МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключения зайчонка Тёпы»

Маргарита Матвеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключения зайчонка Тёпы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: -- уточнить представления о светофоре и назначении каждого его цвета, научить различать дорожные знаки;

-- развивать мышление, внимание, память и навыки безопасного поведения на улице;

-- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до их сознания к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, чтение рассказов, стихов о светофоре, отгадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание плакатов, карточек о ПДД, повторение правил пользования ножницами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Приключения зайчонка Тёпы“» размещена в разделах

Оборудование и материал: игрушечный зайчонок с перебинтованной лапой; плакат с изображением перекрёстка, пешеходного перехода, светофора и транспорта; карточки с изображением дорожных знаков, полоски картона чёрного цвета в виде прямоугольника размером 15х6,5 см и заготовки цветной бумаги квадратной формы размером 5х5 см (по количеству детей, ножницы, клей пальчиковый и салфетки, подложки; магнитофон.

Ход занятия.

1 Организационный момент. – Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. А теперь произнесите имя своего соседа (в уменьшительно-ласкательной форме). / Раздаётся стук в дверь/

2 Встреча с зайчонком Тёпой. Воспитатель: -- Кто-то пришёл к нам в гости, давайте посмотрим. / Открывает дверь/. Ой, да это же зайчонок Тёпа. Ребята, с нашим зайчонком что-то произошло. У него один глазик закрыт, а лапка забинтована. Что случилось с тобой, Тёпа?/ Воспитатель берёт в руки игрушечного зайку и подносит его к своему уху, он «рассказывает» понарошку/.

-- А случилась с Тёпой такая история. Послушайте её внимательно.

Жил в нашем городе маленький зайка,

Был этот маленький зайка—зазнайка.

Бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода.

Бегал у самого носа машин, возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших никак не хотел, и на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал, глаза лишился и лапу сломал.

Но мама и папа, сестрёнка и брат сказали зайчишке : «Ты сам виноват»

3 Беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель: --Ребята, как вы думаете почему с зайчиком приключилась такая беда? Вам жаль его? Давайте поможем Тёпе освоиться в большом городе и познакомим его с основными правилами дорожного движения.

--Представьте что мы отправились гулять по нашему городу пешком. Значит мы кем будем? (= Пешеходами).А кто это такие(= Люди, которые ходят по тротуару, узенькой дорожке). Тогда как называется широкая дорога? (= Проезжая часть). Для кого же она предназначена? (= Для проезжающего транспорта). Важно помнить главное правило: «Дорога --для машин, а тротуар—для пешеходов». Скажите, ребята, можно ли где попало переходить дорогу( = Нет, только там где разрешено). Как узнать это место? (= По специальным полоскам и дорожному знаку. Дорожные знаки рассказывают какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать). Зачем они нужны? (= Для безопасности пешеходов, водители должны остановиться и пропустить людей по переходу, по «зебре»).

Помни, чтоб помочь пройти путь опасный всегда горит и день, и ночь ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ. А что это такое, кто знает(= Это светофор. С тремя глазами он живёт, по очереди мигает, а как мигнёт порядок сразу наведёт).

Воспитатель одевает шапочки с цветами светофора и говорит: --Внимательно послушайте, что вам прочтут ребята.

1-ый ребё нок:-- Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

2-ой ребё нок:-- Жёлтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

3-ий ребё нок:-- Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель:-- Всё светофор понимает без слов, он говорит языком огоньков. Скажите, а как нужно было нашему зайчику Тёпе переходить дорогу, на какой сигнал светофора? (= Только на зелёный, но сначала внимательно посмотреть налево, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо и если нет машин, спокойно перейти дорогу.)

4 Физминутка: --Сейчас немного отдохнём. Под музыку я буду показывать карточки. Если на карточке красный сигнал –погрозим друг другу пальцем, если жёлтый – остановимся и замрём на месте, а если зелёный – шагаем на месте.

5 Практическая работа (под спокойную музыку) :-- Ребята, давайте сделаем свои светофоры. Вам надо взять ножницы и аккуратно вырезать из квадратов три круга, затем наклеить их на картон в правильном порядке.

6 Выставка готовых работ и подведение итога.

Воспитатель:--Вот какие замечательные светофоры у нас получились. Ещё раз повторите что же означают для пешеходов красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора? Думаю, что теперь вы точно знаете на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Да и наш зайчонок Тёпа теперь не будет больше гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь беду.

Ребё нок: -- Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчонка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание его в колбаску);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключения зайчонка Тёпы»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключения зайчонка Тёпы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Матвеева (УИ 1167638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД