МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»

Наталья Джурилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 1 г. Сольцы»

Тема: Открытое интегрированное занятие в старшей группе

«Первоцветы»

Воспитатель:

Джурилова Наталья Анатольевна

2018

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Первоцветы»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, физическая.

Темочки:

Цель занятия : формировать представление о весне (приметы весны, первые цветы).

Задачи:

образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны, учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;

развивающие: развивать мышление, внимание, развивать зрительное восприятие, развивать художественные и творческие способности.

воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: предметные картинки по теме «Приметы весны», картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, карандаши, трафареты цветов (листья, лепестки).

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин известных художников о весне, заучивание стихотворений о весне, чтение произведений.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

А теперь поиграем с вами в игру «Веснянка».

Игра «Веснянка».

Цель – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.

Ход игры:

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают, тянутся на цыпочках, руки вверх).

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас, и посмотреть от кого к нам пришло письмо.

Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

Давайте прочитаем:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Сказка», ребята мне помогут!»

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь весне? (ответы детей)

Чтобы ей помочь, нам нужно найти среди картинок приметы весны.

Дидактическая игра «Приметы весны».

Цель игры: развивать внимание, мышление, формировать представление детей о весне.

Ход игры: среди предложенных картинок по теме «Времена года» найти приметы весны.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Услышишь название птиц, хлопни в ладоши».

Игра «Услышишь название птиц, хлопни в ладоши».

Цель: развить внимание и мышление детей.

Ход игры: воспитатель называет предметы и названия птиц, детям нужно хлопать в ладоши, когда они слышат названия птиц (аист, грач, ласточка и др.).

Воспитатель: ребята, чтобы помочь весне, вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик мастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесет его… (Ручей)

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придет – растают (Сосульки)

Не спеша огонь тут ходит

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это – … (Солнце)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали, давайте с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Подснежники».

Физминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Ребята, чтобы весна к нам поскорее вернулась, мы для нее сделаем подснежники – первые цветы весны!

Аппликация «Первоцветы».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат: картон, цветная бумага, клей, кисточки и трафареты листочков и лепесточков. Давайте мы с вами сделаем аппликацию. Скажите, из каких частей состоит цветок (стебель, листья, лепестки).

Ребята, возьмите цветную бумагу зеленого цвета и нарежьте полоски, это будут стебелёчки. Теперь нам нужно сделать листочки, сложите лист бумаги пополам и обведите трафарет по контуру, возьмите ножницы и вырежьте листочки. Дальше возьмите трафарет лепесточков, белый лист бумаги, сложите его два раза пополам, обведите и вырежьте. Все части нашего цветка готовы.

А теперь давайте возьмем картон голубого цвета, клей и кисти и сделаем наши первоцветы.

Заключение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! У нас получились замечательные подснежники!

Ребята, как вы думаете, мы помогли весне? Мы надеемся, что зима уступит ей место.

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка» в старшей группе Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие) Цель: Формировать представления о художественном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка». Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект логопедического занятия в старшей дошкольной группе «Первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Первоцветы» Первоцветы. Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай Цель: Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветах, развивать.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы»Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы» Конспект занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе тема:«Первоцветы». Подготовила и провела воспитатель:.

Конспект занятия кружка «Веселые фантазии» в старшей группе на тему «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Лариса Болдырева Открытое интегрированное занятие окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Джурилова (УИ 637968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД