Антонина Багина
Конспект занятия по познавательному развитию «Как хлеб к нам на стол пришёл» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии.
Задачи:
Формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд.
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарь за счет слов: пшеница, комбайн, трактор, элеватор хлеборобы и т. д;
- развивать умение рассуждать, делать выводы;
- систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;
- учить устанавливать причинно – следственные связи;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как хлеб к нам на стол пришёл“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закреплять название профессий людей, растящих хлеб.
- воспитывать бережное отношение к хлебу
- воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб.
Методы:
1. Словесные — художественные средства, чтение стихов; беседы.
2. Наглядные — образец действия взрослого, картины с изображением
3. Практические – этюд (движения в соответствии с текстом); пальчиковая гимнастика.
Интегрируемые образовательные области:
1. «Социально- коммуникативное развитие
2. «Художественно-эстетическое развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Физическое развитие»
Оборудование:, зерно, иллюстрации по теме, макеты полей, мельницы, элеватора, трактор, комбайн, мешочки с мукой.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Почему вы пришли ко мне? Что у вас случилось?
Дети: Мы хотим испечь хлеб. Мы хотим узнать, что для этого надо.
Воспитатель:- А как вы думаете, как появился на столе хлеб? Откуда он пришёл?
Дети: - Из магазина, из поля и т. д.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами и узнаем, я вас приглашаю в путешествие. Мы вместе пройдём весь долгий путь, который проходит хлеб, чтобы попасть на стол.
Воспитатель: - Ну что, ребята готовы, отправится в путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите на картину,. Что это?
Дети:- Это поле.
Воспитатель: _ Правильно, это поле. А оно какое? Что там растёт?
Дети: - Пустое
Воспитатель: - Чтобы туда что-нибудь посадить, сначала весной надо что сделать?
Дети: Вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Просто трактор не вспашет землю, нужен плуг. Плуг прицепляют к трактору и пашут.
Воспитатель: - На тракторе кто работает?
Дети: - Тракторист.
Воспитатель: - Затем сеют зерно. Вы видели зерно?
Дети: - Нет, да
Воспитатель: - Давайте посмотри в наши мешочки, в каком из них зерна пшеницы?
Воспитатель: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите: какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
Воспитатель: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Практическая часть. Дети вместе с воспитателем сажают зерна пшеницы.
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Максим сделает грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: Солнце – свет, дождь – вода.
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята, посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите, сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков. Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Весной начинает всходить пшеница. А ей помогают тепло лучей солнца и дожди. Всё лето зерно растет, образуя колоски, а там внутри зреет зерно.
Воспитатель: - А теперь мы тоже превратимся в зёрнышек. Все движения повторяем за мной.
Физкультминутка
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: -.Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает.
К концу лета вышел срок-
Вырос в поле колосок!
Весной начинает всходить пшеница. А ей помогают тепло лучей солнца и дожди. Всё лето зерно растет, образуя колоски, а там внутри зреет зерно.
Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька., колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
Воспитатель: Это поле какое?
Дети: - Желтое.
Воспитатель:- Что осенью начинают делать хлеборобы?.
Дети: Хлеборобы приступают к жатве. Комбайны выезжают на поля.
Воспитатель: А кто у нас работает на комбайне?
Дети: - Комбайнёры.
Воспитатель: - Как Работают комбайны?
Дети: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. А на машинах работает?
Дети:- Шофёры, водители.
Воспитатель: - А куда везут зерно на хранение?
Дети: Зерно везут на хранение на элеватор. В элеваторе специальная техника - машина прочищает зерно от сорняков и мусора. Затем попадает в сушилку. Самые крупные зёрна оставляют на хранение, чтобы посеять на следующий год.
Воспитатель: Зерно у нас проветрилось. Как вы думаете куда ее теперь отправят?
Дети: На мельницу, где зёрна растирают – мелют. Получается мука.
Игра: «Мельница»
А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.
Мели, мели мельница!
Зёрнышки вертятся!
Мели, мели, мельница
Зёрна в муку превращай
И в мешок собирай.
Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.
Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.
- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.
Воспитатель: - Вот муку мы помололи, что же дальше происходит с ней?
Дети: Муку везут на хлебопекарни и хлебозаводы.
Воспитатель: Пекари добавляют в муку воду, сахар, соль, дрожжи, масло и с помощью тестомешалки замешивают тесто. Затем теста раскладывают в формы и отправляют в печи. Хлеб у нас тоже разной формы: формовой он из пшеничной муки, а круглый он из ржаной муки. В хлебопекарнях выпекают не только хлеб, но и разные хлебобулочные изделия. Какие вы знаете хлебобулочные изделия, назовите?
Дети: - Батон, булочки, сушки, баранки, крендель, пирожки, ватрушки,
Воспитатель: - Молодцы. Затем готовые хлебобулочные изделия развозят по магазинам на продажу, где мы и покупаем. Вот мы с вами прошли весь долгий путь вместе с хлебом. Чтобы, получить хлеб, нужно много потрудиться. У меня есть картинки, разложите их в определенной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, Дети, помните! Хлеб нужен каждому человеку, каждый день. Хлеб - наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
Воспитатель: - Но самый вкусный хлеб получается, когда хлеб пекут своими руками. Я вам дам сейчас мешочки с мукой. Вы отправитесь дальше и сами станете маленькими пекарями.
Дети забирают с собой мешочки с мукой и отправляются в пекарню.