Ирина Бабина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: Расширять и систематизировать знания о природном явлении «дождь». Дать элементарное представление о различных состояниях воды. Учить слушать звуки природы.
Учить детей образно отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными знаниями, навыками и приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисование простым и цветными карандашами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осенний дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия:
Плачет дождик - ну и пусть,
Я не знаю слова «грусть».
Лупят капли по зонту -
Эй, напали не на ту!
Я дождя не испугаюсь,
Я иду и улыбаюсь,
И ладошки подставляю,
Слёзы тучкины считаю.
Небо хмурится в печали -
Дни дождливые настали,
И исчезла неба просинь,
Тучи нагоняет осень.
Может, снова к выходным
Небо будет голубым?
Я иду по лужам смело.
На аллеях пустота,
Не увидишь и кота.
И дрожат от ветра лужи,
Чувствуют дыханье стужи.
Тишина. Лишь дождь шумит,
Капля с каплей говорит:
«Слышу я шаги зимы -
Скоро снегом станем мы…»
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же кот Матроскин и Шарик! Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются).
Матроскин: - Опять гулять не пойдём на улицу – дождь зарядил, всё небо обложено тучами.
Шарик: - А пусть бы дождей никогда не было! Не нужны они.
Матроскин: - Я тоже дождь не люблю, но думаю, что ты неправ. Дожди зачем-то и кому-то нужны.
Воспитатель: - А вы как думаете, ребята? (Ответы детей).
(Подвести детей к выводу, что дожди нужны природе. После дождя хорошо растут грибы. Дождик нужен всем растениям и животным. После дождя воздух чистый, свежий. Без дождя люди не смогут вырастить хороший урожай на полях. Без дождей реки и озера обмелеют и высохнут).
Матроскин: Понятно тебе, Шарик? Дождь нужен, поэтому пусть идёт. А мы пока останемся с ребятами и посмотрим, чем они заняты в такую погоду. Можно, ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Конечно же оставайтесь! И вместе с нами набирайтесь ума-разума. И давайте все вместе подумаем, а что же такое «дождь»? (Ответы детей) Да, это разновидность осадков. А какие ещё осадки вы можете назвать? (Снег, град, морось). Как же образуется дождь? Вода с поверхности морей, океанов, рек и озер под воздействием теплых солнечных лучей, превращаясь в пар, поднимается в атмосферу – вверх, в небо. Там холодно, поэтому водяной пар, охлаждаясь, образует крошечные капли воды. Эти капельки собираются в облака. А когда их становится очень много, облака превращаются в тучи. Капли уже не могут оставаться в воздухе, потому что стали очень тяжёлыми, и они падают на землю в виде дождя, града (летом) или снега (зимой).
Ребята, а вы знаете, что капля воды может провести в океане более 3000 лет, прежде чем превратиться в пар и подняться в небо, чтобы в свою очередь потом вернуться с дождем в океан! А в атмосфере капля воды проводит в среднем всего 8 дней, прежде чем упасть обратно на Землю. Вот такие интересные факты! И ещё : вы думаете, что дождь – это просто вода? (Ответы детей). В дожде, ребята, может быть всё, что угодно: грязь, пыль, даже насекомые и трава, а ещё – различные химические вещества. Вот и подумайте, стоит ли ловить ртом капельки дождя?
Физкультминутка: игра «Дождь»
Гром, гром, как из пушек, (притопывают ногами)
Нынче праздник у лягушек (подпрыгивают на месте, растопырив пальцы рук)
Дождь, дождь надо нам (шелестящие движения ладонями, вертикально ударяя их одну о другую)
Расходиться по домам. (маршируют на месте)
Град, град, сыплет град (ударяют кулачками друг о друга)
Ох, никто ему не рад (качают головой)
Только мой братишка в луже (садятся на корточки)
Ловит рыбу нам на ужин (движения руками вверх-вниз, будто вытаскивают удочку).
Воспитатель: А как звучит музыка дождя? (звуки дождя, аудиозапись).
Ребята, давайте все сейчас превратимся в художников и с помощью «волшебных» карандашей «нарисуем» музыку дождя. Только перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Упражнение выполняют стоя.
Мы наши пальчики сплели (сплетают пальцы рук)
И вытянули ручки (вытягивают руки ладонями вперёд,
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки (поднимают руки ладонями вверх и тянутся как можно выше).
Ну вот теперь и мы с вами, и наши пальчики готовы приступить к работе. Давайте же начнём рисовать (дети рисуют осенний лес или парк, в котором идёт дождь. Можно использовать шаблоны с изображением контуров деревьев).
Заключительная часть.
Матроскин: - Вот спасибо вам, детишки!
Как из самой мудрой книжки
Столько нового узнали!
А ещё порисовали,
Да и в игры поиграли…
Шарик: - Звук дождя послушали.
Только не покушали!
Матроскин: - Шарик, сколько говорить?
Можно дождик ртом ловить?
Дети: - Нет!
Матроскин: - Да, нельзя, а почему?
Объясните вы ему!
Дети: - Потому что в каплях дождя присутствует грязь, пыль и химические вещества.
Шарик: - Да понял я, понял…
Воспитатель: - Ну вот и хорошо. Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я рада, что мы с пользой провели дождливое утро. Но всему своё время – пора попрощаться с нашими гостями. До свидания, Матроскин! До свидания, Шарик! Приходите к нам в гости почаще!
Дети: - До свидания!
Матроскин и Шарик: - До свидания, ребята! Спасибо за приглашение, обязательно придём!