Надежда Камбиева
Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» в старшей группе
Цель: Развивать интеллектуальные, коммуникативные и художественно-творческие способности детей.
Задачи:
- систематизировать знания о птицах (название птиц, особенности их внешнего вида, условия обитания);
- учить детей составлять образ птицы из геометрических фигур;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грачи прилетели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- закрепить умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – в круг, прямоугольник – в овал, квадрат – в треугольник, разрезать прямоугольник на полоски, правильно размещать изображение на листе;
- повторить правила работы с ножницами;
- развивать речь, мышление, активность, творчество, моторику пальцев рук, аккуратность в работе с клеем, умение выделять красивые работы, рассказывать о них;
- воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя, выполнять работу последовательно; бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Материал: панно «дерево», схема, образец, «гнёзда», квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного размера, ножницы, клеёнки,, образец работы, клей, кисточки, салфетки.
Словарь: перелётные птицы (соловей, жаворонок, скворец, кукушка, цапля, аист, утка, грач, лебедь, журавль, ласточка,скворечник, гнездо, пашня.
Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные птицы», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, просушивание голосов птиц, рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», изготовление родителями скворечников, подготовка гнёзд для аппликации.
Ход занятия.
(Дети заходят и становятся полукругом.)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Подарите им свои улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее. А теперь, повернитесь ко мне. Ребята, давайте представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.
- Ребята, а любите загадки?
-Тогда сядьте рядышком друг с другом,
Словно месяц полукругом,
И послушайте загадку,
Дайте правильно отгадку:
Из далёких жарких стран
Гости к нам весной спешат. Кто же это?
- Сегодня наше занятие посвящено птицам. 22 марта наши предки отмечали праздник «Жаворонки». Хозяйки пекли постные булочки - «жаворонков», раздавали их детям, а те с шумом и гамом мчались закликать весну. Ребята, это необычный день, его называли «Птичьим днём». Что же происходит в этот день?
- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
- Назовите перелётных птиц.
- Чем заняты птицы весной?
- Из чего птицы строят гнёзда?
- А зачем птицам гнёзда?
- Какую пользу приносят птицы?
- Поэтому о птицах нужно заботиться и помогать им.
Ребята, на прошлой неделе мы с вами сделали полезное дело для птиц. Что мы сделали и для кого?
- А сегодня я предлагаю помочь ещё одной птице. Вы готовы помочь?
- Присаживайтесь на стулья.
Дети садятся на стулья.
- Какой птице мы будем помогать, вы узнаете, отгадав загадку. Но сначала скажите, что такое пашня?
- А теперь загадка:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…
Показать картинку с изображением грача.
- Грачи прилетают во второй половине марта и приступают к ремонту и строительству гнёзд. На одном дереве может быть от нескольких гнёзд до нескольких десятков.
Ребята, посмотрите внимательно вот на это дерево. Что вы видите?
- Это грачи, которым мы будем помогать. Может кто – то уже догадался, чем мы можем им помочь?
- А как мы можем сделать птиц?
- Я предлагаю сделать птиц из бумаги, таких, как на образце. Давайте внимательно их рассмотрим через подзорную трубу.
- Назовите и покажите части тела птицы.
- Но у птиц есть ещё и лапки. Почему у нашей птицы их нет?
- Прежде чем приступить к работе, давайте разберё мся: как сделать птицу, а в этом поможет нам схема.
Вывесить схему.
- Кто хочет рассказать, какое туловище у грача и как нам его вырезать?
- Голова у грача по форме какая?
- И какую геометрическую фигуру нужно вырезать?
- Как вырезать круг?
- Из каких геометрических фигур мы будем делать крылья, хвост и клюв?
- Сколько треугольников нам понадобится?
- Нам нужны одинаковы треугольники?
- Из каких геометрических фигур можно сделать треугольники?
- Как вы думаете, для изготовления крыльев, что нужно взять: квадрат или прямоугольник?
- Как из квадрата сделать треугольники?
- А как будем делать хвост?
- После того, как все детали у вас будут готовы, вам нужно выложить птицу над гнездом так, чтобы поместилась птица и вашего товарища, так как сегодня вы будете работать в парах. Обязательно проверьте, правильно ли вы все сделали и только потом начинайте клеить.
Ребята, вы будете работать с ножницами, поэтому давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Я предлагаю поиграть. Становитесь в круг.
Дети становятся в круг.
- Ребята, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», то вы делаете шаг вперёд, а если ответ «нет» - шаг назад. Слушайте внимательно:
1. С ножницами можно играть? (нет)
2. Ножницы – это режущий предмет? (да)
3. При работе ножницами нужно следить за направлением резания? (да)
4. Ножницы можно оставлять в любом месте? (нет)
5. Ножницами нужно пользоваться аккуратно? (да)
6. Можно бегать с ножницами? (нет)
7. Ножницы нужно хранить в указанном месте с закрытыми лезвиями? (да)
8. Можно резать на ходу? (нет)
9. Ножницы – это игрушка? (нет)
10. Вы знаете правила безопасности при работе с ножницами? (да)
- А сейчас объединитесь в пары: кто с кем сидит за столом, подойдите, возьмите гнездо для ваших птиц.
Дети берут гнёзда и садятся за столы.
- Прежде, чем приступить к работе, надо пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к нашей сестричке
Весной прилетели птички :
Эта птичка – совушка,
Ну, а эта – скворушка,
Эта птичка – воробей,
Ну, а эта – соловей.
Эта – дятел, эта – стриж,
Эта же – поющий чиж.
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свиристель,
Ну, а эта издалека
Прилетела к нам сорока.
(Помахать пальцами, разминать пальцы.)
- Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на образец и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучат голоса птиц.)
По окончанию работы убирают рабочие места.
Итог.
- Ребята, давайте вернём гнёзда с птицами на дерево.
(Дети развешивают гнёзда с птицами.)
- Ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у грачей : теперь им не будет скучно и одиноко. Сегодня вы сделали ещё одно хорошее дело для птиц.
Ребята, я вот смотрю на нашу коллективную работу, она мне напоминает какую – то картину. А какую не помню. Может, вы мне напомните, что это за картина?
- Давайте придумаем название для нашей коллективной работы. Как бы вы хотели её назвать?
- Молодцы! Сколько красивых названий вы придумали, поработали хорошо. И наш «волшебный мешочек» сегодня не пустой. Посмотрим, что там?
- Тогда доставайте. Что это?
- Как вы думаете, зачем нам зерно?
- Да. Сегодня на прогулке мы будем кормить птиц.