Получи документы

Конспект интегрированного занятия с дошкольниками «Осенний лес» (6 фото)

Ягофарова Анастасия Сергеевна
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками «Осенний лес»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия с дошкольниками «Осенний лес»
Фото «Осенний лес»
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками - фото
Фото №1 Подготовила Ягофарова А Фото №2 С воспитатель Оренбург Цель закрепление представлений об осени Фото №3 Образовательные задачи Публикация Конспект интегрированного занятия с дошкольниками Осенний лес размещена в разделах Конспекты занятий

Подготовила: Ягофарова А. С воспитатель

Оренбург 2024

Цель: закрепление представлений об осени.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с дошкольниками „Осенний лес“» размещена в разделах

- закрепить представления детей о признаках осени;

-закрепить знания основных цветов: желтый, зеленый, красный; величины: большой – маленький;

- закрепить умения детей рисовать ватными палочками.

Развивающие задачи:

- развивать умение критически мыслить;

- расширять словарный запас детей за счет новых словосочетаний: «золотая осень», «разноцветные листочки», «сосновые шишки»;

- развивать связную речь, силу выдоха;

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- развивать эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование: картинка с изображением воздушного шара, силуэты осенних листьев красного, желтого и зеленого цветов, 4 корзины разного цвета: красного, желтого, зеленого, синего цветов, 1 силуэт разноцветного листочка, макет дерева с осенними листочками на ниточках, большие и маленькие грибы, сосновые шишки по количеству детей, плетеная корзина, планшеты, листы бумаги с нарисованными силуэтами деревьев, гуашь разного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

Методические приемы:

- наглядные (показ картинки с изображением воздушного шара, рассматривание осеннего пейзажа за окном, рассматривание осенних листьев, шишек, грибов; показ дыхательной и артикуляционной гимнастики, показ движений самомассажа, показ способа рисования ватными палочками;

- словесные (вопросы, загадывание загадки, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);

- практические (дидактические игры, образовательные ситуации).

Предварительная работа:наблюдение за осенними признаками в природе, отгадывание загадок об осени, дидактические игры на различение цвета и величины, самомассаж с шишками, рисование гуашью разными способами.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да).

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно:

Листья опадают,

Моросят дожди,

Травы увядают,

Лето позади.

Мокрая погода,

Всё серо вокруг.

Это время года.

Отгадай, мой друг.

Дети:Осень.

Воспитатель:Правильно, ребята, это осень. Какие вы молодцы! Дети, подойдите к окну, посмотрите внимательно, как изменилась природа осенью (стало холодно, листочки стали желтыми и красными, есть деревья без листьев, небо серое).

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Да, дети, осенью становится холодно, птицы улетают в теплые края, а листья на деревьях становятсязелеными, желтыми, красными.

Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Как вы думаете, почему осень часто называют золотой? (Листья на деревьях стали желтыми, как золото).

Основная часть

Воспитатель: Дети, хотите отправиться в путешествие в осенний лес (Да).

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать? (На машине, на поезде, на самолете).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре, согласны? (воспитатель показывает картинку с изображением воздушного шара). Возьмитесь за руки,давайте надуем большой воздушный шар, произнося звук «ф».

Дети берутся за руки, встают в большой круг, поднимают руки вверх и кружатся вокруг себя. В это время воспитатель раскладывает на ковре осенние листья.

Воспитатель:Посмотрите, как красиво в лесу, сколько листьев разного цвета!

Д/и «Собери листочки в корзины»

Воспитатель:Давайте соберем листочки и сложим их в корзинки разных цветов. Эта корзина какого цвета? (Желтого цвета). В неё мы соберем жёлтые листочки.

Воспитатель: Какого цвета эта корзина? (Зеленого цвета).В зелёную корзину мы будем складыватьзелёные листочки.

Воспитатель:А эта корзина, какого цвета? (Красного цвета).В красную корзину мыбудем собирать красные листочки.

Дети под музыку собирают листья в корзинки. Воспитатель наблюдает за игрой, помогает детям, если возникают затруднения.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Все листочки собрали. Давайте проверим, все ли вы сделали правильно.

Воспитатель вместе с детьми проверяет содержание корзинок. Если допущены ошибки, исправляет их.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у меня в руках еще один листочек. А какого он цвета? (Красный, желтый, зеленый).Правильно, он окрашен в разные цвета: красный, желтый, зеленый. Такой листочек называется разноцветным. Давайте скажем все вместе: разноцветный.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую корзинку его нужно положить? (Ответы детей). Почему вы так решили? (Ответы детей). Давайте этот листочек положим в отдельную корзинку.

Воспитатель:Ребята, давайте прогуляемся по осеннему лесу, встаньте друг за другом.

Дети идут друг за другом, высоко поднимая колени.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так высоко шагал —

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель:Посмотрите, какое красивое дерево. Какие листочки вы видите на дереве? (Желтые, красные, зеленые, оранжевые).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с листочками? Посмотрите, как я это делаю. Нужно набрать воздух в роти слегка подуть на листочки, как будто подул слабый ветерок. Видите, ребята, как кружатся листочки. А теперь встаньте с обеих сторон дерева и подуйте на листочки. Молодцы, ребята. Давайте представим, что подул сильный ветер. Подуйте сильно на листочки. А теперь ветер стих, снова подул слабый ветерок.

Дети дуют на листочки с разной силой. Воспитатель открывает «грибную поляну».

Дидактическая игра «Собери грибы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,мы попали на грибную поляну. Сколько много грибов выросло в лесу!Все ли грибы одинаковые? (Нет, есть большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, давайте соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие - в маленькую. (Дети собирают грибы в корзины). Сколько грибов у нас в большой корзине? (Много). А в маленькой корзине (Тоже много). Молодцы, ребята,вы собрали все грибы.

Самомассаж с использованием шишек

Воспитатель:Ребята, идем дальше. Посмотрите, что это? (Шишки).

На полу заранее рассыпаны сосновые шишки.

Воспитатель:Дети, вы знаете, с какого дерева эти шишки? (Сосны). Эти шишки растут на сосне иназываются они сосновые. Давайте скажем все вместе: сосновые шишки. Возьмите в руки по одной шишке (Дети берут по одной шишке).

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем шишками играть (подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть,

Между ручками катать (катаем круговыми движениями между ладонями).

В ручку правую возьмём,

И сильней её сожмём! (сжимаем шишку правой рукой).

В ручку левую возьмём,

И сильней её сожмём! (сжимаем шишку левой рукой).

Воспитатель: Молодцы, ребята!Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзину.

Дети складывают шишки в корзину.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться обратно в детский сад. На чем мы с вами отправимся в детский сад? (На воздушном шаре).

Воспитатель: Правильно, ребята, на воздушном шаре. Возьмитесь за руки, давайте надуем большой воздушный шар, произнося звук «ф».

Дети берутся за руки, встают в большой круг, поднимают руки вверх и кружатся вокруг себя.

Заключительная часть

Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня побывали? осеннем лесу).Что мыделали в осеннем лесу? (Собирали листья, грибы, играли с шишками).

Воспитатель: Ребята, на память о нашей прогулке я предлагаю вам нарисовать картину. Вы хотите? У вас на планшетах нарисовано дерево, но на нем нет листочков, давайте нарисуем осенние листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а ватными палочками. Скажите, гуашь какого цвета нам потребуется?

Из набора гуаши дети самостоятельно выбирают нужные цвета.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать: беру несколько ватных палочек, слегка обмакиваю в гуашь, прикладываю к листу бумаги, затем еще раз набираю гуашь и снова прикладываю так, чтобы все дерево было с листочками.

Дети под музыку рисуют осеннее дерево.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Давайте их положим на подоконник сушить, а потом устроим в группе выставку о нашем путешествии по осеннему лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара» Цели. Социально-коммуникативное развитие: побуждать правильно вести себя в природе, соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками «Осенний лес»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 09:25
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с дошкольниками «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ягофарова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД