Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Это чудо земли-хлеб»

Кристина Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Это чудо земли-хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие на тему

«Это чудо Земли – хлеб»

Автор: воспитатель МДОУ ЦРР д/сада № 28 «Красная Шапочка»

Медведева Кристина Сергеевна г. Новоалександровска, ставропольского края.

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Это чудо земли-хлеб“» размещена в разделах

Цель занятия : познакомить детей с процессом выращивания и производства хлеба, видами хлебобулочных изделий и правилам обращения с хлебом.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.

3. Дать знания о том, что Ставропольский край и Новоалександровский район являются хлеборобной житницей.

4. Познакомить детей с видами хлебобулочных изделий.

5. Формировать и увеличивать словарный запас по теме «Хлеб»

6. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия.

В группу приходит посылка, в которой находятся хлебобулочные изделия.

Для того, чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку.

Воспитатель:

Есть такие слова: «Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый (хлеб)

«Хлеб на столе- богатство в доме!»

Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, горячий, белый, свежий, аппетитный, серый)

Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?

Может он на дереве вырос?

Может на грядке?

(варианты ответов детей)

Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел?»

Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел» :

Сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.

По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие вопросы:

-Кто сеет хлеб?

-Труден ли труд хлебопашца?

-Как получают муку?

Воспитатель:

Ребята, а вы видели настоящее зерно? Давайте посмотрим. (показ зерен пшеницы)

Какое зерно, давайте его опишем (маленькое, твердое, овальное)

Воспитатель показывает пророщенное зерно. Поясняя, что это проросли зерна пшеницы. Показывает колосья пшеницы.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок. (В. Орлов)

Затем воспитатель показывает муку.

Воспитатель: какая мука? Давайте ее опишем (белая, мягкая, легкая, пушистая, сыпучая, невкусная)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях? (хлеборобы)

На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

Наш Ставропольский край является хлеборобным краем. В нашем районе есть много хозяйств, которые занимаются выращиванием зерна. Поэтому на гербе Ставропольского края и нашего района изображены пшеничные колосья.

Комбайнеры скашивают выращенное зерно, одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер комбайна. Потом грузовые машины отвозят зерно на приемные пункты. Где зерно сортируют и решают, куда его отправлять на мельницу или элеватор.

На мельнице зерно перемалывают в муку. И муку отправляют на хлебозаводы и пекарни.

Труден труд хлебороба и кропотливый. Поэтому говорят- «Труд земледельца велик и почетен

Воспитатель:

Ребята, давайте немного поиграем

Физкультминутка:

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

Вырос в поле колосок

Он не низок, не высок (руки поднимают вверх)

Налетел ветерок (качают руками)

Закачался колосок.

Мы в поле придем (ходьба на месте)

Колосок соберем (наклон)

Муки натолчем (кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем (сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем (вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель:

Ребята, много разных изделий изготавливают из муки: хлеб, булки, калачи, пряники, и много другого.

Проводится игра «Разложи картинки по размеру изделия от большего к меньшему»

(обсуждение)

Воспитатель:

Человек, который занимается выпечкой хлеба называется пекарь.

Пекарь трудится на пекарне или хлебозаводе. Он из муки замешивает тесто, разделывает его и выпекает изделия в жаркой печи. Очень разноообразна и многочислена продукция пекаря. Ведь из муки выпекают не только хлеб и булки, но пекут торты, пирожные

Проводится игра «Собери пазл» (хлебобулочные изделия)

Воспитатель:

«Хочешь есть калачи- не сиди на печи!»- так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чем речь? Правильно, хочешь калачей трудись!

Сейчас мы с вами превратимся в пекарей.

(дети надевают фартуки)

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили (месим тесто)

А из теста мы слепили (лепим)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи (загибаем пальцы)

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю каждому слепить из теста любое хлебобулочное изделие (пирожок, рогалик, ватрушку, бублик). В конце мы посмотрим,кто,что слепил и оценим каждое изделие.

В конце идет обсуждение работ.

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы узнали много интересного и нового. Но самое главное, вы узнали, что хлеб- это наше богатство и его надо беречь.

Ведь хлеб-это чудо Земли.

Раздача угощений детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Земли» Конспект интегрированного занятия «День Земли».Выполнила: Меркулова И. Е. Задачи: 1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия «День Земли» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День Земли» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День Земли» Подготовила Воспитатель старшей группы №5 Радченко О. В. Программные задачи: 1. Обобщать представления.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Его величество — Хлеб» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Его величество ХЛЕБ» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых.

Конспект занятия «Мы — с Оренбургской земли!» Конспект «Мы — с Оренбургской земли!» конспект, разработанный по социально-личностному направлению развития старших дошкольников в рамках.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

«Чудо земли — хлеб». Проект«Чудо земли — хлеб». Проект проект «Чудо земли - хлеб» Педагог: Костина В. С. Проект Краткосрочный. В проекте «Чудо земли – хлеб» дети приняли активное участие вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Это чудо земли-хлеб»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 16:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Это чудо земли-хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Михайлова (УИ 669899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД