Елена Корнева
Конспект интегрированного занятия «Донское казачество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Донское казачество».
Цель:
- Приобщать дошкольников к культуре донского края;
Программные задачи:
образовательная:
- закрепить знания детей о донском казачестве.
- обобщать и систематизировать знания о культуре казаков.
- закрепить навыки рисования красками
развивающая:
- развивать познавательный интерес к истории своего народа;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Донское казачество“ в старшей группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мышление;
- развивать коммуникативные качества детей;
- Развивать нравственные чувства (патриотизм)
воспитательная:
- воспитывать любовь к малой Родине.
Материалы: разрезанные фотографии занятий казачки, бумага для рисования, кисти, гуашь красного и черного цвета, образцы узора для рисования, стаканчики непроливайки, индивидуальные салфетки для рисования.
Словарная работа: казаки, рушник.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель начинает занятие с показа презентации о реке Дон и чтения стихотворения:
По изгибам великого ДОНА
Вдоль горбатых песчаных холмов,
Появилась Ростовская область
Много сёл, городов, хуторов.
Облака по лазурному небу
Проплывают любуясь с высот,
До чего же чудесная местность
До чего ж в ней прекрасный народ
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О нашей реке Дон, о Родине.
Воспитатель: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?
Дети: Она большая, тихая, широкая, полноводная, длинная, красивая.
По ней ходят корабли, теплоходы.
Воспитатель: А как назывались люди, которые в далеком прошлом селились на берегу Дона?
Дети: Их стали называть казаками.
Воспитатель: Да их называли казаками. Они были воинами, защитниками Родины; пахали землю, сеяли пшеницу, строили дома.
Воспитатель: Ребята, вспомните какими качествами обладал казак?
Например, если он был смелым, то, каким качеством обладал казак?
Дети: Смелость.
Воспитатель: Храбрым.
Дети: Храбрость
Воспитатель: Удалым?
Дети: Удаль
Воспитатель: Лихим?
Дети: Лихачество
Воспитатель: Трудолюбивым
Дети: Трудолюбие
Воспитатель: Вот оказывается, сколько хороших качеств имел казак.
Воспитатель: А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
Дети: Они сажали сеяли хлеб, разводили скот.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимались казачки? Сейчас вы собрав разрезные картинки, расскажете о занятьях казачки (раздаются разрезные картинки. Дети собирают и рассказывают, чем занимаются казачки)
-приготовление пищи.
- уход за детьми, их воспитание;
- вязание и шитье;
- стирка;
Воспитатель: Посмотрите, сколько у женщины забот.
Казаки были людьми смелыми, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели, и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Плетень».
Игра «Плетень».
Играющие стоят в две шеренги у стен комнаты, взявшись за руки крест – накрест.
Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй шеренги.
По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке, выполняя определенные движения под звуки бубна (поскоки, легкий бег, галоп и т. д.).
По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест – накрест.
Воспитатель: Мы с вами уже сказали о том, что у женщин было очень много занятий. Они готовили, стирали, воспитывали детей. А еще казачки занимались вышиванием рушников. Что такое рушник? Так называли полотенце.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры вышивали на своих рушниках казачки.
А вы знаете, что искусство вышивания всегда ценилось на Дону. Для этого мастерицы вышивали специальные узоры или орнамент. Чаще всего из цветов использовали красный (цвет солнца, тепла и красоты) и черный цвета.
И сегодня мы с вами тоже будем делать рушник. А вот вышивку мы будем делать не нитками, а красками и кисточкой.
Практическая работа детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие чудесные рушники у вас получились.
Вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось?
Сложно было рисовать рушник?