Вера Данченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе игра-викторина «В стране любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Тема: Игра-викторина «В стране любимых сказок»
Цели: стимулировать интерес детей к изобразительной детской деятельности и художественной литературе, помогать поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закреплять умения и навыки детей при работе с пластилином;
- Закреплять знания детей о героях сказок и стихотворений;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе игра-викторина „В стране любимых сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительную память и внимательность к деталям.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и желание помогать другим;
- Воспитывать патриотическое воспитание;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Словесный (чтение отрывков сказок и стихотворений);
- Игровой (подача материала в форме игры-викторины, встреча с Незнайкой);
- Наглядный (демонстрация изображений с героями сказок и стихотворений);
- Практический (лепка героев из сказок и стихотворений из пластилина).
Оборудование:
- Презентационный слайд с сюжетными картинками по якутской народной сказке «Бабушка Таал-Таал»;
- Мульти-презентация к загадкам по сказкам и стихотворениям народных сказок, детских писателей
- смайлики;
- пластилин;
- подставки;
- игрушки (персонажи из сказок, стихотворений и загадок).
Содержание образовательной деятельности детей (ООД)
I Организационный момент: Воспитатель здоровается с детьми. Предлагает детям путешествовать в стране сказок. В гости к ним приходит Незнайка и зовет поучаствовать в викторине по известным художественным произведениям.
II Игра-викторина : Воспитатель читает отрывки из знакомых детям сказок и стихотворений, задает вопросы, а дети должны определить название сказки/стихотворения, вспомнить имена персонажей и главных героев произведения. После каждого правильного ответа на интерактивной доске появляется изображение с персонажем или героем произведения. А Незнайке поощряет детей за правильный ответ и раздает смайлики.
1) Какую песенку пел Коробок?
Сказка «Колобок», песня Колобка:
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен, стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!»
2) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?
(Ответ сказка «Три медведя»)
3) «…Я лягушка, Я Ква-Ква!
Обо мне идёт молва.
Я прекрасная девица,
На болоте я царица.
Знает весь болотный свет,
Что меня красивей нет…»
(Сказка «Хвастливая лягушка — якутская народная сказка»)
4) Назовите имя бородача, который хотел заполучить золотой ключик?
(Сказка «Буратино», ответ «Карабас-Барабас»)
5) Сколько коров была у бабушки Бэйбэрэкэн?
(Сказка «Старуха Бяйбярикян с пятью коровами — якутская народная сказка»)
6) Кто одолел Тараканище?
(Стихотворение «Тараканище», ответ «Воробей»)
7) Сколько сыновей у бедняги старика Бордо?
(Сказка «Богач Боилыт и бедняк Берт-Эрь» - якутская народная сказка, ответ «три»)
8) Кто из трех поросят построил самый прочный дом?
(Сказка «Три поросенка», ответ «Наф-Наф»)
9) «…Она ведь и по роду-племени — родная сестра горностаю, и такая же шустрая, ловкая и быстрая. Недаром про нее говорят: на макушке кола девять раз повернется. Ужасно любопытная: до всего ей дело, все ей надо понюхать и потрогать. Немудрено, что, бегая и прыгая по лесу, заглядывая под каждый кустик да в каждую норку, как-то угодила в охотничий капкан. Однажды хвост на том месте, где его капканом защемило, и оторвался. С тех пор он у нее такой короткий. …»
(Сказка «Как ласка осталась без хвоста — якутская народная сказка»)
10) В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?
(Сказка «Три поросенка», ответ «поросят было три, звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
11) Как звали медведей в сказке Льва Толстого?
(Сказка «Три медведя», ответ «Михаил Иванович, Настасья Петровка и Мишутка)
12) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?
(Сказка «Приключение Винни-Пух», ответ «Винни-Пух»)
13) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»?
(Сказка «Мойдодыр», ответ «одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки».)
14) Какие звери звонили по телефону в сказке Корнея Чуковского «Телефон»?
(Сказка «Телефон», ответ «слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки».)
15) Кто приходил в гости к «Мухе-Цокотухе»?
(Сказка «Муха-Цокотуха», ответ «тараканы, блошки, букашки, бабушка пчела, бабочки, бабочки, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей».)
16) Кто жил в теремке?
(Сказка «Теремок», ответ «Мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый».)
III Задание «Исправь ошибки»
Дети рассматривают сюжетные картинки по якутской народной сказке «Старуха Таал-Таал», расположенные в неправильном порядке.
Воспитатель: Правильно ли они расположены картинки? Вспомните якутскую народную сказку «Старуха Таал-Таал», как она начинается, у кого спрашивает помощь старуха Таал-Таал первым? Как заканчивается сказка? Расположите картинки в правильном порядке. (Выполняют задание на интерактивной доске по 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания).
IV Загадки-обманки
Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям картинки с изображением животных, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу) и выбрать его среди картинок. Незнайка за правильные ответы раздает детям смайлики.
1) Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо
Серая …. «блоха». (Правильный ответ «мышка»).
2) Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый…. «козел». (Правильный ответ «Волк»).
3) Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездаком бежит игриво
Стройная … «корова». (Правильный ответ «лошадь»).
4) Мед искал, в лесу бродил
Косолапый… «крокодил». (Правильный ответ «медведь»).
5) Хохлатая птица
Речью гордится.
За нами слова
Повторяет… «сова». (Правильный ответ «Попугай»).
6) Лезет через форточку,
Лапой моет мордочку,
Жмурится сладко,
Мышку съев… «собака». (Правильный ответ «кошка»).
7) Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосёнок
Ушастый… «козлёнок». (Правильный ответ «заяц»).
V Лепка
Незнайка предлагает найти в игрушки – персонажи из разных сказок, стихотворений и загадок, рассмотреть их внимательно и вылепить любимого персонажа из пластилина самостоятельно. Все выполненные фигурки ставятся на подставки, и оформляется выставка «Герои любимых сказок, стихотворений и загадок».
VI Рефлексия
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Каких героев из сказок, стихотворений и загадок мы с Вами встретили?
- Что Вам понравилось больше всего?
Незнайка всем детям раздает свой сюрприз из волшебного сундучка, и дети прощается с детьми. Воспитатель говорит, что путешествие в стране сказок закончилась и с музыкой идти обратно в свою группу.