Приложение МААМ

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» (10 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня погода!

Что вы можете сказать? (пасмурная, на улице темно)

Какое время года? (осень)

Темочки:

А по каким признакам вы решили, что это осень? (листья желтые, дни короче, небо хмурое, дожди идут)

А кто знает месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим на небо. Что мы видим? (небо, солнце, облака, птицы….)

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Давайте, поднимем руки вверх и погреем ладошки. При этом, когда руки будем поднимать, сделаем глубокий вдох, руки вниз – выдох. (3 раза)

(гимнастика на свежем воздухе)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи.

Какой дождь : холодный или теплый? Вспомните, какой дождь был летом?

Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.

Заучивание стихотворения.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, сотри!-

Он пускает пузыри.

З. Александрова

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

(дети бегают по участку, прыгают, танцуют)

«Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи».

(дети бегут под зонтик)

Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика? (ответы детей – грязь, лужи, ручьи).

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? ( ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через ручеек.

Подвижная игра «Через ручеек»

Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель: Как вы думаете. А дождик это хорошо? Или плохо? (плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, хорошо, потому что он поливает цветы, траву, деревья, дождик поливает поля- будет хороший урожай).

Воспитатель: Вы заметили, что после дождя какой свежий воздух, ведь он прибил всю пыль.

Что делать после дождика?

На радуге качаться.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться.

Воспитатель: Вы у меня такие молодцы! Давайте подарим друг, другу улыбку. И поиграем в такую игру, которая называется «Деревья и листва».

Я называю дерево, а вы его лист.

Дерево клен – лист кленовый

Дерево дуб – лист дубовый

Дерево береза – лист березовый

Дерево осина – лист осиновый

Дерево ель – иголки

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газона не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько : «Ох!»

И ушел. Газон засох.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового? (по лужам ходить нельзя, намокнут ножки и мы заболеем, воздух свежий после дождя)

Фото «Осенний дождь»
Конспект прогулки в старшей группе - фото
Цель Учить детей самостоятельно определять погоду дня Отметить что в ноябре в конце осени часто идет холодный затяжной дождь небо заволакивают серые тяжелые облака травы от влаги побурели деревья стоят голые Организационный момент Воспитатель Ребята посмотрите какая сегодня погода Что вы можете сказать пасмурная на улице темно Какое время года осень Темочки Дождь дождик тучи Дождь Конспекты Дождь Наблюдения за дождем на прогулке Конспекты занятий Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Объемная аппликация из бумаги «Осенний дождь»Детский мастер-класс «Объемная аппликация из бумаги «Осенний дождь» Его просят, его ждут, А как придет – прятаться начнут. Осенью часто бывает пасмурная погода, идут моросящие дожди. В один из дождливых дней.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет» Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:Развивать умениедетей образно отражать в рисунках.

Конспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группеКонспект прогулки «Осенний листопад» в старшей группе Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Образовательные: - Способствовать расширению.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (1 неделя, Сентябрь) Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (1 неделя, Сентябрь) Сроки - Сентябрь, 1 неделя Тема «Осенняя.

Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период. Сентябрь, 2 неделя Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (2 неделя, Сентябрь) Сроки: II неделя Тема «Повелители воробьев».

Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (3 неделя, Сентябрь) Сроки: III неделя, Тема «Осень в России»Наблюдение в природе Задачи:Познакомить детей с народными приметами. Обратить внимание на первые.

Перспективный план прогулки в старшей группе на осенний период (4 неделя, сентябрь) Перспективный план организации прогулки в старшей группе на осенний период (4 неделя, Сентябрь) Сроки IYнеделя, Сентябрь Тема «Следопыты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 12:39
+366Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД