Наталья Джурилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 1 г. Сольцы»
Тема: Открытое интегрированное занятие в старшей группе
«Первоцветы»
Воспитатель:
Джурилова Наталья Анатольевна
2018
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Первоцветы»
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, физическая.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель занятия : формировать представление о весне (приметы весны, первые цветы).
Задачи:
образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны, учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;
развивающие: развивать мышление, внимание, развивать зрительное восприятие, развивать художественные и творческие способности.
воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: предметные картинки по теме «Приметы весны», картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, карандаши, трафареты цветов (листья, лепестки).
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин известных художников о весне, заучивание стихотворений о весне, чтение произведений.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
А теперь поиграем с вами в игру «Веснянка».
Игра «Веснянка».
Цель – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.
Ход игры:
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети медленно встают, тянутся на цыпочках, руки вверх).
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас, и посмотреть от кого к нам пришло письмо.
Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
Давайте прочитаем:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Сказка», ребята мне помогут!»
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь весне? (ответы детей)
Чтобы ей помочь, нам нужно найти среди картинок приметы весны.
Дидактическая игра «Приметы весны».
Цель игры: развивать внимание, мышление, формировать представление детей о весне.
Ход игры: среди предложенных картинок по теме «Времена года» найти приметы весны.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Услышишь название птиц, хлопни в ладоши».
Игра «Услышишь название птиц, хлопни в ладоши».
Цель: развить внимание и мышление детей.
Ход игры: воспитатель называет предметы и названия птиц, детям нужно хлопать в ладоши, когда они слышат названия птиц (аист, грач, ласточка и др.).
Воспитатель: ребята, чтобы помочь весне, вам нужно отгадать загадки.
Загадки:
Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик мастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесет его… (Ручей)
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придет – растают (Сосульки)
Не спеша огонь тут ходит
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это – … (Солнце)
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали, давайте с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Подснежники».
Физминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Ребята, чтобы весна к нам поскорее вернулась, мы для нее сделаем подснежники – первые цветы весны!
Аппликация «Первоцветы».
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат: картон, цветная бумага, клей, кисточки и трафареты листочков и лепесточков. Давайте мы с вами сделаем аппликацию. Скажите, из каких частей состоит цветок (стебель, листья, лепестки).
Ребята, возьмите цветную бумагу зеленого цвета и нарежьте полоски, это будут стебелёчки. Теперь нам нужно сделать листочки, сложите лист бумаги пополам и обведите трафарет по контуру, возьмите ножницы и вырежьте листочки. Дальше возьмите трафарет лепесточков, белый лист бумаги, сложите его два раза пополам, обведите и вырежьте. Все части нашего цветка готовы.
А теперь давайте возьмем картон голубого цвета, клей и кисти и сделаем наши первоцветы.
Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! У нас получились замечательные подснежники!
Ребята, как вы думаете, мы помогли весне? Мы надеемся, что зима уступит ей место.
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?