Елена Талалайкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я пеку, пеку, пеку…»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Образовательные задачи: Учить готовить рабочее место, удобно располагать материал, раскатывать тесто, пользоваться скалкой, формочками.
Развивающие задачи: Развивать умение решать задачи творческого характера, способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа: Беседа о хлебе, «Как я помогаю дома маме», «Приготовление хлеба».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Я пеку, пеку, пеку…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Методы и приемы: Актуализация знаний детей, моделирование игровой ситуации с целью создания мотива, рассматривание, объяснение, показ приемов работы, практический, рефлексивный анализ.
Словарная работа: «Скалка», «формочка», «тесто».
Развивающая среда: Поднос, доска, скалки, тесто, формочки, фартуки, косынки, шапочки, картинки.
Воспитатель:
«Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает и подгорелый.»
Дети:
Хлеб.
Воспитатель:
Правильно, это хлеб. А из чего пекут хлеб? (мука, вода, соль, дрожжи). Хлеб всегда нужен человеку с той поры, когда он начинает ходить и до самой старости. Хлеб – это наше богатство. В старину во время праздников пели:
«Дай же нам небо
Хлеба богатые
С корнем глубоким
С зерном обильным».
Но вы все знаете, что не только солнце и дождь помогают хорошему урожаю. Хозяин пашни – человек. Но ему немало нужно потрудиться, чтобы на нашем столе был хлеб.
Как же получают хлеб, который мы покупаем в магазине? (сажают пшеницу, косят ее, сушат на элеваторе, оттуда отправляют в разные города, мелют на мельнице. А из муки на хлебозаводах пекут вкусный, ароматный хлеб, который мы едим несколько раз в день, и он не приедается).
О хлебе сложено много пословиц:
«Будет хлеб – будет и песня
Хлеб всему голова
Много снега – много хлеба
Хлеб наше богатство»
Долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Сколько людей потрудилось для того, чтобы вырастить его! Вот почему нужно относиться к хлебу с большим уважением.
«Бублики, батон, сушки
Плюшки, сайки, пироги
За столом и на пороге
Уважай и береги»
Я предлагаю вам побыть пекарями и испечь. А что нам нужно, чтобы испечь печенье? (тесто). (Показать и рассмотреть тесто). Какое тесто? (густое, липкое, тягучее). Какие нам нужны продукты, чтобы получилось такое тесто? (мука, яйца, сахар, маргарин, сметана). А что нам еще нужно для приготовления печенья? (скалка, доска, формочки).
Для того, чтобы у нас получилось печенье я беру доску, посыпаю ее мукой. Далее отщипываю кусочек теста, обваливаю его в муке, равномерно скалкой раскатываю его во все стороны, чтобы получился тонкий одинаковый со всех сторон, похожий на кружочек слой теста, вдавливаю формочку, а остатки опять раскатываю. Готовое печенье кладу на поднос.
Работа детей
По окончании работы прочесть стихотворение
«Мы пекли пшеничное
Печенье отличное
Приходите пробовать
Печенье пшеничное
Вкусное отличное».