Юлия Мамаева
Конспект занятия: НОД в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: нод в подготовительной группе "День защитника Отечества".
Цель: Расскрыть понятие слова военный, почему праздник 23 февраля называется день Защитника Отечества, создать положительную мотивацию к занятию.
Публикация «Конспект занятия: НОД в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Аспекты:
Образовательный:
- познакомить детей с произведением Г. Сиридова «Военный марш».
Развивающий:
-развитие общего кругозора,
- развивать у детей память,
-развитие музыкальных способностей, музыкальное восприятие, осациативное мышление.
-развитие воображения.
Воспитательный:
-воспитание музыкально-эстетических чувств личности,
-формирование музыкального вкуса.
-воспитывать у детей любовь к Родине и патриотические чувства;
Методы: наглядный, практический.
Формы: групповая работа
Средства: мультимедийные средства.
Приёмы работы; создание проблемной ситуации.
Возраст учащихся: 6-7 лет.
Количество учащихся: 6 – 8 человек.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Музыкальный руководитель: Рада я вас видеть! (Пою).
Дети:И мы вас тоже! (Поют).
Музыкальный руководитель:Ребята, скажите, какой праздник у нас будет в феврале? (Ответ детей).
Ребята, а знаете ли вы почему он так называются. (Ответ детей).А хотите узнать о иём больше?
Тогда мы вместе с вами отправимся в путешествие.
А поедем мы с вами на поезде. Садимся в вагоны, поехали.
Чух, чух пыхчу,
Стаять на месте не хочу,
Колёсами стучу, верчу,
Садись скорее прокачу.
Пассожыры вышли из поезда и превратились в солдатов.
Аты, баты, аты, баты!
Приближаются солдаты!
Всё сильней труба поёт,
Барабан всё громче бьёт! Дети выполняют топающий шаг с продвижением вперёд.
I1. Основная часть.
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и приехали. 23 февраля – это праздник наших защитников отечества: солдат и командиров, пап и дедушек, братьев и когда-нибудь и вас. Наша Советская Армия родилась очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Чтобы защитить себя русские люди собирались в отряды богатырей. Каких русских богатырей вы знаете? (дети отвечают на вопрос).
Музыкальный руководитель показывает репродукцию «Три богатыря» Васнецова.
Музыкальный руководитель: Росло и крепло Российское государство и, вместе с ним, увеличивалась армия. Появилась техника, новое оружие, новые виды войск. Ребята, какие виды войск вы знаете? Ребята, скажите, как одним словом назвать солдат? (Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии).Давайте послушаем и посмотрим фильм на произведение «Военный марш» Г. Свиридова. Дети слушают и смотрят видео по произведению Свиридова «Военный марш».
Звучит произведение Военнй марш - Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, какое настроение у этого произведения? Что можно под него делать? (Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии).Ребята, давайте с вами споём песенку «Буду лётчиком». (Дети поют и прохлопывают ритмический рисунок попевки).
Звучит попевка "Буду лётчиком".
Музыкальный руководитель: Когда наши мальчики подрастут, то тоже пойдут служить в Армию и будут охранять границы нашей Родины. И сейчас мы споём песенку о бравых солдатах. (Дети поют песню, одновременно двигаются по залу).
Песня Бравые солдаты.
III. Кульминация.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами станцуем весёлый танец военных моряков «Безкозырка белая». (Дети танцуют).
Танец Безкозырка белая
IV. Заключительная.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! У вас всё замечательно получилось! Что ба быть солдатом нужно быть ловким, смелым и выдерженным и я предлагаю вам сыграть в игру «Кто скорей возьмёт Флажок».(Дети выполняютигровые действия).
Игра «Кто скорей возьмёт Флажок».
V. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, почему 23 февраля называют днём Защитника Отечесва? Каким одним словом можно назвать всех солдат, охраняющих нашу Родину?.(Дети высказывают своё мнение и выдвигают версии). Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились и сейчас вы снова станете военными и пойдёте в группу под наш «Военный марш». (Дети идут маршем по залу, а затем и в группу).