Ильмира Ялалова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить с детьми военные профессии,
образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; слышать в словах звуки (с) и (с, Закрепить порядковый счет.
Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; маркер, доска.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Какое сейчас время года? (месяц, день недели)
- Какой праздник будет на этой неделе?
- кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется?
- Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники? (защищают нашу Родину от врагов – это в военное время, а в мирное – охраняют границы нашей Родины).
- Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники)
(выставляется картинка)
- Как называется профессия людей, которые охраняют границу в воздухе? (на воде- море, океане)
- Как называется профессия человека, который управляет танком?
- Что вы знаете о Российской армии?
Педагог обобщает ответы детей:
В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.
2. Игра «Кому что нужно?»
Летчику – самолет
Танкисту – танк
Пограничнику – граница, автомат, собака
Ракетчику – ракеты
Моряку – корабль, подводная лодка и т. д.
3. Дидактическая игра «Скажи много»
Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска —.
Быстрая ракета —. Боевой корабль —. Взлетная полоса —. Военный самолет —. Пограничная полоса —. и т. д.
4. Дидактическая игра «Составь предложение» (маркером рисую предмет, необходимый солдату названного рода войск)
Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.
Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)
Пограничник — собака.
Артиллерист — пушка.
Ракета — небо.
Танкист — танк.
Десантник — парашют.
Пехотинцы — поле.
5. Физкультминутка
— На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.
Если ты солдатик смелый.
Раз, два — дружно в ногу. Шагают.
Три, четыре — тверже шаг.
6. Игра «Назови какой по счету?»
(на доске картинки солдат различных родов войск)
- Кто первый по счету? (напомнить, что считаем слева направо)
- Кто третий?
- Какой по счету танкист? (пограничник, моряк? И т. д.)
7. Дид. игра «Назови слово»
- Назови картинки, в названии которых есть звук (с) или (с?
8. Итог занятия.
- А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии? (Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т. д.)
— А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)