Наталья Воскобоева
Конспект интегрированного занятия «Его величество Хлеб» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о хлебе, зерновых культурах, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлебороба, мельника, рассказать об этапах обработки зерна.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Его величество Хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание);
дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.
Развивающие: Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
Воспитательные: Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Как хлеб на стол пришел», кофемолка, зерна пшеницы, пшеничный колос, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
• заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
• чтение художественной литературы М. М. Пришвин, «Лисичкин хлеб», М. Глинская, «Хлеб», А. Митяев, «Мешок овсянки»;
• рассматривание серии сюжетных картин «Хлебобулочные изделия».
НОД
В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку?
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем–
Здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В: Ребята, как вы думаете, о чем говориться?
Д: Хлеб.
В:Молодцы ребята, и сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Давайте посмотрим на экран и послушаем.
В: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Кто управляет трактором?
Д:- Трактором управляет тракторист.
В:- Верно. Трактор что делает с землёй?
Д:- Трактор пашет землю
В:- Послушайте, как он это делает: к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?
Д:- Нельзя.
В:- Конечно, нет. Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Вот только потом можно сеять в землю семена. Зерно сеют специальные машины. Как называются такие машины?
Д:- Сеялки. (Слайд 4)
В:- Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
Д:- Нужно тепло, свет, вода. (Слайд 5)
В: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает (Слайд 6)
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
В: Во что же превратились наши зернышки?
Отгадайте загадку:
«На соломинке дом,
Сто ребяток в нем».
Д:- Это колосок.
В:- Верно. Давайте, рассмотрим колосок.
(рассматривают цельный колосок)
В:- Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора собирать урожай. (Слайд 7)
В:- Какие машины убирают урожай?
Д:- Комбайны (Слайд 8)
В:- Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. (Слайд 9)
В:-Потом грузовая машина увозит зерно в зернохранилище. (Слайд 10)
А от туда зерно везут на мельницу. (Слайд 11)
Что делают с зерном на мельнице?
Д:- На мельнице делают муку.
В: Ребята, а давайте и мы с вами попробуем смолоть муку, У меня есть кофемолка, мы в нее засыпаем зерна пшеницы, закрываем и начинаем молоть. Посмотрите, что у нас получилось. (Ребята по очереди пробуют помолоть зерна)
В:- Потрогайте муку. Какая она на ощупь?
(ответы детей)
В:- На специальных машинах муку везут на завод. (Слайд 13)
Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб и различные хлебобулочные изделия. (Слайд 14)
В:- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый из пшеницы. (Слайд 15)
В:- Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.
В:- Ребята, хотите побывать сегодня пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия. Но сначала разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика «стряпаем, пшеничные, булочки отличные»
Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны
Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.
Стряпаем, пшеничные…. хлопать в ладоши
Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.
Дети проходят к столу рассаживаются.
На столах лежат шарики теста.
Каждый подумайте, что будите лепить из теста, какое хлебобулочное изделие.
Приступайте. Вы можете «испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку)
Все молодцы налепили так много разных изделий. Давайте сложим их на наш разнос и потом их испечем, раскрасим разными посыпками, глазурью и положим в наш «Магазин».