Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня погода!
Что вы можете сказать? (пасмурная, на улице темно)
Какое время года? (осень)
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Дождь. Наблюдения за дождем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
А по каким признакам вы решили, что это осень? (листья желтые, дни короче, небо хмурое, дожди идут)
А кто знает месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим на небо. Что мы видим? (небо, солнце, облака, птицы….)
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Давайте, поднимем руки вверх и погреем ладошки. При этом, когда руки будем поднимать, сделаем глубокий вдох, руки вниз – выдох. (3 раза)
(гимнастика на свежем воздухе)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (дождь)
Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи.
Какой дождь : холодный или теплый? Вспомните, какой дождь был летом?
Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.
Заучивание стихотворения.
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, сотри!-
Он пускает пузыри.
З. Александрова
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть»
(дети бегают по участку, прыгают, танцуют)
«Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи».
(дети бегут под зонтик)
Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика? (ответы детей – грязь, лужи, ручьи).
(создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? ( ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через ручеек.
Подвижная игра «Через ручеек»
Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель: Как вы думаете. А дождик это хорошо? Или плохо? (плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, хорошо, потому что он поливает цветы, траву, деревья, дождик поливает поля- будет хороший урожай).
Воспитатель: Вы заметили, что после дождя какой свежий воздух, ведь он прибил всю пыль.
Что делать после дождика?
На радуге качаться.
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться.
Воспитатель: Вы у меня такие молодцы! Давайте подарим друг, другу улыбку. И поиграем в такую игру, которая называется «Деревья и листва».
Я называю дерево, а вы его лист.
Дерево клен – лист кленовый
Дерево дуб – лист дубовый
Дерево береза – лист березовый
Дерево осина – лист осиновый
Дерево ель – иголки
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газона не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько : «Ох!»
И ушел. Газон засох.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового? (по лужам ходить нельзя, намокнут ножки и мы заболеем, воздух свежий после дождя)