Постникова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Откуда приходит хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Постникова Наталья
Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Тема занятия : Откуда приходит хлеб.
Место и роль занятия в изучаемой теме : одно из серии занятий в комплексно-тематическом плане в разделе «Осень».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Откуда приходит хлеб“» размещена в разделах
Оборудование: Сюжетные зоны по содержанию занятия «Магазин», «Пекарня», «Мукомольное предприятие», «Элеватор», «Поле», палки для выполнения ОРУ, зерно пшеницы и ржи, мешочки для метания, картинки о долгом пути хлеба от поля до стола.
Цель: Создание условий для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи о долгом пути хлеба от поля до стола.
Задачи:
1. Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола, о хлебобулочных изделиях.
2. Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку (рожь, пшеница).
3. Упражнять детей в выполнении разных видов ходьбы и бега (галоп, ходьба спиной вперед)
4. Развивать силу мышц ног, рук, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику рук, ловкость, внимание.
5. Упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель.
6. Формировать умение делить слова на слоги.
7. Определять первый звук в слове.
8. Развивать навыки общения и связной речи у детей.
9. Активизировать в речи детей слова: хлебобулочные изделия, мукомол, мельник, ржаная, пшеничная.
Ход занятия
I часть. Проблемная ситуация. В наш детский сад не привезли хлеб, а скоро обед. Что, дети, будем делать?
Ответы детей. (купить в магазине)
II часть. Музыкальный зал разделен на сюжетные зоны по содержанию занятия «Магазин», «Пекарня», «Мукомольное предприятие», «Элеватор», «Поле». Идём в магазин.
Дети: Здравствуйте! Мы хотели купить хлеб.
Продавец: Здравствуйте! Мне очень жаль, но нам почему-то сегодня не привезли хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Ребята! Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (уточняет ответы детей) Откуда привозят в магазин хлеб и хлебобулочные изделия?
Ответы детей (из пекарни)
Воспитатель: Идем в пекарню надо узнать, что там случилось. Давайте поторопимся, а то опоздаем к обеду.
Побежали (ходьба 15 с., бег 30 с)
Дети: Здравствуйте, уважаемый пекарь. Мы пришли узнать, почему вы не отправили хлебобулочные изделия в магазин.
Пекарь: Здравствуйте, дети. Я очень сожалею, но у меня закончилась мука. А вы знаете, что без неё нельзя испечь ни хлеба, ни батона, ни лепешки, ни пряников, ни сушек, ни баранок, ни кексов. Я посоветовал бы вам сходить к мукомолу.
Воспитатель: Ребята, где работает мукомол?
Ответы детей (на мукомольном предприятии)
Воспитатель: Ребята, надо поторопиться, поскакали на лошади (галоп)
Приходим на мукомольное предприятие и находим записку. Оно закрыто, нет зерна.
Воспитатель: на мукомольное предприятие зерно привозят с элеватора, там его сушат, сортируют и хранят. Идем на элеватор.
На элеваторе зерна нет, где растет зерно?
Воспитатель: дети, куда мы должны поехать за зерном?
Ответы детей (в поле)
Воспитатель: Поедем на машине (берем рули, бег 30 с., пересаживаемся на трактор (кругом, ходьба спиной вперед)
Воспитатель: Вот мы и в поле, давайте, дети, вырастим хлеб, как настоящие хлеборобы. А чтобы зерно проросло, надо подготовить землю - вспахать ее, проборонить.
ОРУ с палками
1. «Пашем»
И. п. Основная стойка, палка в опущенных руках. На слог «па» - руки вперед, «шем» - в исходное положение. Выполняем 6 раз (сколько слогов)
2. «Бороним»
И. п. Ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках. На слог «бо» - руки вперед, на слог «ро» - поворачиваем палку, на слог «ним» - в исходное положение. Выполняем З раза в обе стороны (сколько слогов в слове «бороним?»)
3. «Сеем»
И. п. Основная стойка, палка в вытянутых руках, перед собой. На слог «се» - поворот в сторону (вправо, влево, на слог «ем» - в исходное положение. Выполняем 5 раз (сколько слогов)
4. «Убираем»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
На слог «у» - руки вперед, на слог «би» - достаем носки ног,
«ра» - руки вперед, «ем» - возвращаемся в исходное положение. Выполняем 6 раз.
(сколько слогов в слове «убираем»)
Ребята, после комбайна часто остаются в поле колоски, предлагает собрать их.
Подвижная игра «Собери колоски».
Воспитатель: зерно пшеницы и ржи смешалось. На элеваторе не примут такое зерно. Как быть?
Ответы детей (надо отделить зерна, надо рассортировать зерно)
Воспитатель: Посмотрите, чем они отличаются?
Ответы детей (Зерна ржи длинные и тонкие, темного цвета. Пшеница похожа на бочонок, зерна ее толще и светлее.
Воспитатель: Ребята, из зерен ржи какая мука получится? А из пшеницы? (Практическая деятельность - дети отделяют зерна ржи от пшеницы)
Воспитатель: зерно с поля увозят на элеватор, там его сушат. Нам тоже надо отвезти зерно.
Возьмите по одному мешочку в каждую руку. Дорога очень трудная - надо пройти по мосту, держа руки в стороны, перешагнуть препятствие, которое образовалось на середине моста, спрыгнуть с него, объехать ямы на дороге, держа руки за головой, остановиться у ворот и забросить мешки на элеватор.
Пальчиковая игра «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А потом обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место,
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам - хлебом.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем редакторами и оформим книгу «Откуда приходит хлеб».
Дети рассматривают картинки и определяют, какую куда приклеить, определяя первый звук в слове - поле весной, поле осенью, элеватор, мельница, мука, пекарня, хлеб, магазин, детский сад.
(по ходу рассматривания и приклеивания картинок дети вспоминают и рассказывают, что нового и интересного они сегодня узнали).