Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»

Наталья Джурилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 1 г. Сольцы»

Тема: Открытое интегрированное занятие в старшей группе

«Первоцветы»

Воспитатель:

Джурилова Наталья Анатольевна

2018

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Первоцветы»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, физическая.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах

Цель занятия : формировать представление о весне (приметы весны, первые цветы).

Задачи:

образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны, учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;

развивающие: развивать мышление, внимание, развивать зрительное восприятие, развивать художественные и творческие способности.

воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: предметные картинки по теме «Приметы весны», картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти, карандаши, трафареты цветов (листья, лепестки).

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин известных художников о весне, заучивание стихотворений о весне, чтение произведений.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

А теперь поиграем с вами в игру «Веснянка».

Игра «Веснянка».

Цель – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.

Ход игры:

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают, тянутся на цыпочках, руки вверх).

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас, и посмотреть от кого к нам пришло письмо.

Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

Давайте прочитаем:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Сказка», ребята мне помогут!»

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь весне? (ответы детей)

Чтобы ей помочь, нам нужно найти среди картинок приметы весны.

Дидактическая игра «Приметы весны».

Цель игры: развивать внимание, мышление, формировать представление детей о весне.

Ход игры: среди предложенных картинок по теме «Времена года» найти приметы весны.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Услышишь название птиц, хлопни в ладоши».

Игра «Услышишь название птиц, хлопни в ладоши».

Цель: развить внимание и мышление детей.

Ход игры: воспитатель называет предметы и названия птиц, детям нужно хлопать в ладоши, когда они слышат названия птиц (аист, грач, ласточка и др.).

Воспитатель: ребята, чтобы помочь весне, вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик мастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесет его… (Ручей)

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придет – растают (Сосульки)

Не спеша огонь тут ходит

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это – … (Солнце)

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали, давайте с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Подснежники».

Физминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Воспитатель: Ребята, чтобы весна к нам поскорее вернулась, мы для нее сделаем подснежники – первые цветы весны!

Аппликация «Первоцветы».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат: картон, цветная бумага, клей, кисточки и трафареты листочков и лепесточков. Давайте мы с вами сделаем аппликацию. Скажите, из каких частей состоит цветок (стебель, листья, лепестки).

Ребята, возьмите цветную бумагу зеленого цвета и нарежьте полоски, это будут стебелёчки. Теперь нам нужно сделать листочки, сложите лист бумаги пополам и обведите трафарет по контуру, возьмите ножницы и вырежьте листочки. Дальше возьмите трафарет лепесточков, белый лист бумаги, сложите его два раза пополам, обведите и вырежьте. Все части нашего цветка готовы.

А теперь давайте возьмем картон голубого цвета, клей и кисти и сделаем наши первоцветы.

Заключение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! У нас получились замечательные подснежники!

Ребята, как вы думаете, мы помогли весне? Мы надеемся, что зима уступит ей место.

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка» в старшей группе Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие) Цель: Формировать представления о художественном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ярмарка». Цель: Формировать у детей чувство любви к родной стране, людям, населяющим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект логопедического занятия в старшей дошкольной группе «Первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Первоцветы» Первоцветы. Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 г. Гай Цель: Продолжать формировать знания детей о первых весенних цветах, развивать.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы» Тема: «Первоцветы» Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе,.

Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы»Конспект занятия по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе на тему «Первоцветы» Конспект занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе тема:«Первоцветы». Подготовила и провела воспитатель:.

Конспект занятия кружка «Веселые фантазии» в старшей группе на тему «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Лариса Болдырева Открытое интегрированное занятие окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Джурилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД