Маргарита Матвеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключения зайчонка Тёпы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -- уточнить представления о светофоре и назначении каждого его цвета, научить различать дорожные знаки;
-- развивать мышление, внимание, память и навыки безопасного поведения на улице;
-- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до их сознания к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, чтение рассказов, стихов о светофоре, отгадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание плакатов, карточек о ПДД, повторение правил пользования ножницами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Приключения зайчонка Тёпы“» размещена в разделах
Оборудование и материал: игрушечный зайчонок с перебинтованной лапой; плакат с изображением перекрёстка, пешеходного перехода, светофора и транспорта; карточки с изображением дорожных знаков, полоски картона чёрного цвета в виде прямоугольника размером 15х6,5 см и заготовки цветной бумаги квадратной формы размером 5х5 см (по количеству детей, ножницы, клей пальчиковый и салфетки, подложки; магнитофон.
Ход занятия.
1 Организационный момент. – Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. А теперь произнесите имя своего соседа (в уменьшительно-ласкательной форме). / Раздаётся стук в дверь/
2 Встреча с зайчонком Тёпой. Воспитатель: -- Кто-то пришёл к нам в гости, давайте посмотрим. / Открывает дверь/. Ой, да это же зайчонок Тёпа. Ребята, с нашим зайчонком что-то произошло. У него один глазик закрыт, а лапка забинтована. Что случилось с тобой, Тёпа?/ Воспитатель берёт в руки игрушечного зайку и подносит его к своему уху, он «рассказывает» понарошку/.
-- А случилась с Тёпой такая история. Послушайте её внимательно.
Жил в нашем городе маленький зайка,
Был этот маленький зайка—зазнайка.
Бегал зайчишка в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода.
Бегал у самого носа машин, возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших никак не хотел, и на него грузовик налетел.
Так наш косой под машину попал, глаза лишился и лапу сломал.
Но мама и папа, сестрёнка и брат сказали зайчишке : «Ты сам виноват»
3 Беседа о правилах дорожного движения.
Воспитатель: --Ребята, как вы думаете почему с зайчиком приключилась такая беда? Вам жаль его? Давайте поможем Тёпе освоиться в большом городе и познакомим его с основными правилами дорожного движения.
--Представьте что мы отправились гулять по нашему городу пешком. Значит мы кем будем? (= Пешеходами).А кто это такие(= Люди, которые ходят по тротуару, узенькой дорожке). Тогда как называется широкая дорога? (= Проезжая часть). Для кого же она предназначена? (= Для проезжающего транспорта). Важно помнить главное правило: «Дорога --для машин, а тротуар—для пешеходов». Скажите, ребята, можно ли где попало переходить дорогу( = Нет, только там где разрешено). Как узнать это место? (= По специальным полоскам и дорожному знаку. Дорожные знаки рассказывают какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать). Зачем они нужны? (= Для безопасности пешеходов, водители должны остановиться и пропустить людей по переходу, по «зебре»).
Помни, чтоб помочь пройти путь опасный всегда горит и день, и ночь ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ. А что это такое, кто знает(= Это светофор. С тремя глазами он живёт, по очереди мигает, а как мигнёт порядок сразу наведёт).
Воспитатель одевает шапочки с цветами светофора и говорит: --Внимательно послушайте, что вам прочтут ребята.
1-ый ребё нок:-- Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
2-ой ребё нок:-- Жёлтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
3-ий ребё нок:-- Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель:-- Всё светофор понимает без слов, он говорит языком огоньков. Скажите, а как нужно было нашему зайчику Тёпе переходить дорогу, на какой сигнал светофора? (= Только на зелёный, но сначала внимательно посмотреть налево, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо и если нет машин, спокойно перейти дорогу.)
4 Физминутка: --Сейчас немного отдохнём. Под музыку я буду показывать карточки. Если на карточке красный сигнал –погрозим друг другу пальцем, если жёлтый – остановимся и замрём на месте, а если зелёный – шагаем на месте.
5 Практическая работа (под спокойную музыку) :-- Ребята, давайте сделаем свои светофоры. Вам надо взять ножницы и аккуратно вырезать из квадратов три круга, затем наклеить их на картон в правильном порядке.
6 Выставка готовых работ и подведение итога.
Воспитатель:--Вот какие замечательные светофоры у нас получились. Ещё раз повторите что же означают для пешеходов красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора? Думаю, что теперь вы точно знаете на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Да и наш зайчонок Тёпа теперь не будет больше гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь беду.
Ребё нок: -- Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.