в каком магазине, что продают, отправляйся за покупками,

Пока Чебурашка закупает, мы поглядим, что же делает Гена. Ага, он время даром не терял и сочинил четверостишия, но они не закончены, и предлагает нам их закончить.

Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки

Получил одни… (убытки)

Чтоб продукты потреблять

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это… (купить)

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается

Это – не чудесный дар,

А просто-напросто… (товар)

- А вот и Чебурашка с покупками возвращается. Давайте-ка проверим, какой товар приобрел Чебурашка. ( ребенок вытаскивает из корзинки: продукты, одежду, хлеб, игрушку).

Весь ли купленный товар Чебурашкой - основной? («нет – игрушку можно было не покупать т. к. у него наверняка уже есть дома игрушки, и без нее можно было бы обойтись. «Деньги надо беречь», «Надо меньше расходовать по пустякам, быть бережливым»).

Дети, Чебурашка устал, т. к. ходил по магазинам, и ему захотелось с нами поиграть.

Физкультминутка.

Чебурашка потянулся

Раз – прогнулся, два прогнулся,

Руки в стороны развел

И за солнышком пошел.

Чтобы солнце увидать,

Нужно на носочки встать.

По дорожке кувырком,

А потом бегом, бегом. (на месте)

- Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Проблемная». На этой остановке нас дожидаются 2 медвежонка, которых появились проблемы и мы их должны решить.

«Два медвежонка»

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

- Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (обменятся товаром)

- А как называется обмен товарами без денежных расчетов? (бартер)

- И решили как-то медвежата открыть свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор меда: липовый, гречишный, цветочный, и, конечно же, ароматная лесная малина. Как называется мед из липы, цветов и гречихи? (гречишный, липовый, цветочный).

К сожалению, покупателей пока было мало. Медвежатам очень хотелось, чтобы все лесные жители узнали о продаже малины и меда. Почему было мало покупателей? (Потому, что лесные жители не знали о существовании этого магазина).

- Что нужно сделать медвежатам, чтобы все узнали об этом магазине? (Нужно сделать рекламу)

- Так давайте поможем медвежатам придумать такую рекламу, чтобы лесные жители не только узнали об этом магазине, но и раскупили весь товар. (2-3 ребенка придумывают рекламу)

- Теперь с такой рекламой от посетителей отбоя не будет.

У медвежат еще одна проблема появилась. Некуда им складывать малину и негде хранить мед. Давайте вырежем им из бумаги по бочонку и корзинке и преподнесем им подарок от нас. (Дети вырезают из бумаги корзинки и бочонки).

- Ребята, посмотрите, как много у нас осталось бумаги. Как вы думаете, я ее выброшу? (нет) А для чего я ее оставлю? В каких целях ее можно использовать? (бумагу можно использовать на рисовании, аппликации). (Бумагу мы должны экономить, если мы будем экономить бумагу, - сбережем дерево).

Следующая остановка «Конечная».

- Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране Экономике.

Так что же это такое – экономика? (Это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

Закончим наше занятие стихами о законах науки - экономике :

С экономикой нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

Будем знания получать,

Капитал накопим

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы» Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями..

Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Программные задачи: • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие.

«В стране занимательной математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В стране занимательной Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране Правил Дорожного Движения» Цель: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; обогащать словарь детей; развивать игровую деятельность детей; Ход занятия:.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Старшая группа детей Тема: Путешествие по стране математики. Цель: Расширение математических.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания;.

Конспект занятия в старшей группе «В стране Неболейка»Конспект занятия в старшей группе «В стране Неболейка» Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание: - дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Москаленко (УИ 1583552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД