Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб к нам на стол пришёл» в старшей группе (8 фото)

Антонина Багина
Конспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб к нам на стол пришёл» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии.

Задачи:

Формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд.

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарь за счет слов: пшеница, комбайн, трактор, элеватор хлеборобы и т. д;

- развивать умение рассуждать, делать выводы;

- систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

- учить устанавливать причинно – следственные связи;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как хлеб к нам на стол пришёл“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять название профессий людей, растящих хлеб.

- воспитывать бережное отношение к хлебу

- воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб.

Методы:

1. Словесные — художественные средства, чтение стихов; беседы.

2. Наглядные — образец действия взрослого, картины с изображением

3. Практические – этюд (движения в соответствии с текстом); пальчиковая гимнастика.

Интегрируемые образовательные области:

1. «Социально- коммуникативное развитие

2. «Художественно-эстетическое развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Физическое развитие»

Оборудование:, зерно, иллюстрации по теме, макеты полей, мельницы, элеватора, трактор, комбайн, мешочки с мукой.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Почему вы пришли ко мне? Что у вас случилось?

Дети: Мы хотим испечь хлеб. Мы хотим узнать, что для этого надо.

Воспитатель:- А как вы думаете, как появился на столе хлеб? Откуда он пришёл?

Дети: - Из магазина, из поля и т. д.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами и узнаем, я вас приглашаю в путешествие. Мы вместе пройдём весь долгий путь, который проходит хлеб, чтобы попасть на стол.

Воспитатель: - Ну что, ребята готовы, отправится в путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Посмотрите на картину,. Что это?

Дети:- Это поле.

Воспитатель: _ Правильно, это поле. А оно какое? Что там растёт?

Дети: - Пустое

Воспитатель: - Чтобы туда что-нибудь посадить, сначала весной надо что сделать?

Дети: Вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Просто трактор не вспашет землю, нужен плуг. Плуг прицепляют к трактору и пашут.

Воспитатель: - На тракторе кто работает?

Дети: - Тракторист.

Воспитатель: - Затем сеют зерно. Вы видели зерно?

Дети: - Нет, да

Воспитатель: - Давайте посмотри в наши мешочки, в каком из них зерна пшеницы?

Воспитатель: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите: какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Практическая часть. Дети вместе с воспитателем сажают зерна пшеницы.

Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Максим сделает грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети: Солнце – свет, дождь – вода.

Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите, сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков. Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Весной начинает всходить пшеница. А ей помогают тепло лучей солнца и дожди. Всё лето зерно растет, образуя колоски, а там внутри зреет зерно.

Воспитатель: - А теперь мы тоже превратимся в зёрнышек. Все движения повторяем за мной.

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: -.Солнце землю согревает,

Дождик щедро поливает.

К концу лета вышел срок-

Вырос в поле колосок!

Весной начинает всходить пшеница. А ей помогают тепло лучей солнца и дожди. Всё лето зерно растет, образуя колоски, а там внутри зреет зерно.

Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька., колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Воспитатель: Это поле какое?

Дети: - Желтое.

Воспитатель:- Что осенью начинают делать хлеборобы?.

Дети: Хлеборобы приступают к жатве. Комбайны выезжают на поля.

Воспитатель: А кто у нас работает на комбайне?

Дети: - Комбайнёры.

Воспитатель: - Как Работают комбайны?

Дети: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. А на машинах работает?

Дети:- Шофёры, водители.

Воспитатель: - А куда везут зерно на хранение?

Дети: Зерно везут на хранение на элеватор. В элеваторе специальная техника - машина прочищает зерно от сорняков и мусора. Затем попадает в сушилку. Самые крупные зёрна оставляют на хранение, чтобы посеять на следующий год.

Воспитатель: Зерно у нас проветрилось. Как вы думаете куда ее теперь отправят?

Дети: На мельницу, где зёрна растирают – мелют. Получается мука.

Игра: «Мельница»

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

Воспитатель: - Вот муку мы помололи, что же дальше происходит с ней?

Дети: Муку везут на хлебопекарни и хлебозаводы.

Воспитатель: Пекари добавляют в муку воду, сахар, соль, дрожжи, масло и с помощью тестомешалки замешивают тесто. Затем теста раскладывают в формы и отправляют в печи. Хлеб у нас тоже разной формы: формовой он из пшеничной муки, а круглый он из ржаной муки. В хлебопекарнях выпекают не только хлеб, но и разные хлебобулочные изделия. Какие вы знаете хлебобулочные изделия, назовите?

Дети: - Батон, булочки, сушки, баранки, крендель, пирожки, ватрушки,

Воспитатель: - Молодцы. Затем готовые хлебобулочные изделия развозят по магазинам на продажу, где мы и покупаем. Вот мы с вами прошли весь долгий путь вместе с хлебом. Чтобы, получить хлеб, нужно много потрудиться. У меня есть картинки, разложите их в определенной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, Дети, помните! Хлеб нужен каждому человеку, каждый день. Хлеб - наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Воспитатель: - Но самый вкусный хлеб получается, когда хлеб пекут своими руками. Я вам дам сейчас мешочки с мукой. Вы отправитесь дальше и сами станете маленькими пекарями.

Дети забирают с собой мешочки с мукой и отправляются в пекарню.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб к нам на стол пришёл» в старшей группе
Фото «Как хлеб к нам на стол пришёл»
Конспект занятия по познавательному развитию  в старшей группе - фото
Цель дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии Задачи Формировать представление о труде хлебороба сельскохозяйственной технике облегчающей его труд развивать связную речь детей обогащать словарь за счет слов пшеница комбайн трактор элеватор хлеборобы и т Все конспекты Старшая группа Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство» Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл» Цель: помочь детям сформировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл» 10 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы.

Конспект занятия для дошкольников «Хлеб на стол к нам пришёл» Цель: дать представление детям, что хлеб является продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе Цель: Формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нем. Задачи: - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб к нам на стол пришёл» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб к нам на стол пришёл» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Багина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД